Учимся общаться друг с другом
Конспект коррекционно-развивающего занятия
В 4 классе «Учимся общаться друг с другом»
Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения.
Задачи:
Развить коммуникативные навыки у детей;
создать возможность для самовыражения;
научить регулировать свое поведение в коллективе.
Материалы: клубок или мячик, большие буквы формат А4, ватман, цветные карандаши или фломастеры.
Ход занятия
(Занятие проводится в классе, рабочие места для детей подготовлены заранее).
Вед:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались нашей дружной компанией, чтобы поговорить о важном слове, без которого мы не сможем существовать и развиваться в правильном направлении. Это слово «ОБЩЕНИЕ».
Ребята, а вы знаете, что такое общение?
Дети отвечают.
Вед:
У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня. Итак, я — Света. Больше всего я люблю гулять в парке со своей собакой и т.д.
Далее по очереди высказываются дети.
Игра «Выбери партнера»
Участники стоят в кругу.
Вед: Сейчас вы должны разделиться на пары. Каждый из вас должен выбрать себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером стала Ксюша, я смотрю на нее и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто сумел договориться. На счет три подойдите к своему партнеру и возьмите его за руку.
Далее, пары садятся на стульчики.
Упражнение «Расшифруй слово»
Вед: Предлагаем парам, дать характеристику слову ОБЩЕНИЕ по буквам. Каждой паре своя буква.
Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.
Столько хороших, важных слов раскрывает нам понятие «общение».
О – объединение, открытость;
Б – близость, безопасность;
Щ – щедрость;
Е – единение;
Н – необходимость;
И – искренность;
Е – единомыслие, единство.
Ребята, а что, по-вашему, такое общение, где можно его встретить, какую важность представляет общение, какими способами и как вы умеете общаться?
Дети отвечают на вопросы.
Упражнение «Конкурс хвастунов»
Участники садятся на стульчики в круг.
Вед:
Сейчас мы проведем конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно – иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас, подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет. Не забывайте, что это конкурс. Выигрывает тот, кто лучше похвастается своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств.
Участники по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. При этом совершенно не важна объективная оценка – реальные это достоинства или придуманные. Неважен также масштаб этих достоинств – это могут быть и громкий голос и аккуратная прическа и т.д. победителя выбирают сами участники, но в случае необходимости, психолог им помогает, или высказывает свое мнение. Победитель награждается каким-либо призом.
Упражнение «Исполнение желания»
Дети разбиваются на пары, выбирают водящего.
Вед:
Ребята, дотроньтесь до своего партнера и спросите его: «Чем я могу тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот может ответить: «Спой, станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке», – или предлагает что-нибудь хорошее сделать.
Упражнение «Закончи предложения
Дети садятся в круг.
Вед:Предлагаю следующую игру, вам нужно закончить каждую из предложенных вами фраз: “Я умею…”, “Я хочу…”, “Я смогу…”, “Я добьюсь…”.
Рефлексия «Дорисуй»
Ребята совместно рисуют общее впечатление от занятия, передавая ватман по кругу. Последний участник заканчивает рисунок, в итоге получается общая картина от проведенного занятия.
Заключение
Упражнение «Дружеские объятия»
Вед:Ребята, на этом мы заканчиваем наше интересное и познавательное занятие. Попрощайтесь, пожалуйста, с тем, кто вам стал дорог, более тепло: обнимитесь как очень добрые друзья и скажите друг другу «спасибо». До новых встреч!