Конспект урока по русскому языку на тему: Русский ал Тема: « Русский алфавит, или Азбук


Алексашкина Любовь Владимировна Учитель начальных классов МОУ «Лицей» Ельниковского района Республики Мордовия
Урок русского языка, 2 класс Тема: « Русский алфавит, или Азбука»Тип урока: решение учебной задачи Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв; развивать умения записывать слова в алфавитном порядке.
Планируемые результаты: предметные:
овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктационных) и правилах речевого этикета.
личностные:
проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу
понимают причины успеха в учебной деятельности
метапредметные: регулятивные :
определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;
высказывают своё предположение (версию) ;познавательные:
владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; осуществляют построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
коммуникативные УУД:
оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им;

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Осуществляемые действия Формируемые умения
I.Мотивирование к учебной деятельности
(Слайд 2) Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание
(Слайд 3) иш ши мишка шипы Выполняют письмо по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Постановка учебной задачи
(Слайд 4 )- Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Незнайки.
- Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос. - Как мы используем алфавит? Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий
1.Работа с алфавитом. (упр.121.) (Слайд 5) - Назовите по очереди все буквы алфавита.
- Для чего надо знать алфавит? Называют буквы алфавита, отвечают на вопросы. Называют буквы правильно. Объясняют, где может пригодиться алфавит.
2. Словарно – орфографическая работа (Слайд 6) - Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните написание. Запоминают правописание. Усваивают написание непроверяемого слова.
3. Запись букв по алфавиту.(рабочая тетрадь №75).
(Слайд 7) - Впишите пропущенные буквы алфавита.
Вписывают пропущенные буквы на доске и в рабочей тетради. Осуществляют классификацию букв по заданному критерию.
Физкультминутка Нежный маленький бутон,
Свернут туго – туго он.
Солнце луч ему протянет,
И бутон гвоздикой станет.
Выполняют упражнения Осуществляют профилактику утомления.
4. Развитие речи.
( упр.123), (Слайд 8) - Рассмотрите картинки, прочитайте слова, объясните их значение, запишите слова в алфавитном порядке.
- Составьте предложения к каждому рисунку. Объясняют значения слов, распределяют картинки в алфавитном порядке на доске, записывают слова и предложения. Осмысленно строят ответы на вопросы. Грамотно составляют предложения к рисункам.
5. Игра «Отгадай слово». Словарно – орфографическая работа. (Слайд 9) - Отгадайте загадку. Что обозначает это слово?
- Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните написание. Отгадывают слово, запоминают его написание. Усваивают написание непроверяемого слова.
6. Палиндром. Дифференцированное задание. (Слайд 10) Знакомит с палиндромом, предлагает из данных слов составить и записать палиндром. - На баклажан нажал Кабан. Учатся составлять палиндром. Умеют работать коллективно.
7. Запись слов в алфавитном порядке. Работа с орфографическим словарем. (упр.125) (Слайд 11) - Прочитайте на доске текст о словарях.
_ Выполните упражнение 125.
- Прочитайте. По алфавиту ли записаны слова в каждом столбике?
- Запишите слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы.
- Проверьте написание слов и их расположение в алфавитном порядке по словарю. Читают текст на доске. Выполняют задания упр.125: вставляют пропущенные буквы, располагают слова в алфавитном порядке. Сверяют написание слов и расположение в алфавитном порядке с орфографическим словарем. Осуществляют правописание словарных слов и самопроверку с помощью орфографического словаря. Привлекают знания алфавита.
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа
по ИД (Слайд 12) - Распределите названия месяцев на две группы и запишите их в алфавитном порядке. август ноябрь
июль октябрь
июнь сентябрь Определяют положение буквы в алфавите: ближе к концу, середине, началу.
VI. Рефлексия учебной деятельности.
Игра «Найди пару» (Слайд 13) - Найдите пары букв: Аа, Фф, Щщ- Когда в письменной речи употребляются заглавные буквы? Выполняют задания на доске. Соотносят прописные и строчные буквы.
VII. Подведение итогов урока
(Слайд 14)
Домашнее задание.
-На какой вопрос нужно было ответить?
-Какой вид работы понравился больше?
Записать имена друзей по алфавиту. Отвечают на вопросы. Осмысливают и оценивают свою деятельность.
Принимают учебное задание.
МОУ «Лицей» Ельниковского района Республики Мордовия
Урок русского языка во 2 «В» классе Тема: « Русский алфавит, или Азбука»
Алексашкина Любовь Владимировна Учитель начальных классов МОУ «Лицей» Ельниковского района Республики Мордовия