Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль.
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Разработка уроков по теме
Модуль: общие сведения. Преобразование выражений,
содержащих модуль
.
Пояснительная записка
Понятие модуля активно используется в школьном курсе, в заданиях
единого г
о-
сударственного экзамена, а также в высшей математике, в темах, связанных с опред
е-
лением предела последовательности и предела функции, непрерывности функции, при
работе с приближенными вычислениям
и. Поэтому изучение этой темы
поможет уч
а-
щимся боле
е эффективно подготовиться к экзаменам в школе, вступительным экзам
е-
нам в ВУЗ и в продолжении образования в высшей школе.
Тип урока:
урок объяснения и закрепления нового материала.
Тема: ©
Модуль: общие сведе
ния. Преобразование выражений,
содержащих модульª
Данный урок (2 ч.) рассчитан на учеников 10 класса.
Место урока в общей структуре учебной темы: д
анный урок
–
первый урок в учебном
году в элективном курсе ©Модульª
.
На этапе открытия новых знаний выбран под
водя
щий диалог, в ходе которого
предлагается система посильных ученикам вопро
сов и заданий, подводящих учащих
ся
к открытию мысли.
Одним словом, необходима мотивация, побуждающая ученика к
вступлению в деятельность.
Дети самостоятельно указывают, где и почему возникло
за
труднение. У
чащие
ся определяют цель урока
-
устранение возникшего затруднения,
предполагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных
действий, направленных на реализацию поставленной цели. Для этого определяется,
какие действия, в какой последовате
льности и с помощью чего надо осуществить.
Задания на уроке способствуют развитию логического мышления.
Первичное
закрепление осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, пр
о-
говаривается вслух установленный алгоритм действи
я
.
Самоконтроль побуждает
учащихся ответственно относиться к выполняемой работе, учит аде
кватно оцени
вать
результаты своих действий. Важно, чтобы на этом этапе для каждого ученика была
создана ситуация успеха и у него возникло желание закрепить удачный рез
ультат.
Также активизируются мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация,
обобще
ние.
Х
очу отметить, что,
в качестве системы оценивания на уроке применяются
карточки с дифференцированными заданиями.
Смысл уровневой
дифференциации з
а-
ключается в то
м, что, обучаясь в школе по единой программе в одном
коллективе, д
е-
ти могут усваивать материал на различных уровнях. Определяющим при этом являе
т-
ся уровень обяза
тельной подготовки. Его дости
жение свидетельствует о выполнении
учеником необходимых требований к усвоению содержания преподаваемых дисци
п-
лин. На его основе формируется более высокое овладение учебным материалом.
Пр
е-
доставление учащимся возможности выбора, у
же само по себе стимулирует воз
никн
о-
вение интереса к предмету
, способствует развитию индивидуальных склонностей. Т
а-
кой подход позволяет активизировать учащихся на более углубленное изучение уче
б-
ного материала и в этом смысле уровневая дифференциация отвечает задачам личн
о-
стно ориентированного образования.
На последнем
этапе
урока
организуется рефлексия и самооценка учениками
собственной учебной деятельности на уроке.
Основой проведения урока
служит технология деятельностного подхода, кот
о-
рая обеспечивает системное вк
лючение учащихся в процесс са
мо
стоятельного п
о-
строения ими нового знания и позволяет проводить разно
-
уровневое обучение.
На уроке применяется метод мотивации и стимулирования
-
использование
ИКТ
.
Н
е заменяя учебники или другие пособия, презентационное сопровождение
урока
создает в то же время принципиально новые возможности для усвоения нового
материала.
Мультимедийная презентация дает возможность учителю оперативно с
о-
четать разнообразные средства , способствующие более глубокому и осознанному у
с-
воению изучаемого материал
а, экономит время урока, насыщает его информацией, п
о-
вышает интерес к предмету.
Необходимое оборудование:
ком
пьютер, проектор, экран
.
Дополнительные материалы:
презентац
ия
по теме урока
, индивидуальный раздато
ч-
ный материал для учащихся:
карточки с дифферен
цированными заданиями; анкета для
каждого учащегося.
«
Модуль
: общие сведения. Преобразование выражений,
содержащих модуль»
(10 класс,2ч.).
Цель
занятия:
выработка навыков в упрощении выражений, содержащих модуль;
формирование
личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных ун
и-
версальных учебных действий
.
Задачи:
1.
Обобщить свойства модуля,
его геометрический смысл модуля с использован
и-
ем знако
-
символических средств.
2.
Развить
умения сравнивать, обобщать,
строить логиче
с
кую цепь рассуждений; с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; развитие самосто
я-
тельного создания алгоритмов деятельности
.
3.
воспитать волевую саморегуляцию в ситуации затруднения;
научиться сл
у-
шать других.
Тип урока:
урок объяснения и
закрепления нового материала.
Необходимое оборудование
: ком
пьютер, проектор, экран
.
Дополнительные материалы
: презентац
ия
по теме урока
, индивидуальный разд
а-
точный материал для учащихся:
карточки с дифференцированными заданиями; анкета
для каждого
учащегося.
Структура урока:
1.
Мотивационная беседа
(2 мин)
.
Актуализация опорных знаний
(15 мин)
.
2.
Лекция
(15 мин)
.
Решение упражнений у доски
(20 мин)
.
Самостоятельное решение упражнений
(15 мин)
.
3.
Подведение итогов.
Рефлексия
(13 мин)
.
Ход урока
УУД
1
.
Вводная беседа(слайд 1)
С понятием ©модульª вы познакомились в 6 классе
при изучении темы ©Положительные и отрицательные
числаª. На последующих этапах обучения мы лишь н
е-
-
смыслообразование͖
-
мотивация͖
-
выделение в
ажной
много касались этой темы. Поэтому представляется нео
б-
ходимым возвращение к
©модулюª на старшей ступени.
Понятие модуля активно используется в 10
-
11 классах, в
заданиях единого государственного экзамена, а также в
высшей математике, в темах, связанных с определением
предела последовательности и предела функции, непр
е-
рывности функ
ции, при работе с приближенными вычи
с-
лениями. Поэтому изучение этой темы поможет вам более
эффективно подготовиться к экзаменам в школе, вступ
и-
тельным экзаменам в ВУЗ и в продолжении образования в
высшей школе.
информации.
-
владение диалогич
е-
ской формой речи.
Актуализация опорных знаний учащихся:
Что называется модулем числа?
(ответ учащихся)
Как обозначают модуль числа?
(ответ учащихся)
Как найти модуль положительного числа и нуля?
(о
т-
вет
учащихся)
Как найти модуль отрицательного числа?
(ответ уч
а-
щихся)
Может ли модуль какого
-
нибудь числа быть отриц
а-
тельным числом?
(ответ учащихся)
Устная работа
(фронтальный опрос
по слайдам презе
н-
тации)
:
А).
Найдите
соответствие между модулем и
чи
с-
лом
(слайд 2)
:
а) │ 5,09 │; б) │ 5,2 │; в) │
-
5,04 │; г) │
–
5 │;
1
д) │
-
5
—
│
2
1
1) 5 ,5 ; 2) 5,09 ; 3) 5 ; 4) 5
—
;
1
25
5)
5
—
.
5
Б).
Найдите числа,
модуль
которых равен
(слайд 3)
:
2
а)
—
; б) 6,7; в) 0; г)
-
2.
3
В).
Сравните
(слайд 4)
:
а) │
-
2│ и │2│; б) │
-
99│ и │10│; в) │
-
1,5│ и │0│;
2 1 1
7 1
г) │7,8│и│
-
—
│; д) │
-
—
│и │
-
—
│; е) │
—
│и│
—
│.
3 5 6 9 5
-
поиск и
выделение
необходимой инфо
р-
мации͖
-
структурирование
знаний͖
-
смысловое чтение͖
-
анализ͖
-
построение речевого
высказывания в ус
т-
ной речи
;
-
владение диалогич
е-
ской формой речи.
Г).
Назовите из двух данных чисел то, у которого м
о-
дуль больше
(слайд 5)
:
а) 3,1 и
3,8; б) 4 и 0; в) 0 и
-
0,75;
г)
-
10,2 и 3,2; д) 5 и
-
3; е)
-
8 и
-
9,6.
Д).
Расположите числа в порядке возрастания их мод
у-
лей
(слайд 6)
:
-
7;
-
3,3;
-
2; 0; 1,6; 5; 9,32.
Выполним
письменно в тетрадях следующее
задание на
нахождение модуля (слайд
7
):
а)
│
5
│
͖ б)
│
-
7
│
͖ в)
│
2
-
4
│
͖ г)
│
16
-
18
│
;
д)
│
12 ∙ 8
–
306 : 2
│
;
1 5
е)
│
13,2
–
5,75
│
͖ ж)
│
19
—
-
5
—
│
͖ з)
│
√10
-
3
│
;
5 6
и)
│
3а
│
;
к)
│
а
-
8
│
͖ л)
│
а
-
3
│
+
│
7
-
а
│
.
Проверяем͙
В каких заданиях вы ошиблись? (
ответ учащихся
)
Как вы думаете, по какой причине сделали ошибк
и?
(
ответ учащихся
)
Какие теоретические знания использовались при в
ы-
полнении этих заданий? (
ответ учащихся
)
Какие задания из этого номера вы не смогли сделать?
Почему? (
ответ учащихся
)
Сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока. (
о
т-
ве
т учащихся
)
Записываем тему урока в тетрадь: «Модуль: общие
сведения. Преобразование выражений, содержащих м
о-
дуль».
-
выполнение пробн
о-
го учебного действия͖
-
фиксирование инд
и-
видуального
затру
д-
нения в пробном де
й-
ствии͖
-
целеполагание͖
-
постановка и форм
у-
лирование проблемы͖
-
планирование уче
б-
ного сотрудничества с
учителем͖
-
умение с достато
ч-
ной полнотой и точн
о-
стью выражать свои
мысли͖
-
владение диалогич
е-
ской формой речи.
2
. Лекция
(конспект лекции учащиеся записывают в те
т-
радь).
Беседа: подведение учащихся под понятие
модуль
.
Определение
: Абсолютной величиной (модулем) дейс
т-
вительного числа
а
называется само число
а
, если оно н
е-
отрицательное, и число, противоположное числу
а
, если
а
отрицательное
(слайд 8)
.
а, если а >0; (1)
│а│= 0, если а=0; (2)
-
а, если а<0. (3)
Часто строчку (2) объединяют со строчкой (1) или с
о
строчкой (3).
-
подведение под п
о-
нятие͖
-
структурирование
знания
;
-
выдвижение гипотез
и их обоснование
;
-
построение логич
е-
ской цепи рассужд
е-
ний͖
-
доказательство͖
Чаще всего применяют следующую запись:
а, если а ≥0;
│а│=
-
а, если а<0.
Раскрыть модуль
–
значит записать выражение, с
о-
держащее модуль, не используя знак модуля.
Примеры
(слайд 9)
:
а)│8│=8; б) │
-
6│=6; в) │2
-
√2│= 2
-
√2;
3х, если х ≥0;
г)│√2
-
√
3│=
-
( √2
-
√3)= √3
-
√2; д)
│3х│=
-
3х, если х<0;
е) │а² +4│= а² +4 (
Комментарии:
а² +4 >0 при всех де
й-
ствительных значениях
а
).
Отметим некоторые свойства модуля
(слайд 10)
:
1) │а│≥0 для любого значения а;
2) │
-
а│=│а│;
3) │а ∙ b │= │а │ ∙ │ b │;
Докажем это свойство, рассмотрев все случаи:
а) если а=0, b=0, или а=0, b≠0, или а≠0, b=0,
то оч
е-
видно, что
│а ∙ b │= │а │ ∙ │ b │=0;
б) если а >0, b >0, тогда а=│а│, b=│b│ и аb >0.
Значит, │а ∙ b │= а∙ b = │а │ ∙ │ b │;
в) если а<0, b<0, тогда
-
а=│а│,
-
b=│b│ и аb >0.
Значит, │а ∙ b
│=
-
а∙ (
-
b) = │а │ ∙ │ b │;
г) если а >0, b <0, тогда а=│а│,
-
b=│b│ и аb <0.
Значит, │а ∙ b │=
-
а∙ b = а ∙ (
-
b) = │а │ ∙ │ b │.
Свойство (3) доказано.
а
│а │
4) │
│=
, где b ≠0;
b
│ b │
5) √а ² = │а │;
6) │а │ ² = а ².
Геометрическое толкование
: каждому действител
ь-
ному числу можно поставить в соответствие точку числ
о-
вой прямой, тогда эта точка будет геометрическим из
о-
бражением данного числа.
моделирование͖
-
использование зн
а-
ково
-
символических
средств.
Каждой точке числовой прямой соответствует ее ра
с-
стояние от начала отсчета или длина отрезка, начало кот
о-
рого в точке начала отсчета, а конец
–
в данной точке. Это
расстояние или длина отрезка рассматривается всегда как
величина неотрицательная. Та
ким
образом, геометрич
е-
ская интерпретация модуля действительного числа а будет
рассматриваться от начала отсчета до точки, изобража
ю-
щей число
(слайд 11)
.
│
-
а │
│а │
-
а 0 а
х
Решение упражнений у доски.
Мы вспомнили определение модуля, его свойства,
геометрический смысл. Выполним следующие упражн
е-
ния у доски с проговаривани
ем (задания №1
-
3 решают
трое учащихся по очереди на доске, остальные в тетрадях
).
№1
. Раскройте модуль:
а) │7│; б) │
-
4│
; в) │√3
–
1,5│; г) │3
-
π│;
д) │2³
-
√65│;
π 1 π
е) │
cos
—
-
—
│; ж) │
tg
—
-
π │.
6 2 3
Ответы: а) 7; б) 4; в) √3
–
1,5; г) π
–
3;
д)
√65
–
8;
√3
-
1
-
√3.
2
№2.
Представьте выражение в виде выражения с модулем:
а) √у ²; б) √(х
–
1) ²; в) √х ²
-
6х+9.
Ответы: а)
│у │; б) │х
-
1 │; в) │х
-
3 │.
№3.
Раскройте модуль и ,
если это возможно, упростите
выражение:
а) │х ² + 1 │; б) │х ²
-
4х + 4 │; в) 2 │х │
-
1;
г) │х │+ 3х;
х + 3│х│
х
2х
–
1, если х≥0,
-
умение с достато
ч-
ной полнотой и точн
о-
стью выражать свои
мысли͖
-
построение логич
е-
ской цепи рассужд
е-
ний͖
построение
речевого
высказывания в ус
т-
ной и письменной р
е-
чи͖
-
контроль͖
-
коррекция͖
-
оценка.
Ответы
: а) х² + 1; б) х ²
-
4х + 4;
в)
-
2х
–
1, если х <0;
4х, если х≥0, х²+3х+2, если х≥0,
г)
д)
2х, если х<0; х
²
-
3х+2, если х≥0;
4, если х≥0,
е)
-
2, если х<0.
№4.
Раскройте модуль:
│х│ + │х
-
1│
-
│2
-
х│.
( Решает учитель на доске
, учащиеся записывают р
е-
шение в тетрадь
)
Решение
:
В этом примере имеем три выражения, стоящие под
знаком модуля: │х│, │х
-
1│, │2
-
х│. Для преобразов
а-
ния выражения применим прием ©разбиения на промежу
т-
киª, осуществляемый по схеме:
1) Н
айдем те значения
х
, при которых хотя бы одно из
выражений, стоящих под знаками модулей, обращается в
нуль (иначе говоря, найдем нули функций, стоящих под
знаками модулей). Найдем такие значения
х
из условий:
х=0, х
–
1=0, 2
–
х=0, откуда х
1
=0, х
2
=1, х
3
=2.
2) Разобьем числовую ось найденными точками на пр
о-
межутки:
I
II
III
IV
0 1 2 х
I
.
х < 0,
II
. 0 ≤ х < 1,
III
. 1 ≤ х < 2,
IV
. х ≥ 2.
3) Преобразуем исходное выражение на каждом из п
о-
лученных промежутков. Для этого
на каждом промежутке
определим знаки выражений, стоящих под знаками мод
у-
лей. Далее раскроем модули и упростим выражение:
-
постановка и форм
у-
лирование проблемы͖
-
выдвижение
гипот
е-
зы͖
-
построение логич
е-
ской цепи рассужд
е-
ний͖
-
моделирование͖
-
преобразование м
о-
делей͖
-
извлечение необх
о-
димой информации͖
-
использование зн
а-
ково
-
символических
средств.
I
.
если
х < 0, то │х│ + │х
-
1│
-
│2
-
х│=
-
х
–
(х
-
1)
–
(
2
–
х)=
-
х
–
1;
II
. если 0 ≤ х < 1, то │х│ + │х
-
1│
-
│2
-
х│= х
–
(х
-
1)
–
( 2
–
х)= х
–
1;
III
. если 1 ≤ х < 2, то │х│ + │х
-
1│
-
│2
-
х│= х + (х
-
1)
–
( 2
–
х)= 3х
–
3;
IV
. если х ≥ 2, то │х│ + │х
-
1│
-
│2
-
х│= х + (х
-
1) + ( 2
–
х)= х +1.
Собрав воедино полученные на каждом промежутке
результаты,
запишем
ответ
:
-
х
–
1, если х < 0,
х
–
1, если 0 ≤ х < 1,
│х│ + │х
-
1│
-
│2
-
х│=
3х
–
3, если 1 ≤ х < 2,
х + 1, если х ≥ 2.
Назовите этапы решения данного задания.
(ответ
учащихся)
Следующее задание 2 ученика выполняют на скрытой
доске, а остальные
–
в своих тетрадях. Затем всем классом
проверяем решения.
№5.
Упростите выражения
(слайд 12)
:
а²
-
4 а²
-
│а│ + 1
-
а
│а│ + 2 │а
-
1│
Ответы
: а)
а
–
2, если а≥0,
-
а
–
2, если а<0.
а² + 1
б)
1
-
а
1
–
а, если 0 ≤ а < 1,
а
–
1, если а
1.
Проверяем… Верно
ли выполнены задания на доске?
(
ответ учащихся)
В каких заданиях вы ошиблись?
(ответ учащихся)
-
самостоятельное
создание способов
решения проблем͖
волевая саморегул
я-
ция
в ситуации з
а-
труднения͖
-
построение логич
е-
ской цепи рассужд
е-
ний͖
-
моделирование͖
-
преобразование м
о-
делей͖
-
использование зн
а-
ково
-
символических
средств͖
-
построение речевого
высказывания в ус
т-
ной и письменной р
е-
чи͖
-
контроль в форме
сличения͖
коррекци
я͖
оцека͖
Как вы думаете, по какой причине сделали ошибки?
(ответ учащихся)
Самостоятельное решение упражнений.
Предлагаю д
ифференцированные задания,
которые вы
выполняете на листочках и сдаете на проверку
( Прилож
е-
ние 1)
Упростите выражения:
Уровень А
Уровень В
Уровень С
а) (
|
а
|
+5) ∙а
а²
-
9
а)
________
|
а
|
+3
m
∙
|
m
-
3
|
a)
___________
(
m
²
-
m
–
6)
∙
|
m
|
б)
|
5х
-
7
|
-
5х
б)
|
х
-
1
|
-
|
х
-
2
|
б)
|
7
-
х
|
+
|
х²+5х+6
|
в)
|
х ²
-
6х+9
|
в)
|
х ²+х+2
|
в) √3
-
2√2
-
√2
Ответы
к заданиям на карточках:
Уровень А а)
а ²+5а, если а ≥0,
-
а ²+5а, если а <0;
-
7, если х ≥ 1,4,
б)
7
–
10х, если х<1,4
в) х²
-
6х+9.
Уровень В а)
а
–
3, если а >
-
3,
3
–
а, если а<
-
3;
-
1, если х < 1,
б)
2х
–
3, если 1 ≤ х < 2,
1, если х ≥ 2;
в) х ²+х+2.
-
самостоятельное
создание способов
решения проблем͖
волевая
саморегул
я-
ция в ситуации з
а-
труднения͖
-
построение логич
е-
ской цепи рассужд
е-
ний͖
-
моделирование͖
-
преобразование м
о-
делей͖
-
использование зн
а-
ково
-
символических
средств.
построение речевого
высказывания в
письменной речи͖
Уровень
С
1
m
C (
-
∞;
-
2) U (
-
2; 0) F (3; +∞),
а)
m
+2
1
-
m
3;
m
+2
х ² + 4х + 13, если х ≤
-
3 или
–
2 ≤ х < 7,
б)
-
х ²
-
6х+1, если
-
3 ≤ х <
-
2,
х ² + 6х
–
1, если х > 7;
в)
-
1. (
Указание
: Преобразовать выражение
под знаком корня 3
-
2√2 = 1
-
2√2 +( √2 )
² = (1
-
√2 ) ² ).
3
. Итог занятия.
1.
Организуется
самооценка учениками своей де
я-
тельности;
2.
Фиксируется степень соответствия поставленной
цели и результатов деятельности;
3.
Намечаются цели следующего урока;
4.
Домашнее задание
(слайд13)
:
Упростите выражения
(учащиеся перепис
ы-
вают задания в
тетрадь)
:
х ² + 4
х ²
-
16
№2. а) √5
-
2 √6
-
√5 + 2 √6 ; б) √7 + 4√3 + √7
-
4 √3 .
№3. │х
-
3 │+│х
-
4 │
-
│х +5 │.
│х │ ∙ │х
-
1 │
х ²
-
х + 1
-
│ х │
Рефлексия
.
1.
Учащиеся проговаривают, что нового узнали на уроке.
Намечаются перспективы последующей работы.
2.
Учитель оценивает р
езультаты деятельности учащихся с
помощью проведенной уже самостоятельной работы и
анкеты.
-
Анализ деятельн
о-
сти͖
-
выделение и осозн
а-
ние учащимися того,
что уже
усвоено и что
ещё подлежит усво
е-
нию͖
-
осмысление пол
у-
ченных знаний.
АНКЕТА
(Приложение 2)
10класс
____Ф.И._____________________________________
Ответьте на вопросы, выбрав ответ из предложенных или д
о-
бавьте свой.
1.
Работа с понятием
модуль
:
а) понравилась; б) не очень понравилась; в) не понрав
и-
лась; г)_______________________________________
2. Работа оказалась:
а) простой; б) не очень сложной; в) сложной;
г)______________________________________
3. Самым сложным оказалось:
а) ориентироваться в понятии
модуль
; б) выполнять з
а-
дания; в) постро
ить логическую цепочку рассуждений;
г)______________________________________
4. В дальнейшем работать с
модулем
хочется:
а) часто; б) не очень часто; в) редко;
г)______________________________________
6. Какие эмоции сопровождали при работе с модулем:
а) радость; б) раздражение; в) досада; г) обида; д) гнев;
е)______________________________________
Приложение 1
Уровень А
Уровень В
Уровень С
а) (│а │+5) ∙а
а²
-
9
а)
│а│+3
m
∙│
m
-
3│
a
(
m
²
-
m
–
6) ∙│
m
│
б) │5х
-
7│
-
5х
б) │х
-
1│
-
│х
-
2│
б) │7
-
х│+│х²+5х+6│
в) │ х ²
-
6х+9 │
в) │ х ²+х+2 │
в) √3
-
2√2
-
√2
Уровень А
Уровень В
Уровень С
а) (│а │+5) ∙а
а²
-
9
а)
│а│+3
m
∙│
m
-
3│
a
(
m
²
-
m
–
6) ∙│
m
│
б) │5х
-
7│
-
5х
б) │х
-
1│
-
│х
-
2│
б) │7
-
х│+│х²+5х+6│
в) │ х ²
-
6х+9 │
в) │ х ²+х+2 │
в) √3
-
2√2
-
√2
Уровень А
Уровень В
Уровень С
а) (│а │+5) ∙а
а²
-
9
а)
│а│+3
m
∙│
m
-
3│
a
(
m
²
-
m
–
6) ∙│
m
│
б) │5х
-
7│
-
5х
б)
│х
-
1│
-
│х
-
2│
б) │7
-
х│+│х²+5х+6│
в) │ х ²
-
6х+9 │
в) │ х ²+х+2 │
в) √3
-
2√2
-
√2
Приложение 2
АНКЕТА
10класс ____Ф.И._____________________________________
Ответьте на вопросы, выбрав ответ из предложенных или добавьте свой.
1.
Работа с понятием
модуль
:
а) понравилась; б) не очень понравилась; в) не понравилась;
г)_______________________________________
2. Работа оказалась:
а) простой; б) не очень сложной; в) сложной;
г)___________________________
___________
3. Самым сложным оказалось:
а) ориентироваться в понятии
модуль
; б) выполнять задания; в) построить логич
е-
скую цепочку рассуждений;
г)______________________________________
4. В дальнейшем работать с
модул
ем
хочется:
а) часто; б) не очень часто; в) редко;
г)______________________________________
6. Какие эмоции сопровождали при работе с модулем:
а) радость; б) раздражение; в) досада; г) обида; д) гнев;
е)______________________________________