Методическая разработка внеурочного мероприятия для 5 класса Царица Осень


Классный час на тему «Царица Осень»
Участники: учащиеся 5-го класса; классный руководитель; родители, приглашённые учителя.
Цели:
1) создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей учащихся;
2) расширить кругозор обучающихся в игровой форме в области природоведения, страноведения, углубить знания о традициях своей страны;3) развивать коммуникативную компетенцию школьников.
Подготовительная работа
1. Распределение ролей в соответствии со сценарием, репетиция музыкальных, танцевальных номеров, разработка стенгазеты и карты-маршрута.
2. Разработка сценария классного мероприятия классным руководителем.
3. Украшение класса в соответствии с тематикой мероприятия (при помощи родителей).
Оформление, оборудование и инвентарь:
А) Расстановка столов по периметру классной комнаты;
Б) Оформление доски, классного уголка и дополнительные декоративные элементы;
В) Распечатанные репродукции картин, стенгазеты;
Г) Телевизор и DVD-проигрыватель для аудио- и видеоряда.
Учитель: Каждое время года прекрасно и удивительно по-своему. У каждого из них своё очарование и своё назначение в природе. У каждого свои приметы и цвета.
Сегодня мы проведём с вами, дорогие ребята и родители, праздничное мероприятие, посвящённое проводам Осени. Постичь всё многообразие этой удивительной поры мы сможем, путешествуя по разным планетам, которых коснулись краски осеннего настроения! В этот сказочный путь мы отправимся вместе с нашими экскурсоводами-путешественниками: ___________________. Предварительно мы разделились на 3 команды, в каждой из них есть капитан. В каждой точке нашего осеннего маршрута команды будут участвовать в конкурсах и викторинах, а по итогам всего путешествия мы узнаем, кто из них станет «осенним эрудитом»! Давайте же скорее приступим и для начала познакомимся с ведущими, командами и их капитанами. Представление участников.
Ведущие:_____________________
Команда 1, капитан:__________________
Команда 2, капитан:__________________
Команда 3, капитан:__________________
Жюри, председатель:_________________
Жюри, состав:________________________
Ведущий 1: Дорогие друзья! Приветствуем вас на нашем классном празднике, посвящённом проводам осени! Мы уже готовы к увлекательному путешествию по удивительным планетам, чтобы познакомиться и лучше узнать это загадочное время года!
Ведущий 2: Друзья! Нам не обойтись без вашей помощи! Каждую планету мы будем открывать вашими знаниями и талантами. Мы узнаем много нового и интересного! Вы готовы? Мы тоже. Поехали, ребята!
Музыкальная заставка.
Ведущий 1: Осенняя пора – очей очарованье…
Ведущий 2: Ты, конечно, прав, _______. Но как часто наблюдать это «очарованье» нам приходится сидя дома и глядя из окна на низкие тучи и холодный дождик.
Ведущий 1: Поэтому мы отправимся в путь, вспомнив некоторые приметы об осенней погоде.
Классный руководитель: Каждая команда получает лист с заданием: в левой части вы видите начало приметы, а в правой – окончание. Ваша задача – связать правильно начало и конец приметы. За правильное выполнение задания каждая команда получит 5 баллов.
Правильные ответы:
1. Дым стелется… значит быть непогоде.
2. Дым столбом… к хорошей погоде.
3. Лягушки квакают… к дождю.
4. Бабье лето ненасытно… осень сухая.
5. Осенью шумная вода… морозы, метели.
6. Комары в ноябре… быть мягкой зиме.
7. Если журавли полетят на Покров… будет мороз.
Проведение конкурса. Капитаны отдают листы на проверку членам жюри, а классный руководитель читает правильные ответы. Оглашение баллов.

Ведущий 2: Теперь мы будем внимательнее относиться к погоде, и наше путешествие пройдёт радостно и задорно!
Ведущий 1: Мы приближаемся к планете Поэтариум, где живут талантливые сочинители и сказочники.
Ведущий 2: Они говорят с нами удивительным языком – языком поэзии.
Ведущий 1: Мы знаем, что каждая из команд подготовила своего чтеца, поэтому мы начинаем второй конкурс – поэтический!
От каждой команды по очереди выходят чтецы и декламируют стихотворение.
Скучная картина 
 
Скучная картина!Тучи без конца,Дождик так и льется,Лужи у крыльца...Чахлая рябинаМокнет под окном,Смотрит деревушкаСереньким пятном.Что ты рано в гости,Осень, к нам пришла?Еще просит сердцеСвета и тепла!..(А. Плещеев)
Начало осени Плывут паутиныНад сонным жнивьем.Краснеют рябиныПод каждым окном.Хрипят по утрамПетушки молодые.Дожди налегкеВыпадают грибные.Поют трактористы,На зябь выезжая.Готовятся селаКо Дню урожая.
(А. Твардовский)
Октябрь уж наступил... Октябрь уж наступил — уж роща отряхаетПоследние листы с нагих своих ветвей;Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.Журча еще бежит за мельницу ручей,Но пруд уже застыл; сосед мой поспешаетВ отъезжие поля с охотою своей,И страждут озими от бешеной забавы,И будит лай собак уснувшие дубравы.
(А. Пушкин)
Есть в осени первоначальной Есть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора —Весь день стоит как бы хрустальный,И лучезарны вечера...Пустеет воздух, птиц не слышно боле,Но далеко еще до первых зимних бурьИ льется чистая и теплая лазурьНа отдыхающее поле...
(Ф. Тютчев)
Перед дождем Заунывный ветер гонитСтаю туч на край небес.Ель надломленная стонет,Глухо шепчет темный лес.На ручей, рябой и пестрый,За листком летит листок,И струей, сухой и острой;Набегает холодок.Полумрак на все ложится,Налетев со всех сторон,С криком в воздухе кружитсяСтая галок и ворон...
(Н. Некрасов)
Ведущий 2: Прекрасно ребята прочли стихотворения!
Ведущий 1: Осень открылась нам совершенно по-новому.
Ведущий 2: Она может быть золотой, яркой, пасмурной, грустной…
Ведущий 1: Да, множество эпитетов можно подобрать к этой чарующей поре.
Классный руководитель: Ребята, а давайте, каждая команда подберёт как можно больше эпитетов к слову осень – какая она для вас? Для начала вспомним с вами - что же мы называем эпитетом? (Эпитет - слово, определяющее, поясняющее, характеризующее какое-нибудь свойство или качество понятия, явления, предмета. Эпитет определяет какую-либо сторону или свойство явления лишь в сочетании с определяемым словом, на которое он и переносит свое значение, свои признаки. Например, серебряные коньки, шёлковые кудри.) Называйте по очереди эпитеты осени, а жюри будет считать ваши ответы.
Команды называют эпитеты. Жюри ведёт подсчёт. Затем объявляет результаты конкурса чтецов и конкурса эпитетов. Конкурс чтецов оценивается в 10 баллов, эпитетов – по одному баллу за эпитет.
Ведущий 2: Знаешь, ___________. А ведь не только поэтов осень вдохновляла на создание прекрасных творений.
Ведущий 1: Конечно, ты прав. В произведениях русской живописи мы тоже встречаем множество работ на тему осени.
Ведущий 2: Ребята, мы с вами отправляемся на новую Планету – Живописно-Искусствоведческую!
Ведущий 1: Какие интересные здесь представлены репродукции.
Ведущий 2: И правда - интересные. Жаль, что кроме слов восхищения не смогу ничего сказать о них.
Ведущий 1: Не расстраивайся. В этом тебе помогут наши знатоки-искусствоведы. В каждой команде есть свой. Встречайте: _______________________.
Звучит фоновая музыка, Чайковский. Искусствоведы с указками описывают картины (интерактивная доска/распечатка на А3)


Исаак Левитан «Золотая осень», 1895 г.
Искусствовед №1: Представляю Вашему вниманию работу художника Исаака Ильича Левитана – «Золотая осень», написанную в 1895 г.
Иногда говорят: "Художник воспел красоту природы". Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе.
  На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами помогает глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.
  Перед нами березовая рощица. Береза - очень живописное дерево. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. На первый взгляд кажется, что вся картина написана разными тонами жёлтого цвета. Но присмотревшись, мы видим, что трава на переднем плане, поле, рощица ещё бодро зеленеют.
   Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.

Жизнелюбие и воля в картине Репина "Осенний букет", 1892 г.
Искусствовед №2: Я представляю Вашему вниманию картину великого русского художника Ильи Ефимовича Репина «Осенний букет», написанную в 1892 г.
Казалось бы, такое название должен иметь натюрморт или пейзаж, но это портрет. Настроение осени можно выразить в различных живописных жанрах. Художник изобразил на картине свою старшую дочь Веру. Девушка смотрит прямо в глаза зрителю, а в руках у нее букет простых осенних цветов. Этот букет и дал название картине.
С самого начала живописец хотел не просто изобразить свою дочь, но и выразить восхищение юностью, жизнерадостностью. Вере на картине 20 лет, видно, что она позирует с любовью и радостью
Бескрайние поля - всего лишь фон для портрета, он оживляет образ. Девушка гуляла хорошим осенним днем, собрала букет цветов и на секунду замерла перед художником. Он запечатлел именно это мгновение.
Наряд девушки полностью соответствует осеннему мотиву картины. Белый воротничок на темной блузке красиво оттеняет лицо. Белая с неуловимым рисунком юбка почти сливается с осенним полем.
Сам осенний букет расположен не в центре картины, героиня портрета держит его немного небрежно, опустив цветы головками вниз. Главное здесь не букет, а сама девушка - молодая, сильная, устремленная. Живописец смотрит на нее с любовью и гордостью, но не приукрашивает ее. И в его глазах она также олицетворяет все молодое поколение, перед которым только открывается жизнь. Еще никто не знает, что ждет впереди. Но все надеются на счастье.

Исаак Бродский «Опавшие листья», 1915 г.
Искусствовед №3: Я познакомлю вас с картиной Исаака Израилевича Бродского – советского художника-пейзажиста – «Опавшие листья», 1915 г. Все его произведения точно и правдиво отображают красоту природы средней полосы России. Пожалуй, одним из любимых времен года у автора была осень.
На картине изображен тихий и ясный день ранней осени. Природа еще не замерла, готовясь к зиме, еще виднеются зеленые листья, только тронутые золотистой желтизной, но уже видно, что теплая пора прошла и лето закончилось. Сквозь переплетенные ветви посаженных вдоль аллеи старых деревьев проглядывает голубое, чистое, еще такое летнее небо. И солнце по-прежнему светит ярко и дарит свое тепло. Кажется, парк замер в безмолвном ожидании. Но, может быть, это лишь на короткое время затих ветер, который сорвал засыхающие листья, и занес их на веранду дачного домика.
Создается впечатление, что хозяева покинули этот домик совсем недавно, просто ушли погулять и скоро вернуться. И все же легкая печать запустенья присутствует, и практически с первого взгляда на картину становится ясно – этот домик оставят на зиму, и вернутся в него лишь летом. Тонкая игра света и тени подчеркивает плавный переход одного времени года в другое.
И хотя на полотне изображено постепенное увядание природы и запустение, картина не вызывает грусти. Автор постарался передать красоту момента, красоту ранней «золотой» осени, которая не столько предвещает наступление зимы, сколько дает надежду, что за холодами, вьюгами и метелями, опять придет тепло, деревья вновь оживут и покроются листвой.

Подсчёт голосов жюри. Максимальный балл – 10.
Ведущий 1: Браво, ребята! На этой планете вас невозможно было отличить от коренных жителей.
Ведущий 2: Молодцы! А мы попросим наших членов жюри объявить результаты за конкурс и суммарный балл.
Жюри объявляет результаты.
Ведущий 1: Отлично! Но профессии искусствоведа не существовало бы вовсе, если бы не было людей, которые бы создают такие шедевры!
Ведущий 2: И в наших командах есть такие мастера!
Ведущий 1: Вы уже наверняка заметили, как красиво и празднично выглядит наш класс! Во многом это заслуга наших замечательных художников, которые подготовили интересную стенгазету, представим их: ___________________________.

Ведущий 1: А мы можем перейти к новому конкурсу.
Ведущий 2: На этот раз мы будем танцевать!
Ведущий 1: С удовольствием, ___________.
Ведущий 2: Итак, осенний вальс от первой команды, приглашаем _______________.
Музыка, танец. Аплодисменты.

Ведущий 1: Невероятно красиво прозвучал этот танец!Ведущий 2: А мы рады пригласить следующую пару: ____________________________. Встречайте!
Музыка, танец. Аплодисменты.
Ведущий 1: Молодцы, ребята!Ведущий 2: Поприветствуем танцоров из команды номер 3: ____________________________. Встречайте!
Музыка, танец. Аплодисменты. Баллы за танец (макс. 10). Суммарный балл.
Ведущий 1: Мы подвигались и теперь нам совсем тепло!
Ведущий 2: И мы отправляемся на планету, на которой будет очень сложно без хорошего настроения – Планету Международных отношений!
Ведущий 1: Ты знаешь, _________, до меня дошли сведения, что в каждой команде есть своя Осень, причём иностранная – это гостьи из стран, языки которых мы учим в нашей гимназии!
Ведущий 2: Это просто невероятно! Тогда команды на планете Международных отношений будут представлять именно они!
Ведущий 1: Мы объявляем новый конкурс – международный!
Ведущий 2: Всем известно, что осень – пора уборки урожая.
Ведущий 1: И все страны устраивали в честь окончания полевых работы свой праздник, который обозначал сбор главного урожая в этой стране.
Ведущий 2: А так как климат везде разный, то и празднование дня Урожая имело свои особенности и традиции.
Ведущий 1: В западных странах есть и другое название этого праздника – День Благодарения.
Ведущий 2: Но подробнее об этом празднике нам расскажут наши гостьи.
Ведущий 1: Задача каждой представительницы команды заключается в презентации Дня Урожая в её стране. Максимальный балл за конкурс – 10.
Под музыку выходят три Осени, ведущие переводят слова вначале.
Осень 1: Hello, ladies and gentlemen! My name is Autumn. Welcome to my dreamy wonderland of fairytales and gold mood.
Ведущий 2: Здравствуйте, дамы и господа! Имя моё – Осень. Добро пожаловать в моё волшебное царство сказок и золотого настроения.
Осень 2: Guten Tag, liebe Kinder, Eltern und Lehrer! Ich bin es, Herbstkönigin. Herzlich willkommen in mein schönes romantisches Märchenland. Hier finden Sie viel Ruhe, Schönheit und Weisheit!
Ведущий 1: Добрый день, дорогие дети, родители и учителя! Я – Королева Осень. Добро пожаловать в мою прекрасную романтическую страну сказок. Здесь вы найдёте много спокойствия, красоты и мудрости!
Осень 3: Bonjours, mesdames et messieurs! Soyez le bienvenue au royaume d’autumne!
Ведущий 2: Здравствуйте, дамы и господа! Добро пожаловать в царство Осени!
Осень 1 (Великобритания): Мы все разные, но Осень объединяет нас. Harvest Festival – английское название - традиционное празднование конца уборки урожая. День Благодарения здесь отмечается в воскресение, выпадающее на «урожайную луну», или близкое к этому событию время. «Урожайной луной» называют полнолуние, ближайшее ко дню осеннего равноденствия, 23 сентября. 
В Великобритании праздник отмечается с языческих времен. День урожая встречают пением, молитвами и украшением церквей фруктами и овощами, хлебом и зерном, принесенными прихожанами. По окончании праздника все это идет на благотворительные цели, отдаётся нуждающимся. В других англоязычных странах, как США, Канада, День благодарения отмечается в октябре или ноябре.
Осень 2 (Германия): Наиболее распространенное название праздника окончания уборки урожая у немцев «Erntedankfest» — праздник благодарения. Праздник окончания уборки урожая отмечается в католической церкви Германии в первое воскресенье октября, которое часто является и первым воскресением после дня св. Михаила (Michaelistag) – 29 сентября. Этот праздник уходит корнями в римские обычаи. В этот день люди радуются хорошему урожаю и благодарят Бога за его дары природы (овощи, фрукты, злаки, ягоды) и за то, что он заботится о людях.
Осень 3 (Франция): Франция отличается от всех других стран одной особенностью — она проводит самое большое количество праздников и фестивалей, посвященных гастрономии. "Le Beaujolais Nouveau est arrive!" ("Пришло время молодого Божоле!") - этими словами французы ежегодно приветствуют один из наиболее веселых и традиционных праздников, Божоле Нуво. Именно в третий четверг ноября, начиная с полуночи, и в последующие несколько дней принято дегустировать урожай молодого бургундского вина Beaujolais.
Дегустаторы отмечают, "какой год - такое вино". Какие оттенки приобретет вино, зависит от того, когда наступают теплые дни, от солнца на виноградниках и количества дождей
Ежегодно, начиная с 1935 года, в начале октября парижане отмечают праздник сбора урожая винограда, основные события которого происходят в 18 округе Парижа. Именно здесь, на Монмартре, находится самый древний и один из немногих сохранившихся в черте города виноградник.
Ведущий 1: Удивительная вещь, сколько переплетений в традициях этих народов.
Ведущий 2: Наша страна – Россия – тоже имеет традиции празднования окончания осенних полевых работ.
Ведущий 1: Для нас – это праздник, посвящённый собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию. К этому времени завершаются полевые работы: жатва, вывоз хлеба в овины, уборка льна. Закладывается основа благосостояния семьи на будущий год.
Ведущий 2: Несмотря на языческие корни, праздник чествовался и на православной Руси. Его отмечали 21 сентября (новый стиль), в праздник Рождества Пресвятой Богородицы. В этот день было принято навещать новобрачных.
Ведущий 1: Интересно, ________. Но нам нужно двигаться в путь, ведь впереди ещё непростой маршрут.
Ведущий 2 (чихает).
Ведущий 1: Ты простудился?
Ведущий 2: Всё в порядке, это пустяки.
Ведущий 1: Ну знаешь ли, пустяки или нет решать будет наш Доктор, а мы как раз будем пролетать его планету – Медицинум.
Ведущий 2: Разве что будем пролетать по пути.
Выходит доктор.
Доктор: Ребята, приветствую вас!
Класс здоровается хором.
Доктор: Меня не проведёшь, _________ (к ведущему 2, проверяет горло ведущего, слушает его)! К счастью, ты совершенно здоров! Но вот напомнить всем правила профилактики в осеннее время всё-таки нужно!
Ведущий 1: Расскажите, расскажите нам скорее эти правила!
Доктор: Итак, ребята, первое – нужно правильно питаться. Вирусы не любят пищу содержащую белки – мясо, курицу, рыбу, бобовые, также не переносят гречку, гранаты, где есть такой элемент – железо. А вот сладкое является для вирусов питательным веществом. Второе – держите тело в тепле, особенно ноги! Мойте руки, больше гуляйте, особенно когда на дворе солнечная погода, закаляйтесь, делайте зарядку, пейте больше полезных природных напитков – морс, имбирный чай с лимоном и мёдом! Получайте как можно больше положительных эмоций и не забывайте про лук с чесноком!
Ведущий 2: Спасибо Вам, доктор! С такими советами ни один вирус ко мне не подкрадётся!
Доктор: Будьте внимательны к своему здоровью и при первых признаках недуга обращайтесь к медсестре в школе и участковому врачу.
Все хором: «Спасибо, доктор!»

Ведущий 1: А мы тем временем приближаемся к новой планете – Научному центру. Ох и нелегко будет исследовать все её тайны!
Ведущий 2: Но мы готовы на все сто!
Ведущий 1: Приглашаем команды принять участие в интеллектуальной викторине «Краски осени». А члены уважаемого жюри помогут нам оценить знания ребят. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Ведущий 2: На помощь мы позовём нашего классного руководителя, Людмилу Викторовну, которая задаст ребятам интересные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла!
Викторина «Краски осени» — для школьников  
1. Отгадайте загадку. Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвёртый плачет. (Времена года).
2. Назовите осенние месяцы. Из календаря какого народа происходят их названия (назвать страну или народ)?
(Сентябрь, октябрь, ноябрь. Названия месяцам дал римский календарь. Septem, octo, novem – значит, седьмой, восьмой и девятый. Это порядковый номер каждого месяца, потому что в римском календаре год начинался с марта.) 3. Кто такие «хмурень», «грязник» и «грудень»? (Это славянские названия осенних месяцев.)  
4. От чего зависит смена времён года? (Время года зависит от положения Земли относительно Солнца. Орбита Земли не круглая, а вытянутая, а сама Земля вращается как бы под углом, «подставляя» ближе к Солнцу то южное полушарие, то северное)  5. Почему осенью птицы улетают на юг? (Прежде всего, потому что становится мало еды, холод – это вторая причина)  
6. А кто их птиц остаётся зимовать с нами? (Голуби, синицы, воробьи, вороны и т.д.)  
7. Этот овощ бывает и сладким, и горьким. (Перец)
8. Назовите известные вам произведения искусства на тему осени (по одному).
9. Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете? (по одной) («Осенью и воробей богат», «осень – припасиха, а зима – прибериха», «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт» и другие) 10. Самый продолжительный осенний месяц. (Октябрь)

11. Как называют осеннюю пору, когда погода стоит как летом и летает много паутины? (Бабье лето)
12. Продолжите народную мудрость: будет дождь, будут и … (грибы)
13. Когда говорят: «Пошел на тихую охоту», что имеют ввиду? (Сбор грибов)
Ведущий 1: Вот это действительно здорово! Признаюсь, кое-что и я не знал.
Ведущий 2: Оно и не мудрено! Ведь мы только учимся! Но планета Научного центра непростая и задания здесь ещё не закончились.
Ведущий 1: Объявляем конкурс загадок! Правила те же – правильный ответ равен одному баллу.
Ведущий 2: Тогда мы снова приглашаем Людмилу Викторовну провести конкурс загадок! За каждый правильный ответ команда получает 2 балла!
Загадки:
1. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Осень)
2. Рыжий Егорка упал на озёрко, сам не утонул и воды не всколыхнул. (Осенний лист)
3. У Матери тысяча сыновей, каждому она мисочку дала, а себе не взяла. (Дуб и жёлуди)
4. Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
5. Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
6. Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем... (гербарий)
7. Месяц отгадай скорей:
Он длиною в тридцать дней
(часто эти дни с дождём),
А идёт за октябрем. (Ноябрь)
8. Все мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
9. Словно гость постылый, не подаст с улыбкой руку,
Он стучит в окно уныло и наводит скуку!
Только жалобы и вздохи, только слезы льет наш гость.
Кто роняет эти "охи" за окном?.. (осенний дождь)
10. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
Ведущий 1: Ох и нелёгкий путь мы проделали с нашими командами.
Ведущий 2: Много прошли, много узнали, но, честно говоря, осень до сих пор осталась для меня загадкой.
Ведущий 1: И для меня. И разгадывать её мы будем бесконечно.
Ведущий 2: Какое лирическое у тебя настроение… (улыбыется)
Ведущий 1: Неспроста! Ведь на носу последний пункт нашего космического маршрута – Планета счастливых нот.
Ведущий 2: И здесь каждой команде нужно будет представить свой музыкальный номер. Максимальный балл за конкурс – 10 баллов.
Представление команд и песен.
Ведущий 1: Мы прошли весь туристический осенний маршрут!
Ведущий 2: И счастливо вернулись домой с новым багажом знаний и впечатлений!
Ведущий 1: Но не всё ещё закончилось, ведь впереди самая волнительная часть нашего мероприятия – подведение итогов!
Ведущий 2: Попросим наше уважаемое жюри рассказать о впечатлениях и наградить победителей.
Ведущий 1: А мы говорим всем участникам нашего мероприятия большое спасибо!
Ведущий 2: Вместе мы покорили непростой путь, до скорых встреч!
Подведение итогов и награждение победителей.
Слово классного руководителя.
Использованные источники:
1. Осень глазами поэтов-классиков http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka12_2.htm2. Журнал о природе. Описания картин.
http://сезоны-года.рф3. Праздник урожая в Германии.
http://www.calend.ru/holidays/0/0/1667/
4. Thanksgiving in Germany.
http://www.german-way.com/history-and-culture/holidays-and-celebrations/thanksgiving-in-germany/
5. Викторина «Краски осени» — для школьников
shkolabuduschego.ru/viktorina/osen.html6. Вопросы для викторины "Осень".
http://pandarina.com/text/quiz/autumn#