Картотека прогулок средняя группа (октябрь)
Прогулка №1
Виды деятельности
№ 1. Игры с песком «Постройка домика из песка».
Задачи. Использовать знания детей о свойствах сырого песка при со-здании построек, формирование умения пользоваться различными инструментами.
№ 2. Беседа «Солнце осенью».
Задачи. Рассказать детям о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце хуже греет.
№ 3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности.
№ 4. Дидактическая игра «Из чего сделано».
Задачи. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи. Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
№ 6. Трудовая деятельность. Постройка горки в песочнице после игр в песке.
Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, о выяснить, какой нам понадобится инвентарь, распределить фронт работы, предложить рассказать детям о проделанной работе, ее результатах, пользе.
Прогулка №1а
№ 1. Наблюдение за небом и облаками.
Задачи. Закреплять знания детей о телах неживой природы и связанных с ними явлениях, уточнить понятия «небо», «облако», «туча».
№ 2. Дидактическая игра «Какое небо?»
Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные.
№ 3. Подвижная игра «День - ночь».
Задачи. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»:рассматривание и чтение детских книг Н. Григорьева «Ты опустил письмо», Е. Мара «История одного пакета»; изготовление сумки почтальона, игрушечных денег, кошельков.
Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей, учить подбирать и изготавливать атрибуты к игре.
Прогулка №2
Виды деятельности
№ 1. Спортивная игра «Серсо».
Задачи. Формировать у детей начальные навыки обращения с кольцом (выполнение хвата сверху, подбрасывание и ловля кольца, прокатывание кольца по прямой, набрасывание кольца на неподвижную цель), учить слушать внимательно команды взрослого, следить за сигналами взрослого.
№ 2. Наблюдение «Природа осенью».
Задачи. Обобщить знания детей об изменениях, происходящих осенью, обратить внимание ребят на изменения, произошедшие на участке детского сада, предложить назвать цвет листьев на деревьях, обратить внимание на их количество. Предложить детям высказать предположения о причинах происходящих изменений.
Словарная работа: багряные, шелестят, единичные, листопад, ковер, золотая осень.
№ 3. Подвижная игра «Воробушки и кот».
Задачи. Учить детей выполнять прыжок с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять детей в беге.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» - наблюдение за работой прачечной.
Задачи. Развивать социальные связи и отношения детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Строители». «У кукол новоселье».
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.
№ 6. Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.
Прогулка №2а
№ 1. Наблюдение за кошкой.
Задачи. Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, учить выделять характерные особенности строения животного, познакомить детей с условиями обитания и питания кошки. Воспитывать интерес и любовь к животным.
№ 2. Дидактическая игра «Угадай, что изменилось».
Задачи. Развитие внимания, зрительного восприятия, речи, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения.
№ 3. Подвижная игра «Скворечники».
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, способствовать закаливанию организма.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: чтение произведений Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлова «На машине»; настольно-печатные игры «Нам на улице не страшно» (правила дорожного движения); игра на развитие памяти «Внимательный водитель».
Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.
Прогулка №3
Виды деятельности
№ 1. Спортивное упражнение - катание на самокате.
Задачи. Учить детей управлять самокатом, сохранять равновесие, прямое положение тела при движении. Развивать ловкость, глазомер, воспитывать смелость.
№ 2. Наблюдение за прохожими.
Задачи. Расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий. Обратить внимание детей на то, что взрослые люди одеты в куртки, плащи, береты, шапки, платки, многие несут с собой зонты.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»:рассматривание картины «Строим дом»; чтение произведения С. Баруздина «Кто построил этот дом»; рисование на тему «Дом».
Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Задачи. Продолжать знакомить детей с городским транспортом, связанными с ним профессиями, учить детей правильно называть представителей разных профессий, рассказывать об их работе.
№ 6. Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке.
Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить убирать листву при помощи детских грабель; учить рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой.
Прогулка №3а
№ 1. Экскурсия к овощному магазину.
Задачи. Уточнить представления детей об овощах и фруктах (название, внешний вид, свойства), выявить правильность отнесения детьми продаваемых в магазине продуктов к категориям «овощи» и «фрукты». Учить детей составлять простое и сравнительное описание овощей и фруктов, совершенствовать умение сравнивать, развивать наблюдатель-ность и связную речь.
№ 2. Музыкальные игры. Русская народная игра «Кот и мышь».
Задачи. Учить детей чисто интонировать песню, используя различные средства выразительности (мимика, движения) исполнять диалог кота и мыши.
№ 3. Подвижная игра «Подбрось-поймай».
Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, ловкость. Воспитывать у детей целеустремленность, поощрять стремление добиться успеха в выполнении упражнения.
№ 4. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Храбрый комар».
Задачи. Формировать звуковую культуру речи, учить детей правиль¬но произносить слова, вырабатывать дикцию.
Прогулка №4
№ 1. Спортивная игра «Серсо».
Задачи. Учить детей выполнять различные действия с кольцом (подбрасывать и ловить кольцо, выполнять бросок), соблюдать правила игры. Тренировать вестибулярный аппарат, развивать произвольность поведения.
№ 2. Наблюдение за облаками.
Задачи. По результатам наблюдения за облаками предложить детям сделать вывод о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, пушистые, похожие на вату) и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, из них идет дождь).
№ 3. Подвижная игра «Самолеты».
Задачи. Учить детей по сигналу менять направление бега, обращать внимание на необходимость избегать столкновений, предложить ребятам рассказать, как должен действовать игрок в различных игровых ситуациях. Развивать способность распределять внимание.
№ 4. Дидактическая игра «Кто что слышит?»
Задачи. Учить детей обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать у детей слуховое внимание.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Задачи. Предложить детям рассказать знакомые им правила культурного поведения в транспорте, обсудить, что произойдет, если эти и другие правила будут нарушены, обыграть соответствующие ситуации.
№ 6. Трудовые поручения. Уборка сухой листвы.
Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей (умение пользоваться детскими вениками, ведрами), учить детей распределять обязанности, помогать друг другу.
Прогулка №4а
№ 1. Наблюдение за собакой.
Задачи. Научить различать характерные признаки внешнего вида домашнего животного, познакомить с особенностями поведения собак, уточнить, как называются их детеныши.
№ 2. Дидактическая игра «Пройди в ворота».
Задачи. Использование в игровой ситуации умений детей, связанных с порядковым счетом, количественными представлениями. Развитие ловкости, внимания.
№ 3. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Задачи. Научить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.
Прогулка №5
№ 1. Наблюдение «Травянистые растения осенью».
Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание детей на изменения, происходящие с растениями осенью под влиянием низких температур.
№ 2. Музыкальные игры. Русская народная игра «Дедушка Мазай».
Задачи. Познакомить детей с такими трудовыми операциями как сеяние, молотьба, косьба, жатва, учить выполнять соответствующие движения под музыку, развивать внимание.
№ 3. Подвижная игра «Птички и кошка».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить правильно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, развивать творчество в двигательной деятельности.
Прогулка №5а
№ 1. Наблюдение за трудом взрослых. Посадка кустарников и деревьев.
Задачи. Познакомить детей с сезонными работами в саду, предложить пронаблюдать последовательность действий при посадке деревьев, объяснить их назначение.
№ 2. Дидактическая игра «Узнай голоса животных».
Задачи. Формировать слуховое внимание и фонетическое восприятие речевых сигналов, развивать артикуляционные движения в звукоподражаниях.
№ 3. Подвижная игра «Котята и щенята».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять ведущую роль ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе, ориентироваться на перемещения партнеров по игре.
Прогулка №6
№ 1. Игры с песком по выбору детей.
Задачи. Учить детей выполнять различные постройки по образцу и по собственному замыслу, развивать воображение, фантазию.
№ 2. Наблюдения на участке «Настурция осенью».
Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, познакомить с настурцией, обратить внимание на изменения, происходящие с растением осенью.
№ 3. Подвижная игра «Мыши и кот».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.
№ 4. Дидактическая игра «Как «говорит»...?»
Задачи. Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи. Предлагать детям обыграть различные ситуации взаимодействия воспитателя и детей, учить детей объединяться в игровые группы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
№ 6. Трудовая деятельность. Подготовка почвы для посадки лука, овса, рассады в зимнее время.
Задачи. Пояснить детям суть и назначение данной трудовой операции, предложить распределить между собой фронт работы, воспитывать трудолюбие, учить работать коллективно.
Прогулка №6а
№ 1. Наблюдение «Природа осенью».
Задачи. Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.
№ 2. Музыкальная игра «Огородная хороводная» (слова Л. Пассовой, музыка
Б. Можжевеловой).
Задачи. Развивать творческие способности детей в исполнении танца- импровизации.
№ 3. Подвижная игра «Цветные автомобили».
Задачи. Учить детей ориентироваться по цветовым модулям, осознанно выполнять правила игры, сопоставлять с ними называемые педагогом действия, отвечать на вопрос, соответствуют ли они правилам игры.
Прогулка №7
№ 1. Игры с песком «Постройка дворика из песка».
Задачи. Показать детям последовательность игровых действий, обсудить, какие свойства песка позволяют нам выполнять из него различные постройки, предложить детям рассказать о своих замыслах.
№ 2. Наблюдение «Деревья осенью».
Задачи. Учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, рассказывать о них, используя конструкции сравнения («Летом листья были зелеными, а теперь стали желтыми»). Учить детей видеть красоту осенней природы.
№ 3. Подвижная игра «Лохматый пес».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, назад, развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.
№ 4. Дидактическая игра «Узнай дерево».
Задачи. Учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Предложить детям обыграть различные ситуации, в которых рослые должны проявить заботу о детях, а дети - помочь взрослым снам семьи. Учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты и предметы-заместители.
№ 6. Трудовые поручения. Уборка участка.
Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы.
Прогулка №7а
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Обратить внимание детей на поведение птиц: осенью птицы прилетают поближе к жилищам людей в поисках корма, возможности согреться, обсудить, чем мы можем помочь птицам в холодное время года.
№ 2. Подвижная игра «Перелет птиц».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование - игроки, допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: изготовление альбома «Модели причесок»; чтение произведений о работе парикмахера; беседа об атрибутах, необходимых для работы парикмахера.
Задачи. Обогащать и систематизировать игровой опыт детей, учить рассказывать о назначении атрибутов, необходимых для работы парикмахера, показывать, как ими нужно пользоваться.
Прогулка №8
№ 1. Спортивная игра «Серсо».
Задачи. Формировать у детей стремление выполнять действия правильно и красиво, учить выполнять прокатывание кольца на ребре, осуществлять сильный толчок. Способствовать формированию правильной осанки, воспитывать уверенность в себе, стремление к победе.
№ 2. Наблюдение за трудом взрослых: уборка листвы.
Задачи. Расширять представления детей о многообразии трудовых действий, рассказать о необходимости выполнения данной операции. Познакомить ребят с тем, как готовят растения к зиме, обратить внимание детей на орудия труда (грабли, лопаты, березовые веники, корзины), уточнить их названия.
№ 3. Подвижная игра «Птичка и кошка».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать уверенность в себе.
№ 4. Дидактическая игра «Кто выше?»
Задачи. Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом, активно включаться в диалоги.
№ 6. Трудовая деятельность. Окапывание кустарников на участке.
Задачи. Пояснить детям назначение данной трудовой операции, привлечь детей к посильному участию в окапывании кустарника; воспитывать желание трудиться, оказывать помощь взрослому.
Прогулка №8а
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Учить детей узнавать птиц города (синица, воробей, ворона, голубь и др.), правильно называть их, рассказать о пользе, которую они приносят.
№ 2. Подвижные игры. Русская народная игра «Пчелки и ласточка».
Задачи. Учить детей осознано соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять детей в беге, совершенствовать функциональные возможности организма.
№ 3. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Покорми пернатых».
Задачи. Развивать у детей мелкую моторику рук, способствовать совершенствованию речи, формировать заботливое отношение к птицам.
Прогулка №9
№ 1. Спортивное упражнение - катание на самокате.
Задачи. Учить детей кататься на самокате (правильно отталкиваться от педали, удерживать равновесие), развивать вестибулярный аппарат, воспитывать уверенность в своих силах.
№ 2. Наблюдение за грузовыми машинами.
Задачи. Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, помочь вспомнить, какие грузы доставляются в детский сад на машинах, уточнить представления детей о том, что для каждого вида грузов служит своя машина.
№ 3. Подвижная игра «Кегли».
Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять стремление к победе.
№ 4. Дидактическая игра «Где собачка?»
Задачи. Активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги.
Прогулка №9а
№ 1. Наблюдение за собакой.
Задачи. Уточнять и расширять представления детей о собаке как о домашнем питомце и друге человека, учить обобщать свои знания в коллективном рассказе, развивать связную речь, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, судей, капитанов; использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
№ 3. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб для птиц».
Задачи. Развивать мелкую моторику рук, способствовать совершенствованию речи, развивать заботливое отношение к птицам.
Прогулка №10
№ 1. Игры с песком.
Задачи. В ходе игровых действий с песком обратить внимание детей а свойства песка и почвы, подвести детей к выводу, что песок рыхлый, Поэтому легко пропускает воду, а почва плотная, поэтому вода остается я ее поверхности.
№ 2. Наблюдение за птицами.
Задачи. Помочь детям вспомнить названия знакомых птиц, выяснить, каких птиц дети давно не видели на прогулке, каких птиц не стало. Уточнить ответы, пояснить, что птицы на зиму улетают на юг.
№ 3. Подвижная игра «Слепой козел».
Задачи. Разучить с детьми правила игры, учить отвечать на вопросы о действиях игроков, оценивать названные педагогом действия как соответствующие или несоответствующие правилам, учить ориентироваться пространстве с закрытыми глазами.
№ 4. Подвижная игра «Кролики».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, подлезание под веревку, не касаясь пола руками, развивать мышцы ног, координацию движений. Воспитывать уверенность в себе.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают, рассмотреть, какие предметы-заместители можно использовать в качестве денег в игре.
Прогулка №10а
№ 1. Беседа «Что нам осень подарила?». Чтение стихотворения Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй осень!»
Задачи. Обобщить и дополнить представления детей о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить детей выражать благодарность осени.
№ 2. Подвижная игра «Урожай».
Задачи. Развивать координацию движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы: «собирать», «натаскать», «накопать», «срезать», «сорвать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа «Как мы проводим выходной день»; составление рассказа из личного опыта.
Задачи. Обогащать и расширять игровой и личный опыт детей, рас ширять представления об окружающей действительности, учить подбирать и изготавливать атрибуты к игре.
Прогулка№11
№ 1. Спортивная игра «Серсо».
Задачи. Учить детей прокатывать кольцо на ребре, слушать сигналы воспитателя. Развивать кисти рук, координацию движений, воспитывать настойчивость, упорство.
№ 2. Наблюдение «Лужи на асфальте».
Задачи. Познакомить детей с различными свойствами воды (способность отражать, испарение), предложить детям рассмотреть отражение в луже, обсудить, почему лужи быстрее испаряются на солнце, чем в тени.
№ 3. Подвижная игра «Пчелки и ласточка».
Задачи. Учить детей выполнять ведущую роль ловишки в подвижной игре, упражнять детей в ходьбе и беге, учить двигаться легко, свободно, не шаркая ногами. Развивать быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.
№ 4. Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?»
Задачи. Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Учить детей готовить обстановку для игры: подбирать пред меты и атрибуты, совершенствовать умение объединяться в игре, про должать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
№ 6. Трудовые поручения. Подметание асфальтированной дорожки.
Задачи. Учить детей подметать дорожку веником, соблюдая правила безопасности и гигиены, учить рассказывать о ходе и результатах работы.
Прогулка №11а
№ 1. Наблюдение «Клен в золотом убранстве».
Задачи. Расширять представления детей о многообразии деревьев учить различать деревья по внешнему виду. Предложить детям рассмотреть клен, обратить внимание на характерные признаки дерева, разнообразие осенней окраски листьев.
№ 2. Подвижная игра «Такси».
Задачи. Учить детей синхронно двигаться с партнером, изменять на правление и темп движения, согласовывать свои действия в речевом общении.
№ 3. Подвижная игра «Лохматый пес».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, назад, развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.
№ 4. Дидактическая игра «Узнай дерево».
Задачи. Учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).
Прогулка №12
№ 1. Спортивная игра «Серсо».
Задачи. Учить детей прокатывать кольцо между двумя ориентирами, подбрасывать и ловить кольцо, согласовывать свои действия с действиями партнеров и правилами игры.
№ 2. Наблюдение «Плодовые деревья осенью».
Задачи. Обобщить и дополнить знания детей о плодовых деревьях, предложить рассмотреть, как они выглядят осенью, как готовятся к зиме.
№ 3. Дидактическая игра «Найди такое же колечко».
Задачи. Учить детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины (путем накладывания, на глаз, сравнением с эталоном), учить высказывать предположение и предлагать способы проверки идентичности величины предметов.
№ 4. Музыкальные игры. Русская народная игра «Козонька-коза».
Задачи. Учить детей инсценировать песню, действовать по сигналу.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Больница…Болезнь куклы».
Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители. Воспитание уважения к профессии врача.
№ 6. Трудовая деятельность. Сбор ягод и листьев рябины для изготовления поделок.
Задачи. Учить детей отличать листья рябины от листьев других растений, соблюдать правила сбора природных материалов, рассказывать о своих действиях.
Прогулка №12а
№ 1. Наблюдение «Одежда детей осенью».
Задачи. Учить детей видеть зависимость одежды от состояния погоды, уточнить названия предметов одежды и их деталей, учить описывать одежду своих сверстников, составлять рассказ из 3-4 предложений.
№ 2. Подвижная игра «Птички и кошка».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие (тренировать приземление на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.
№ 3. Подвижная игра «Цветные автомобили».
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, контролировать сохранение осанки, ориентироваться по цветовым модулям. Развивать быстроту реакции, внимание, вызывать положительные эмоции в процессе игры.
Прогулка №13
№ 1. Дидактическая игра «Что дерево рассказывает о себе».
Задачи. Учить детей составлять описание знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки, учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью.
№ 2. Опытно-экспериментальная деятельность. Получение оттенков различных цветов.
Задачи. Познакомить детей с одним из способов получения различных оттенков цветов (разбавление краски водой), учить правильно называть их, используя слова «темный», «светлее», «самый светлый».
№ 3. Подвижная игра «Зайцы и волк».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, учить детей ориентироваться в пространстве.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Предложить детям рассказать, какие бывают магазины, что в них продают, подобрать вместе с детьми предметы-заместители, организовать обыгрывание сюжетов, построенных на различных проблемных ситуациях.
№ 5. Спортивная игра «Серсо». Упражнение «Прокати кольцо по скамейке».
Задачи. Учить детей прокатывать кольцо по центру скамейки, развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений, уверенность в себе, интерес к играм.
№ 6. Труд в природе «Наводим порядок на участке».
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить замечать и устранять факторы, нарушающие его, рассказывать о результатах своего труда, гордиться ими.
Прогулка №13а
№ 1. Наблюдение за погодой.
Задачи. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено), выделить характерные для осени особенности погоды.
№ 2. Дидактическая игра «Отгадай загадку».
Задачи. Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.
№ 3. Подвижная игра «Кегли».
Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками, развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять настойчивость, учить настраиваться на победу.
№ 4. Подвижная игра «Птички и кошка».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих, судей.
Прогулка №14
№ 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи: сопоставить изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Учить детей пояснять свой выбор.
№ 2. Наблюдение за грузовыми машинами.
Задачи. Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, предложить детям рассказать, что привозят в детский сад различные машины, как они выглядят, как по внешнему виду машины можно определить, какой груз она перевозит.
№ 3. Подвижная игра «Найди свой цвет».
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, поддерживать интерес детей к подвижным играм, укреплять детский организм
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». «Учимся водить автобус»
Задачи. Учить детей выступать в роли будущего водителя, инструктора, опытного водителя, активизировать в речи основные понятия, связанные с сюжетом игры, диалогическую речь детей, учить ребят использовать речевые конструкции, позволяющие тактично давать советы партнерам по игре, исправлять их ошибки.
Прогулка №14а
№ 1. Наблюдение «Изменения в цветнике».
Задачи. Обратить внимание детей на состояние цветника (цветущих растений нет, трава желтая, лежит на земле), предложить рассказать об изменениях, произошедших здесь осенью, их связи с погодными условиями. В присутствии детей укрыть цветник опилками, рассказать о назначении этой операции.
№ 2. Хороводная игра «Поезд».
Задачи. Привлекать детей к участию в играх, создавать радостное на строение от прогулки, расширять круг представлений и умений, связанных с самостоятельной организацией детьми своего досуга.
№ 3. Трудовые поручения. Удаление сломанных ветвей на кустарниках.
Задачи. Рассказать детям, почему поздней осенью ветви деревьев и кустарников нередко ломаются, обсудить с детьми, каково назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям. Предложить детям выполнить задание, рассказать о результатах работы и ее важности.
Прогулка №15
№ 1. Спортивное упражнение «Катание на самокате».
Задачи. Продолжать учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка наклонное положение тела при движении, голову держать прямо, смотреть вперед), воспитывать в детях настойчивость.
№ 2. Наблюдение «Рябина осенью».
Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять и узнавать характерные признаки рябины, рассказать детям о том, что плоды рябины служат зимой кормом для многих птиц.
№ 3. Подвижная игра «Пчелки и ласточка».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ведущую роль ловишки, рассказывать о стратегии действий игроков. Развивать быстроту реакции, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие на основе знакомых детям строительных игр, совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.
№ 5. Самостоятельные игры.
Задачи. Формировать у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, умений организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения.
Прогулка №15а
№ 1. Наблюдение за трудом взрослых. Посадка кустарников и деревьев.
Задачи. Познакомить детей с сезонными работами в саду, предложить пронаблюдать последовательность действий при посадке деревьев, объяснить их назначение.
№ 2. Дидактическая игра «Узнай голоса животных».
Задачи. Формировать слуховое внимание и фонетическое восприятие речевых сигналов, развивать артикуляционные движения в звукоподражаниях.
№ 3. Подвижная игра «Котята и щенята».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять ведущую роль ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе, ориентироваться на перемещения партнеров по игре.
Прогулка №16
№ 1. Наблюдение «Деревья в середине осени».
Задачи. Учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе, давать им качественные и количественные характеристики, использовать в речи конструкции сравнения.
№ 2. Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Задачи. Учить детей выявлять соответствие или несоответствие правилам описываемых воспитателем ситуаций, реальных действий игроков, учить исполнять роль судьи, контролируя поведение игроков. Воспитывать в детях дружелюбие, взаимоуважение.
№ 3. Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?»
Задачи. Развивать зрительное восприятие и память детей, упражнять в использовании различных способов запоминания пространственного расположения предметов, учить ребят отвечать на вопрос «Что изменилось?», используя характеристики пространственного взаиморасположения предметов.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». «Экскурсия по территории детского сада».
Задачи. При помощи метода косвенного руководства игрой, научить детей использовать свои знания о территории детского сада, умение рассказывать о нем для организации игры по данному сюжету, учить детей выполнять роли водителя, кондуктора, экскурсовода, организатора коллективной игры, учить использовать предметы-заместители.
№ 5. Спортивная игра «Серсо».
Задачи. Учить детей выполнять прокатывание кольца по скамейке, согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать лов кость, глазомер.
Прогулка №16а
№ 1. Наблюдение за солнцем.
Задачи. Обобщить результаты наблюдения детей за солнцем, помочь детям составить коллективный рассказ о движении солнца по небу, уточнить понятие «продолжительность дня», рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.
№ 2. Упражнение на развитие мелкой моторики. «Выложи сам».
Задачи. Учить детей действовать по образцу, подбирать соответствующие по размеру и форме детали (камешки), развивать мелкую моторику рук.
№ 3. Подвижная игра «Горелки».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить действовать в соответствии с правилами, развивать ловкость, быстроту.
Прогулка№17
№ 1. Наблюдение «Лужи на асфальте».
Задачи. Предложить детям рассказать «Историю лужи», отвечая на вопросы воспитателя о свойствах воды (отражение, условия испарения).
№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
№ 3. Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»
Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова похожие по звучанию, правильно ставить ударение.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья». «Малыш проснулся».
Задачи. Учить детей обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации, исполняя различные роли (мама, папа, дети).
№ 5. Спортивные упражнения. Катание на самокате.
Задачи. Учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка наклонное положение тела при движении, крепко держать руль), упражняя в выполнении поворотов.
Прогулка №17а
№ 1. Наблюдение за трудом взрослых. Окапывание кустарников
Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными работами в саду, трудовыми действиями по подготовке растений к зиме.
№ 2. Упражнение на развитие мелкой моторики «Выложи сам»
Задачи. Учить детей выкладывать узор по образцу, подбирая соответствующие материалы (палочки), развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
№ 3. Подвижная игра «Скворечники».
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (останавливаться по сигналу, менять направление и темп движения). Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.
Прогулка №18
№ 1. Наблюдение «Сила ветра».
Задачи. Продолжать знакомить детей с понятием «сила ветра», формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра. Учить детей различными способами определять силу ветра (по движению ветвей деревьев, ленточек).
№ 2. Подвижная игра «Котята и щенята».
Задачи. Учить детей осознано выполнять правила игры, выполнять роль организатора игры, судьи.
№ 3. Дидактическая игра «Возьми игрушку».
Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова похожие по звучанию, правильно ставить ударение.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, считаться с интересами товарищей. Учить детей подбирать атрибуты для игры.
№ 5. Труд в природе. Уборка листвы на участке.
Задачи. Обсудить с детьми назначение данной работы, учить детей пользоваться детскими граблями, договариваться о совместной работе.
Прогулка№18а
№ 1. Наблюдение за свойствами воздуха.
Задачи. Помочь детям в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса, цвета, может быть разной температуры (осенью воздух становится холодным, летом воздух теплее). Формировать у детей представления о том, что воздух нужен всему живому на земле, что воздух окружает нас повсюду (есть воздух и в воде, и в почве).
№ 2. Подвижная игра «Найди и промолчи».
Задачи. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, демонстрировать красоту и выразительность движений.
№ 3. Игровое упражнение «Змея».
Задачи.Учить детей ходить змейкой между предметами по всей площади участка, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими; способствовать совершенствованию основных видов движений, формировать правильную осанку.
№ 4. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».
Задачи. Учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать, творчески преобразовывать сюжет, активизировать речь детей.
Прогулка№19
№ 1. Экскурсия в осенний парк. Чтение стихотворения А. Толстого «Осень».
Задачи. Познакомить детей с характерными для осени изменениями, произошедшими в данном природном сообществе, расширить представления детей о жизни насекомых и птиц осенью, учить составлять сравнительные рассказы о деревьях. Повышать двигательную активность детей, способствовать повышению выносливости детского организма за счет длительной пешей прогулки.
№ 2. Подвижная игра «Котята и щенята».
Задачи. Ввести практику судейства, учить детей отслеживать соответствие действий игроков правилам игры, учить детей обращаться к судье за разрешением спорных ситуаций. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, развивать быстроту реакции, гибкость.
№ 3. Подвижная игра «Цветные автомобили».
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, контролировать сохранение осанки, ориентироваться по цветовым модулям. Развивать быстроту реакции, внимание, вызывать положительные эмоции в процессе игры.
Прогулка №19а
№ 1. Практическое задание «Найди дерево по семенам».
Задачи. Предложить детям рассмотреть семена различных деревьев и кустарников, найти на участке растения, которым они принадлежат. Рассказать детям о том, какую роль выполняют семена в жизни растений, кто ими питается.
№ 2. Дидактическая игра «Найди дерево».
Задачи. Учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев.
№ 3. Подвижная игра «Поймай комара».
Задачи. Ввести практику судейства, учить детей контролировать соответствие игровых действий правилам. Упражнять детей в беге со сменой направления (увертыванием), развивать способность концентрировать внимание.
№ 4. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как надо действовать игрокам в разных игровых ситуациях, учить согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге, действовать в соответствии с текстом. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма.
Прогулка№20
№ 1. Экскурсия к остановке общественного транспорта.
Задачи. Пронаблюдать за транспортом, который прибывает на остановку, уточнить названия видов транспорта. Продолжать знакомить детей с правилами поведения вблизи дороги, актуализировать и уточнить знания детей, связанные с правилами дорожного движения.
№ 2. Подвижные игры. Игра народов Сибири и Дальнего Восток «Ловкий оленевод».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок), развивать мышцы рук, гибкость
запястья, меткость.
№ 3. Подвижная игра «Найди и промолчи».
Задачи. Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы воспитателя о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, учить ребят ориентироваться в пространстве, развивать внимание, укреплять детский организм.
Прогулка №20а
№ 1. Наблюдение «Береза в октябре».
Задачи. Расширять представления детей о многообразии деревьев продолжать учить различать деревья по внешнему виду. Предложить детям рассмотреть березу, рассказать об изменениях, которые произошли с ней осенью.
2. Дидактическая игра «Будь внимательным»,
Задачи. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, создать благоприятные условия для закрепления правильного произношения звуков, чистого и внятного произнесения слов, укреплять артикуляционный аппарат детей.
№ 3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Задачи. Учить детей выполнять движения четко в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки, правильность выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в игре на действия партнеров.
Прогулка №21
№ 1. Экскурсия в парк.
Задачи. Познакомить детей с характерными для осени изменениями, произошедшими в данном природном сообществе. Учить детей выделять характерные особенности хвойных деревьев в осенний период, уточнить представления о жизни насекомых и птиц. Способствовать формированию выносливости детского организма за счет длительной пешей прогулки.
№ 2. Подвижная игра «Найди и промолчи».
Задачи. Ввести практику судейства, учить детей рассказывать по итогам игры о соответствии действий игроков правилам. Учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе, следить за своей осанкой.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Прогулка №21а
№ 1. Наблюдение рябины в осенний период.
Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять и узнавать характерные признаки рябины, рассказывать об изменениях, произошедших с деревом в осенний период.
№ 2. Дидактическая игра «Найди ошибку».
Задачи. Учить детей находить ошибку в высказывании, пояснять суть, предлагать варианты правильных ответов. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия закрепления правильного произношения звуков, чистого и внятного произнесения слов, укреплять артикуляционный аппарат.
№ 3. Подвижная игра «Ловкий оленевод».
Задачи. Организовать помощь детям в осмыслении и освоении правил игры, учить детей метать мяч в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость.