Конспект классного часа Что такое настоящая дружба?
Тема: «Что такое настоящая дружба?»
Цели:
углубить представление подростков о дружбе;
формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка;
прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями;
способствовать развитию критического отношения к себе.
План классного часа.
Вступительное слово.
Проблемная ситуация “Как выбрать друга?”
Незаконченные предложения по теме “Друг-это тот...”
Интервью “Расскажи о своем друге”.
Игра “Знаю ли я своего друга?”
Заключительное слово “Кто достоин настоящей дружбы?”-
Подведение итогов (рефлексия).
Словарная работа:
ИСТИННЫЙ - НАСТОЯЩИЙ
МНИМЫЙ - НЕНАСТОЯЩИЙ
Ход классного часа
- Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.
1. Проблемная ситуация “Как выбрать друга?”
- Тема сегодняшнего классного часа: “Что такое настоящая дружба?”. И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа.
Ученики читают рассказ:
“...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их “три мушкетера”. Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за “Спартак”, все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в “игровуху” вместо школы. Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное – постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис”.
- Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?
Примерные ответы детей:
– Конечно” нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет.– У Олега родители богатые, пристроят его в жизни, а Мишке всего нужно добиваться своим умом.– Олег плохой друг, он думает только о себе, а Денис критикует Мишку, значит, хочет ему добра.– Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоятельный человек.– Мишка легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние,– Нужно сохранить дружбу с Олегом, помочь ему избавиться от своей пагубной привычки.– Если Мишка будет дружить с Олегом, он сам станет игроманом.
2. Незаконченные предложения по теме “Друг – это тот...”
- Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: “А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?”
НА ДОСКЕ
- Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: “Друг – это тот...”
Примерные ответы детей:
– С кем можно поплакать и помолчать.– Кто может выслушать тебя в трудную минуту.– Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.– Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.– Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.– Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится,– Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.– Кто не ждет от тебя никакой выгоды.–Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.
- Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?
3. Интервью “Расскажи о своем друге”.
Классный руководитель. Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?
Примерные ответы детей ПО ОПОРАМ:
Дружу с (имя, фамилия). Мы дружим, потому что …
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНОЕ!!!
с ним интересно, он много читает;
у нас общие интересы, нам нравится _______________;
мы дружим еще с детского сада;
мы живем рядом;
вместе делаем уроки, потом смотрим фильмы;
он всегда поможет и поддержит;
никогда не бросит в беде;
ему можно рассказать секрет, и он его не расскажет никому;
СВОЙ ВАРИАНТ.
4. Игра ”3наю ли я своего друга?”
- Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
Письменно ответьте на вопросы о своем друге:
Какой урок у него любимый?
На чем он любит кататься?
Какое время года у него любимое?
Какой вид спорта любит?
Кем хочет стать, когда вырастет?
Какое животное он хотел бы иметь дома?
Какие книги любит читать?
А теперь сами ответьте на эти вопросы!
СРАВНИМ ОТВЕТЫ!
Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).
Вариант: “К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга”.)7. Заключительное слово “Кто достоин настоящей дружбы?”
- “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь” – так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
8. Подведение итогов (рефлексия)
- Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего? Примерные ответы детей:
– Полезно было узнать, что есть мнимые друзья. Понял, что и у меня есть такие друзья.– Полезно было узнать признаки настоящей дружбы, это поможет более строго выбирать друзей.– Понял, что у меня в основном приятели, а настоящего друга пока нет.