Проект общешкольного мероприятия осеннего бала по теме Неповторимая царица осень
МБОУ «Красноануйская о.о. школа»
с. Солонешное.
Проект
внеклассного общешкольного
мероприятия
для учащихся 5-9-х классов
осенний бал по теме:
«Неповторимая
царица осень»
Руководитель: учитель
математики Колупаева
Татьяна Александровна.
2015 год.
Цели:
Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Создать непринуждённую и доброжелательную атмосферу.
Способствовать сплочению школьного коллектива.
Погрузить обучающийся в традиционную атмосферу празднование
Нового года. Развивать творческие способности у учащихся.
Задачи:
Способствовать совершенство методов тетрализованных
постановок.
Способствовать формированию празднично- игровой культуры,
радостного общения со сверстниками.
Сроки проведения проекта с 6.10 2015- 30.10.2015 г.
Место проведения – актовый зал.
Подготовительная работа:
Этапы:
Подготовительная работа: (6-7 октября)
Проводиться стартовая беседа с участниками проекта на тему
выборы сценария для проведения Осеннего бала праздника.
Предлагает руководитель проекта сценарий на обсуждения.
Определяют другие этапы проекта, которые заключают в себя выполнение поставленных задач .
(8 октября - 14 октября )Создаются творческие группы, которые получают задания:
а) 1-5 группа – участники в сценарии при распределение ролей.
б) 6 группа – оформительская ( подготовка эскизов для оформления зала).
в) 7 группа – организаторская
г) 8 группа – развлекательная
д) 9 группа – концертная
3). (15 октября-28 октября)
Руководитель проекта проводит репетиции по сценарию Нового года. Обсуждает и рекомендует творческим группам
создание костюмов к сценкам.
4) (30 октября)
Выступление творческих групп , на Осеннем бале.
Ожидаемые результаты:
Отличное выступление творческих групп. Проявление уважения и доброжелательности к выступающим.
Умение и навыки создавать праздничную атмосферу.
Сценарий осеннего бала.
Ход мероприятия
Две ученицы, с сумочками общаются (рука ладонью вверх, согнута в локте, сумочка гламурно болтается)
Ведущий 1: Приветик!
Ведущий 2: Приветик!
Ведущий 1: Как дела у тебя с осенним баллом?
Ведущий 2: Почему у меня?
Ведущий 1: Ну тебя же в классе ответственной назначили.
Ведущий 2: Ну да, готовлю выступление, раньше совсем плохо было, а сейчас лучше.
Ведущий 1: Я представляю, в нашем классе никого не заставишь выступить на сцене.
Ведущий 2: Ты права подружка (пауза), Пиянзов отказался, Лапшин уперся, а остальные вообще сбежали.
Ведущий 1: И что же теперь делать?
Ведущий 2: Не волнуйся, я все уладила.
Ведущий 1: Как?
Ведущий 2:Обратилась к героям сказок.
Ведущий 1: Да ну… а они к нам приедут?
Ведущий 2: А они уже здесь.
Ведущий 1: Повернись.
Ведущий 2: Что?
Ведущий 1: Повернись говорю, ты видишь, гости к нам пришли, а значит осенний бал начался.
Все мы любим эту таинственную пору. Да и как не любить, те вечера, которые поэт назвал лучезарными, а золотую осень – короткой, но дивной порой, когда сегодня листва ещё зелёная, а на другой день – будто побрызгали жёлтой краской. Это и есть золотая, чудесная, яркая, неповторимая, царица осень! Это сказка…
Старые сказки на новый лад, «Что в этом проку?» – все говорят. Столетья прошли, мелькали года, но сказка была интересна всегда!
Раз три девицы под окном пряли поздно вечерком. (Слайд 2)
(Первая ест булку, вторая вышивает, третья смотрит вокруг, сбоку сидит Ваня и тренькает на балалайке)
Девица первая:
(Встаёт, потягивается, поёт частушку)
Я девица молодая,
Вся пригожая такая,
Лягу спать, глаза закрою,
Не даёт любовь покою!
Ваня: (играет и поёт)
Ох, милашечка моя,
Вишенка садовая,
Полюбила б ты меня,
Ягодка медовая!
Девица первая:
Вот ещё! И чего тебя любить? Ты бедный и мне не пара. Посмотри на меня – я булки у мамы и тятеньки ела, квасом медовым запивала. А ты чем меня потчевать будешь? Сухарями чёрными? Эх, кабы я была царица…
Ваня:
А чтоб ты сделала, девица?
Девица первая:
Я б на весь крещёный мир, приготовила бы пир! (Слайд 3)
(Садиться и ест булку. Встаёт девица вторая и поёт)Девица вторая: (Слайд 4)
Играй, Ваня, веселей
Балалайку не жалей.
Я сейчас пойду плясать,
Каблучки мои стучат,
Юбки развиваются,
Ребята улыбаются!
Ваня:
Эх, красавица моя
Вишенка садовая,
Полюбила б ты меня,
Ягодка медовая!
Девица вторая:
Замуж? За тебя? Да ни в жизнь! У тебя добра-то, - одна балалайка, да и то старая! А я так люблю наряжаться! Чтоб сапожки были сафьяновые, а платья златотканые! Вот кабы я была царица…
Ваня:
А чтоб ты сделала, девица? (Слайд 5)
Вторая девица:
Я б на весь бы мир одна наткала бы полотна.
(Садиться, вышивает. Ваня обращается к третьей девице).Ваня:
Ну, а ты, краса-девица,
Если б ты была царица,
Чем была бы ты горда,
Чтоб ты сделала тогда? (Слайд 6)
Девица третья:
Я бы батюшку-царя
Берегла бы и любила,
С ним бы рядышком сидела,
На него бы век глядела!
(Ваня ставит балалайку, берёт царскую мантию, корону «царь-листопад», надевает их и подходит к третьей девице)
Ваня:
Здравствуй, красная девица! (Слайд 7)
Если так, то будь царицей!
Да царицей не простой,
А Осенней, золотой!
(Одевает корону «Царица Осени», вручает корзину с фруктами)
Ведущий:
Начинаем наш концерт для Царицы – осени. Выступает 8 класс .
Все студёней заря по утрам,У рябины в рубинах кисти.С горных высей, срываясь ветра,На опушках взметают листья. (Слайд 8)
Над поляной шелест листопада,В синий пруд упали облака,Аромат антоновки из садаВетерок принёс издалека.
Ходит осень по районам нашим,
По полям, по тропкам луговым.
Ходит осень по родным раздольям,
Изобильем дышит трудовым.
Покраснели на бугре осинки…Журавли трубят, на юг летят, По стерне седые паутинки,Разбросал задумчивый октябрь. (Слайд 9)
Овеян вещею дремотой,Полураздетый лес грустит.Из летних листьев разве сотый,Блестя осенней позолотой,Ещё на ветках шелестит.
Ведущий:
Осень, милая шалунья, разместилась тут и там, Как заправская колдунья разукрасила свой храм. Гроздья - яхонты калины восхищают красотой. Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой! Дай тобой полюбоваться! Дай наслушаться тебя! Не спеши уйти, расстаться, Не позволь затмить себя.
Осень:
Вы обо мне? А вот и я! (Слайд 10) Привет осенний вам, друзья! Не виделись мы целый год. За летом - следом мой черед. Вы рады встретиться со мной? Вам нравиться наряд лесной? Осенние сады и парки? Да, хороши мои подарки! Я пришла на праздник к вам Петь, веселиться, Я хочу со всеми вами Крепко подружиться.
Ведущий: Выступает джельтельмены 5 класса с песней «Что такое осень»
(Песня «Что такое осень?»)
1-й куплет.
Что такое осень? - Это небо,Плачущее небо под ногами.В лужах разлетаютсяПтицы с облакамиОсень, я давно с тобою не был.
Припев.
Осень, в небе жгут корабли.Осень, мне бы прочь от земли,Там, где в море тонет печальОсень - тёмная даль.
2-й куплет.
Что такое осень? - Это камни.Верность над чернеющей Невою.Осень, вновь наполнила в душе о самом главном;Осень, я опять лишен покоя.
3-й куплет.
Что такое осень? - Это ветер.Вновь играет рваными цепями.Осень, доползём ли, долетим ли до рассвета,Что же будет с Родиной и с нами.
4-й куплет.
Тает старый город во мгле,Осень, что я знал о тебе.Сколько будет рваться листва,Осень вечно права.
(Появляется Пугало) (Слайд 11)
Пугало.
Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш. О! (зрителям) Здрасте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А?! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! А, может, вы – экскурсия, какая? А?! Ну, чего улыбаетесь? Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный. Вы, я вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь удобнее. Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли. Про меня здесь говорят: «Сам не берет и воронью не дает». Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное. Так вот, раз пришли на наш огород, я с вами, значит, экскурсию проведу. Не возражаете? Хотя это большая секретная тайна! Тс-с-с! Я вам намекать буду, а вы догадывайтесь, о ком я говорю. Договорились?
Значит так, огород наш не мал, не велик, ровно столько, сколько нужно. И чего здесь только нет: арбузов нет, дынь нет, бананов нет. Но зато здесь, в нашем огороде на отдельной грядке проживает одна семейка, их роду более 4000 лет. Об одном из них, говорят, даже какой-то итальянский писатель целый роман написал. Говорят, у этой семейки одних родственников по белому свету около 400 видов живет. Это и бубу, и шалот, и порей, и еще целая когорта родственников. А вот кто это, я вам сказать не могу. Тайна это! Самая секретная! Особенно от незваных гостей, которые из леса к нам прибегают. Ну, вы-то догадываетесь, о ком я говорю? Да? В нашем огороде об этой семейке даже загадка есть: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Понятно, кто это?
Тс-с-с! Я вам об этом не говорил. Ничего не знаю. А у самого забора у нас есть две грядки, так вот там такое растет. Во! Завезена к нам в Россию в 18 веке. Сначала даже ее цветами знатные дамы свои шляпки и прически украшали. Сейчас ее у нас «вторым хлебом» называют. И песенку про нее даже сочинили: «Антошка, Антошка, пойдем копать ...» (картошку.) (Слайд 12)
Тс-с-с! Не знаю, не знаю, я вам ничего не говорил. А тут недавно на наш огород двое зайцев из леса забрели. Так прямо на одну нашу жительницу напали. Как начали ее хрумкать. Я как увидел — обомлел. Но потом я им показал. У них только пятки засверкали. А эта самая жительница нашего огорода такая неряха – сто одежек и все без застежек, заплатка на заплатке и ни одного стежка. Вы-то поняли, о ком я говорю? (Капуста.) (Слайд 13) Может быть, может быть... Звучит фонограмма: карканье ворон.
Ну вот, опять пожаловали. (Слайд 14) Кыш... кыш! Ребята, помогите мне, крикните погромче: «Кыш-кыш!» Спасибо за помощь! Повадились на наш огород летать. Вот я вам! Улетели!
Ведущий:
А знаете, друзья, о жителях нашего огорода написано много сказок, песен, пословиц, загадок. Например: Набирай скорее в миску краснощекую ... (редиску). (Слайд 15)
Или: Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их ... (огурцы). (Щелчок)
Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо их зовут ... (горохом).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).
4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
5. Очень дружные сестрички , ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом (Лисички).
6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).
7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).
8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
(Щелчок). А что вы можете рассказать про жителей нашего огорода?
Ведущий: Учащиеся 7 класса приготовили сказку для Царицы- осень:
«Сказка о том, почему помидор стал красным»
Ведущий. В давние времена жили на одном огороде овощи. (По одному выходят овощи и представляются.) (Слайд 16)
– Я – веселый молодец, я – зеленый огурец. (Щелчок)
– Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста. (Щелчок)
– Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук. (Щелчок)
– Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор. (Щелчок)
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец.
Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, –
Некрасиво задаваться.
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор. Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!
Овощи. Хвалился, хвалился (хором) и с куста свалился!
Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.
Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Хозяйка уводит все овощи.
Ведущий. Летела мимо ворона.
Ворона. Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор. Вы меня, друзья, простите, вы с собой меня возьмите.
Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Учитель. А вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?
Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это ... (Масло.) (Слайд 17)
Точно, масло! А вы знаете, что можно сделать из лепестков роз? (Слайд 18) (Масло, (Щелчок) духи, (Щелчок) варенье.)
А из свеклы? (Сахар.) (Слайд 19)
Правильно!
Теперь отгадайте загадки. (Слайд 20)
Без рук, без ног,
В дверь стучится,
В избу просится. (Ветер.) (Щелчок)
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень.) (Щелчок)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (Морковь.) (Щелчок)
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы.) (Щелчок)
Ведущий: Девчонки 6 класса приготовили частушки .
Грибные частушки
1. Начинаем мы запевкуПервую, начальнуюМы хотим развеселитьПублику печальную.
2. Вот растёт гриб-боровик, (Слайд 21)И красив он, и велик.В толстой шапке набекреньНожка крепкая, как пень.
3. Шоколадная папахаБелый шёлковый мундир.Посмотрев, опёнок ахнул: (Щелчок)Настоящий командир.
4. Сколько лет тебе, сморчок? (Щелчок)Ты по виду старичок.Удивил грибок меня:Возраст мой - всего два дня.
5. Спрятались под елками (Щелчок)Рыжики с иголками.Не малы, не великиИ лежат, как пятаки.
6. А во мху, как на подушке,Чьё-то беленькое ушко.Это груздь нас просит взять,А за ним ещё штук пять.
7. Под осинами на кочкеГриб в малиновом платочке, (Щелчок)Подосиновиком звать,И его придётся взять.
8. Мы частушки вам пропелиХорошо ли, плохо ли,А теперь мы вас попросим,Чтобы нам похлопали.
Пугало.
Друзья мои, прошу ребят, у которых в руках осенние листья, подойти ко мне .Конкурсы
Пугало.
Хорошо вам: захотите – идете гулять, захотите – посидите, полежите, побегаете. А я все время на одном месте стою. Думаете, легко так кружиться и охранять огород? Может, попробуете? Я дам вам такую возможность. Кто желает?
(Желающему вручаются шляпа и метла.)
Как настроение? Как самочувствие? Как вы считаете, легко ли быть пугалом? Кричите: «Кыш-кыш!» Вы обратили внимание, что главное оружие – метла? С ее помощью можно не только охранять огород, но и проверять свои разные качества. Например, ловкость и сноровку. Хотите испытать себя:
Кто желает? Метлу нужно поставить вертикально на землю, держа одной рукой. Затем отпустить ее, повернуться на 360° и поймать метлу до того, как она упадет.
ИГРА «ПОДБЕРИ КАРТОШКУ»
Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка смолкает – все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.
«Собери яблоки»
Каждая команда должна собрать как можно больше яблок. А чтобы было быстрее, раздаются по паре волшебных башмаков-скороходов (пустые пластиковые бутылки с прорезями для ног).
Ведущий: Стихотворение о осени прочитает учащиеся 5 класса Субботина Валерия.
Осень на опушке краски разводилаПо листве тихонько кистью проводила.Пожелтел орешник и зарделись кленыВ пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.Дождик за окошком все стучит: тук-тук:Не грусти ты Осень, солнце выйдет вдруг.
Помедли, осень, не спеши,Разматывать свои дожди,Свои туманы расстилатьНа бледную речную гладь,Помедли, осень, покажиМне желтых листьев витражи,Дай убедиться неспеша,Как тишина твоя свежаИ как бездонна неба синьНад жарким пламенем осин.
Ведущая : Наш концерт подходит к концу . Заключительный номер в исполнении Матёровой Ксюши.
Песня «Осень»
Ведущая : Уважаемая Осень понравилась Вам концерт.
Ребята , а сейчас у нас Бал-дисекотека.