Рабочая программа по физической культуре 4 класс к авторской программе Лях Л.И.


Вишневская основная общеобразовательная школа
филиал МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназии _______________________
Приказ от ______________ №_______
Подпись директора_______________/Мухортова Л.Н./
Рабочая программа
по физической культуре на 2015-2016 учебный год
Уровень общего образования -начальное общее образование,4 класс
Количество часов - 102часа
Учитель - Пересыпкина Т.Ф.
Программа разработана на основе Примерной программы по предмету и авторской программы «Физическая культура» Лях В.И. 1-4 класс
Структура рабочей программы
Раздел 1. Пояснительная записка
Раздел 2. Общая характеристика предмета
Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане
Раздел 4. Содержание учебного предмета
Раздел 5. Тематическое планирование
Раздел 6. Календарно-тематическое планирование
Раздел 7. Результаты освоения учебного предмета и система их оценки
Раздел 8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Раздел 1. Пояснительная записка
Настоящая программа создана на основе:
Законов:
1. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г №273-ФЗ
2. Областной закон от 14.11.2013г. №26-3С «Об образовании в Ростовской области»
Концепции:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.
Программы:
1. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11.10.2012г. на заседании Правительства РФ»)
2. Основная образовательная программа МБОУ «Гимназия №5
г. Морозовска» основного общего образования в рамках реализации ФГОС.
Постановлений:
1. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014г. №295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы»
2. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189)
3. Постановление Правительства РО от 25.09.2013г. «596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства РО от 6.03.2014г №158 «О внесении изменений в постановление Правительства РО от 25.09.2013г. 596»
Приказов:
1. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»
3. Приказ МО РФ от 08.06.2015г №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»
4. Приказ МО РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – начального общего, основного общего и среднего общего образования»
5. Приказ МО Ростовской области от 09.06.2015 №405 «Об утверждении примерных региональных базисных учебных планов на 2015-2016 учебный год».
6. Приказ Минобрнауки России от 14.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными отклонениями)».
7. Приказ Минобрнауки от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Распоряжения:
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 №2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»
Писем:
1. Письмо МО РФ от 31.10.2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»
2. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Устава МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»
Пояснительная записка.
.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.
Задачи физического воспитания учащихся направлены:
-на укрепление здоровья учащихся, улучшением осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
-овладений школой движений;
-развитие координационных и кондиционных способностей;
-формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
-выработку представлений об основных видах спорта;
-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умениям взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
-совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании и плавании;
-обучение физическим упражнениям их таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
-формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Для реализации программного содержания используется:
Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.
Содержание курса.
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование
Часы раздела «Лыжные гонки» заменены часами разделов «Легкая атлетика» , «Подвижные игры», в связи срегиональными особенностями.
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
№ Разделы и темы Количество часов
Базовая часть 70 ч
1. Знания о физической культуре 3 ч
2. Способы физкультурной деятельности 3 ч
3. Физическое совершенствование:
гимнастика с основами акробатики
легкая атлетика
подвижные игры
общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы) 14 ч
25 ч
14 ч
4. Вариативная часть
(время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается): ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ. 32 ч
Итого: 102 ч
Требования к уровню подготовки учащихся.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
      Учащиеся должны знать:      об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;      о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;      о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;      об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;      о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;      о физических качествах и общих правилах их тестирования;      об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;      о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
      уметь:      составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;      вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;      организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;      взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
      демонстрировать:
Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки
Скоростные Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку. 6,5 7,0
Силовые Прыжок в длину с места, смСгибание рук в висе лежа, кол-во раз 1305 1254
К выносливости Бег 1000 мПередвижение на лыжах 1,5 км Без учета времениБез учета времени
К координации Челночный бег 3х10 с11,0 11
Учебно-тематический план курса.

п/пдата проведения Тема урока Тип урока Характеристика деятельности учащихся Планируемые результаты Вид контроля Д/з1
4.09 Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке
Совершенствование техники ходьбы и бега . Игра «Смена сторон». Вводный 1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке
2.Ходьба с изменением длины и частоты шагов.
3.Бег с заданным темпом и скоростью, в заданном коридоре.
4.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.
5.Игра «Смена сторон».
6.Встречная эстафета».
Развитие скоростных способностей. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Текущий Ходьба и бег с заданием
2
5.09 Инструкция по охране труда при проведении занятий по лёгкой атлетике.
Обучение технике высокого старта. Изучение нового
материала Инструкция по охране труда при проведении занятий по лёгкой атлетике
1.Ходьба и бег с заданием.
2.Строевые упражнения.
3.Разучить комплекс упражнений на развитие физических качеств.
4.Учить технике высокого старта.
5.Встречная эстафета с этапом до 30м. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.
Знать правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетики. Текущий Развивать скоростные
способности.
3
7.09 Урок-игра. Игры для формирования правильной осанки. «Замри», «Исправь осанку». Повторить правила игры
4
11.09 Комплекс упражнений на развитие физических качеств.
Комплек-сный1.Ходьба и бег с заданием.
2.Строевые упражнения.
3.Выполнение строевых команд – «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!».
4.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.
5.Прыжки через скакалку: на двух и обеих ногах; с продвижением вперёд, вправо, влево, назад. То же самое, вращая скакалку назад.
6.Закрепить навыки высокого старта.
7.Бег в медленном темпе до 4-х мин. Уметь выполнять правильно строевые команды и упражнения Текущий Развивать скоростные
способности.
5
12.09
6
14.09 Строевые
упражнения.
Сдача контрольного норматива – прыжки в длину с места.
Комплек-сный1.Ходьба и бег с заданием.
2.Строевые упражнения.
3.Комплекс упражнений на развитие
физических качеств.
4.Закрепить навыки высокого старта.
5.Бег в медленном темпе до 4-х мин.
6.Восстановление дыхания.
7.Прыжки в длину с места – зачёт. Уметь правильно восстанавливать дыхание после бега. Текущий Бег на скорость.
7
18.09
8
19.09 Урок-игра. Игры со скакалками «Зеркало»,
«Алфавит» Повторить правила игры
9
21.09
Сдача контрольного норматива: бег на 30м.
П/и «Кот и мыши». Комплек-сный1.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.
2.Бег на скорость 30 м.
3.Встречная эстафета.
4.Прыжки через скакалку.
5.Игра «Кот и мыши».
Развитие скоростных способностей. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м Текущий Повторить правила игры
10
25.09 Сдача контрольного норматива: бег на 60м.
П/и«Невод».
Учетный 1.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.
2.Бег на результат 60 м.
3.Круговая эстафета.
4.Прыжки через скакалку.
5.Игра «Невод».
Развитие скоростных способностей Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м Бег (30 м).
Мальчики:
5.0–5.5–6.0;
девочки:
5.2–5.7–6.0.
Бег (60 м).
Мальчики: 10.0;
девочки: 10.5 Бег на скорость.
11
26.09
12
28.09
Урок-игра. Игры для подготовки к строю «Построение в шеренгу», «У ребят порядок строгий» Повторить правила игры
13
2.10 Сдача контрольного норматива:Прыжки через скакалку.
П/и «Зайцы в огороде».
Комплек-сный1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
2.Прыжки в длину по заданным ориентирам.
3.Зачёт по прыжкам через скакалку.
4.Игра «Зайцы в огороде».
Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Текущий Бег на скорость.
14
3.10 Сдача контрольного норматива: бег на 100м.
П/и «Волк во рву». Комплек-сный1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
2.Бег на 100м – зачёт.
3.Тройной прыжок с места.
4.Игра «Волк во рву».
Развитие скоростно-силовых способностей Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Текущий Бег на скорость.
15
5.10
16
9.10
Урок-игра. Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики «Считалки»; «Горелки». Повторить правила игры
17
10.10
18
12.10 Броски
теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние.
П/и «Волк во рву». Комплек-сный1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
2.Игра «Волк во рву».
3.Учить броску теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние.
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Текущий Бег на выносли-
вость19
16.10
20
17.10
Выполнение силовых упражнений.
Комплек-сный1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
2.Развитие скоростно-силовых способностей.
3.Силовые упражнения:
- подтягивание на высокой перекладине мальчики,
- подтягивание на низкой перекладине – девочки. Текущий Бег на выносли-
вость21
19.10
Урок-игра. Игры со скакалками
« Забегалы», «Люлька» Знать правила игры
22
23.10
23
24.10
24
26.10 Прыжки вдлину с разбега способом «согнув ноги».
П/и «Невод».
Комплек-сный1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
2.Учить прыжкам вдлину с разбега способом «согнув ноги».
3.Игра «Невод».
Развитие скоростно-силовых способностей Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Метание в цель: из 5 попыток – 3 попадания (зачет) Силовые упражнения
25
30.10 Бег на выносливость.
П/и «Салки на марше».
Комплек-
сный1.Комплекс упражнений с набивными мячами.
2.Равномерный бег 5 мин.
3.Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба).
4.Совершенствование прыжков вдлину с разбега способом «согнув ноги».
5.Игра «Салки на марше».
Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Текущий Силовые упражнения
26
9.11 Урок-игра. Игры для подготовки к строю «Построимся», «Быстро встань в колонну» Правила игры
27
13.11 Обучение комплексу упражнений с набивнымимячами.
П/и «Салки на марше».
Комплек-сный1.Комплекс упражнений с набивными мячами.
2.Равномерный бег 6 мин.
3.Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). 4.Учёт по прыжкам в длину с разбега
способом «согнув ноги».
5.Игра «Салки на марше».
Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Текущий Упражнение на гибкость.
28
14.11 Техника челночного бега – 3*10м.
П/и «День и ночь».
Комплек-сный1.Комплекс упражнений с набивными мячами.
2.Равномерный бег 7 мин.
3.Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба).
4.Челночный бег – 3*10м.
5.Игра «День и ночь».
Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Текущий Упражнение на гибкость.
29
16.11 Урок-игра. Игры с прыжками « Прыжки по кочкам», «Волк во рву» Повторить правила игры
30
20.11 Сдача контрольного норматива - бег на 1000м.
П/и «Перестрелка». Комплек-
сный1.Построение и перестроения.
2.Комплекс упражнений с набивными мячами.
3.Зачёт – бег на 1000м.
4.Силовые упражнения:
- подтягивание мальчики,
- отжимание – девочки.
5.Упражнение на гибкость.
6.Игра «Перестрелка». Уметь выполнять построения и перестроения.
Знать правила игры \ «Перестрелка». Текущий Прыжки в длину с места.
31
21.11
Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по баскетболу.
Техника передачи мяча снизу.
П/и «Салки на время со сменой водящего»
Комплек-сныйИнструктаж по технике безопасности при проведении занятий по баскетболу.
1.Для развития ловкости и скоростной выносливости – игра «Салки на время со сменой водящего»
2.Познакомить учащихся с техникой передачи мяча снизу.
3.Познакомить учащихся с техникой передачи мяча 2-мя руками от груди.
Уметь выполнять построения и перестроения.
Знать правила эстафет Текущий Прыжки в длину с места.
32
23.11
Урок-игра. Игры для подготовки к строю « Класс, смирно», « Кто быстрее встанет в круг» Повторить правила игры
33
27.11 Техника передачи и ловли баскетбольного мяча-
передача мяча 2-мя руками от груди.
Игра-эстафета собручами. Комплек-сный1.Продолжить развитие скоростной выносливости (игра «Салки»).
2.Совершенствовать технику передачи и ловли баскетбольного мяча.
3.Проверить на результат прыжки в длину с места.
Игра-эстафета с обручами. Текущий Правила игры
34
28.11 Игра в баскетбол.
Сдача контрольного норматива -подтягивание мальчики,
- отжимание – девочки. Совершен-ствоватьЗУН 1.Совершенствовать технику передачи и ловли баскетбольного мяча.
2.Ведение мяча в движении на скорость.
3.Эстафеты с элементами баскетбола.
4.Провести учёт:
- подтягивание мальчики,
- отжимание – девочки. Уметь организовать свой досуг в движении. Текущий Больше проводить
время насвежем
воздухе, играя в игры, разученные на уроках.
35
30.11 Урок-игра. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча «Метко в цель», «Гонка мячей» Повторить правила игры
36
4.12 Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике.
Строевые команды, упражнения.
Обучение кувырку назад-вперёд.
П/и «Совушка» Вводный 1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике
2.Совершенствовать строевые команды, упражнения.
3.Обучение кувырку назад-вперёд.
4.Игра «Совушка» Знать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой. Текущий Прыжки через скакалку, отжимание, подтягивание.
37
5.12 Кувырки вперёд, назад.
Стойка на лопатках перекатом назад.
Комплексный 1.Строевая подготовка.
2.ОРУ на формирование правильной осанки.
3.Совершенствовать кувырки вперёд, назад.
4.Учить стойке на лопатках перекатом назад.
5.Игра «Гуси – гуси». Уметь применять
правила техники безопасности во время занятиях.
Знать влияние правильной осанки на здоровье. Текущий Прыжки через скакалку, отжимание, подтягивание.
38
7.12 Урок-игра. Игры лазанием и перелезанием « Поезд», «Быстро шагай» Повторить правила игры
39
11.12 Стойка на лопатках.
Учёт техники выполнения кувырков вперёд и назад.
Комплексный 1.Строевая подготовка.
2.ОРУ на формирование правильной осанки.
3.Сдать на оценку технику выполнения кувырков вперёд и назад.
4.Совершенствовать стойку на лопатках.
5.Проверить домашнее задание: отжимание -девочки, подтягивание - мальчики.
6.Игра «Волки и овцы» Текущий Упражнение на брюшной пресс.
40
12.12 Сдача контрольного норматива - техники на лопатках перекатом назад.
Упражнение на брюшной пресс.
Учётный
1.Строевая подготовка.
2.ОРУ на формирование правильной осанки.
3.Сдать на оценку технику на лопатках
перекатом назад.
4.Упражнение на брюшной пресс.
5. Эстафета – ведение мяча на скорость. Текущий Выполнять дома ОРУ на формирование правильнойосанки.
41
14.12 Урок-игра. Игры с прыжками «Прыжок под микроскопом», «Прыгающие воробышки» Правила игры.
42
18.12 Комплекс упражнений на развитие гибкости, упражнение «мост».
Сдача контрольного норматива - прыжки через скакалку на скорость за 30сек.
Комплексный 1.Сформировать представление о ЗОЖ.
2.Ходьба и бег с заданием.
3.ОРУ с большими мячами.
4.Разучить комплекс упражнений на развитие гибкости.
5.Учить упражнение «мост»
6. Учёт - прыжки через скакалку на скорость за 30сек.
Знать что такое ЗОЖ, его влияние на здоровье человека. Текущий Развивать гибкость.
43
19.12 Комплекс упражнений на развитие гибкости, упражнению «мост».
Эстафета – ведение мяча на скорость.
Комплексный 1.Ходьба и бег с заданием.
2.Формировать навыки выполнения строевых команд.
3.ОРУ с большими мячами.
4.Разучить комплекс упражнений на развитие гибкости.
5.Учить упражнение «мост».
6.Эстафета – ведение мяча на скорость. Уметь выполнять страховку партнёру при выполнении акробатических упражнений. Текущий Упражнение на гибкость.
44
21.12 Урок-игра. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча « Мяч соседу», «Мяч на полу». Повторить правила игры
45
25.12 Техника упражнения «мост».
Упражнения на равновесие: на гимнастической скамейке, на бревне Комплексный 1.Ходьба и бег с заданием.
2.Формировать навыки выполнения строевых команд.
3. ОРУ с большими мячами.
4.Повторить комплекс упражнений на развитие гибкости.
5.Совершенствовать технику упражнения «мост».
6.Учить упражнениям на равновесии: на гимнастической скамейке, на бревне.
7.Игра с включением кувырков вперёд и назад. Знать правила дыхания при выполнении различных упражнений. Текущий Упражнение на гибкость.
46
26.12 Техника выполнения строевых упражнений.
Упражнения на равновесие: на гимнастической скамейке, на бревне.
Сдача контрольного норматива на гибкость Комплексный 1.Дать представления о простейших показателях тяжести нагрузки: частота
пульса, субъективное чувство усталости.
2.Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.
3. ОРУ с большими мячами.
5.Совершенствовать технику
упражнения «мост».
6.Учить упражнениям на равновесии: на гимнастической скамейке, на бревне.
7.Учёт на гибкость. Знать пользу физическихупражнений. Текущий Прыжки в длину с места.
47
11.01 Урок-игра. Игры на развития внимания « Правильно-неправильно», «Быстро шагай» Правила игры
48
15.01
Комплекс упражнений с гимнастической палкой.
Висы: завесом двумя ногами, на согнутых руках, согнув ноги.
Учёт по технике- упражнения «мост».
П/и «Жмурки»
Комплексный 1.Формировать представления о правилах субъективной оценки величины нагрузки по самочувствию.
2.Разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой.
3.Проверить не оценку упражнение «мост»
4.Отрабатывать технику упражнений на равновесии.
5.Разучить висы: завесом двумя ногами, на согнутых руках, согнув ноги.
6.Игра на развитие координации движений в пространстве (игра «Жмурки»). Уметь измерять частоту пульса.
Знать простейшие методические правила
Регулирования нагрузки при выполнении физических упражнений: «от лёгкого к трудному», «от простого к более сложному». Текущий Прыжки в длину с места.
49
16.01 Совершенствовать висы.
Разучить опорный прыжок.
Комплексный 1.Сформировать представления о правилах самооценки уровня подготовленности учащимися.
2. ОРУ с гимнастической палкой.
3. Совершенствовать висы.
4.Разучить опорный прыжок.
5.Эстафета с набивными мячами. Текущий Прыжки в длину с места.
50
18.01 Урок-игра. Игры лазанием и перелезанием« Поезд», «Альпинисты» Правила игры
51
22.01 Сдача контрольного норматива упражнения на равновесии.
Техника опорного прыжка.
Комплексный 1.Ходьба и бег с заданием.
2.ОРУ с гимнастической палкой.
3.Сдать на оценку упражнения на равновесии.
4.Закрепить технику упражнений
технику опорного прыжка.
6.Эстафета с элементами акробатических упражнений. Уметь оценивать уровень физической подготовленности самими учащимися. Текущий Комплекс УГ
52
23.01 Совершенствование техники опорного прыжка.
Сдача контрольного норматива - висы на низкой перекладине.
Совершен-ствованиие ЗУН 1.Ходьба и бег с заданием.
2.ОРУ с гимнастической палкой.
3.Совершенствовать технику
опорного прыжка.
4.Прохождение полосы из 5-ти
препятствий.
5.Игра-эстафета с гимнастической скакалкой.
6.Проверить на оценку висы на низкой перекладине.
Текущий 53
25.01 Урок-игра. Игры на развитие внимания « Копна-тропинка-кочка», «Двенадцать палочек» Знать правила игры
54
29.01 .
Сдача контрольного норматива по опорному прыжку. Комплексный 1.Ходьба и бег с заданием.
2.ОРУ с гимнастической палкой.
3.Учёт по опорному прыжку.
5.Игры и эстафеты по желанию детей. Текущий, учёт, групповой 55
30.01 Сдача контрольного норматива - прыжки в длину с места
Игры:
«Запрещённое движение»;
«Передал-садись». Совершенство-вать ЗУН 1. Строевые упражнения.
2.ОРУ с гимнастической палкой.
3. Прыжки в длину с места на результат.
4.Развивать координацию движений в пространстве - игры:
- «Запрещённое движение»;
- «Передал-садись». Знать разновидности
закаливания. Уметь
применять закаливание. Текущий Приготовить лыжи и одежду для уроков лыжной подготовки.
56
1.02 Урок-игра. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча «Бегуны и метатели», «Передал – садись» 57
5.02 Урок-игра. Игры на занятии в зимнее время.
«Знак качества», «По местам», «Попади снежком в цель» «
Уметь правильно разложить и надеть лыжи, перестраиваться на лыжах в колонну по одному, 58
6.02 Урок-игра. Игры на занятии в зимнее время.
« Лисёнок-медвежонок», «Кто быстрее?»
Повторить правила игры
59
8.02 Урок-игра. Игры на занятии в зимнее время.
«День и ночь», «Не задень»
Повторить правила игры
60
12.02 Урок-игра. Игры на занятии в зимнее время.
«Попади снежком в цель» Правила игры
61-64
13.02
15.02
19.02
20.02 Урок-игра. Игры на занятии в зимнее время.
«Кому на снежный ком?»
«Снежком по мячу»
Повторить правила игры
65-66
22.02
26.02
Игры на воздухе Комплексный . Текущий Отрабаты-
ватьвыносли-
вость67-
68
27.02
29.02 Техника выполнения строевых упражнений.
Соревнования на дистанцию 1км. Комплексный 1. Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.
2. Комплекс упражнений «Разминка лыжника».
3. Провести соревнования на дистанцию 1км с раздельным стартом. Девочки стартуют после мальчиков. Уметь выполнять обгон при проведении соревнований по лыжным гонкам. Текущий, соревнова-нияИгры на свежем воздухе.
69-70
4.03
5.03 Урок-игра. Игры на занятии в зимнее время
«Биатлон»,
«Догонялки по кругу»
Повторить правила игры
71
11.03 Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по баскетболу.
Комплексный Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по баскетболу.
1. Строевые упражнения.
2. Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц.
3.Совершенствование способов ведения мяча.
4. Броски набивного мяча из - за головы.
5.Учить передачи мяча с выполнением 2-х шагов.
6,Эстафета с ведением мяча. Текущий Игры на свежем воздухе.
72
12.03 Передача мяча с выполнением 2-х шагов.
Учёт по броскам набивного мяча из- за головы.
Комплексный 1. Строевые упражнения.
2. Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц.
3.Совершенствование способов ведения мяча.
4.Учёт по броскам набивного мяча из- за головы.
5.Совершенствовать технику передачи мяча с выполнением 2-х шагов.
6.Эстафета с ведением мяча. Текущий, учёт, групповой Игры на свежем воздухе.
73
14.03 Урок-игра. Игра с элементами баскетбола «Выбивалы»
Повторить правила игры.
74
18.03 Передача мяча в движении (в парах).
Броски по кольцу сбоку сверху из - за головы.
Учёт по ведению мяча на скорость.
П/и «Мяч среднему» Комплексный 1.Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц.
2. Учить броскам по кольцу сбоку сверху из - за головы.
3. Проверить на оценку ведение мяча на скорость.
4.Учить передачи мяча в движении (в парах).
5.Игра «Мяч среднему» Текущий Игры на свежем воздухе.
75
19.03 Совершенствование ведения мяча на месте
два шага с мячом и передачи партнП/и «Перестрелка».
Комплексный 1.Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц.
2.Совершенствовать ведение мяча на месте
два шага с мячом и передачи партнёру.
3.Отрабатывать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы.
4. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах).
5.Игра «Перестрелка». Текущий Игры на свежем воздухе.
76
28.03 Урок-игра. Игра с элементами баскетбола
« Круговая лапта»
77
1.04 Техника бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы.
Учёт техники ведения мяча с выполнением 2-ух шагов с передачей мяча партнёру.
П/и «Перестрелка».
Комплексный 1.Комплекс упражнений на гимнастической скамейке.
2.Упражнения на развитие мышц ног.
3.Проверить на оценку ведение мяча с выполнением 2-ух шагов с передачей мяча партнёру.
4. Отрабатывать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы.
5. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах).
6.Игра «Перестрелка». Текущий Упражнения на развитие мышц ног.
78
2.04 Совершенствовать технику передачи мяча в движении – на скорость (в парах).
Учёт техники бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы.
Комплексный 1.Комплекс упражнений на гимнастической скамейке.
2.Упражнения на развитие мышц ног.
3.Проверить на оценку технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы.
4. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах).
5.Эстафета с ведением и броском в кольцо. Текущий Упражнение на брюшной пресс.
79
4.04 Урок-эстафета.
Эстафеты
«Забрось мяч в кольцо»
«Борьба за мяч»
80
8.04 Сдача контрольного норматива- упражнение на брюшной пресс Комплексный 1.Комплекс упражнений на гимнастической скамейке.
2.Упражнения на развитие мышц ног.
3.Упражнение на брюшной пресс – зачёт.
4.Эстафета с ведением и броском в кольцо. Знать иметь представление о режиме дня в каникулярное время. Текущий,
зачёт Больше проводить время на свежем воздухе.
81
9.04 Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лёгкой атлетике. Вводный 1. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лёгкой атлетике
2.Формировать навыки ходьбы и бега (разновидность).
3.ОРУ в движении.
4.Совершенствовать технику перебрасывания и ловли мяча (перебрасывание мяча с руки на руку).
5.Метание малого мяча с разбега в цель. Знать правила поведения во время занятий физическими упражнениями в спортзале и на спортивной площадке. Текущий
82
11.04 Урок-эстафета Встречная эстафета. Круговая эстафета.
Правила игры
83
15.04 Техника метания малого мяча с разбега в цель.
Комплексный 1. ОРУ в движении.
2. Совершенствовать технику метания малого мяча с разбега в цель.
3.Учить прыжкам в высоту способом «ножницы».
4. Челночный бег 3*10м.
5.Круговая эстафета. Знатькак правильно выполнять дыхание во время бега. Текущий Челночный бег 3*10м.
84
16.04 Техника прыжков высоту способом «ножницы».
Комплексны 1. Бег с изменением направления.
2. ОРУ в движении.
3.Учёт по технике метания малого мяча с разбега в цель.
4. Отрабатывать технику прыжков высоту способом «ножницы».
5.Челночный бег 3*10м. на время.
6.Эстафета с эстафетной палочкой. Текущий Прыжки через скакалку на скорость.
85
18.04 Урок-эстафета Эстафеты
«Сумей догнать», «Кто быстрее»,
«Наступление»
86
22.04 Техника прыжков в высоту способом «ножницы».
П/и «Переправа». Совершен-ствование ЗУН 1.Бег с изменением направления.
2. ОРУ в движении.
3.Бег в умеренном темпе до 3мин.
4.Совершенствовать технику прыжков высоту способом «ножницы».
5.Игра «Переправа». Текущий Повторить технику прыжков
87
23.04 Совершенствование техники прыжков высоту способом «ножницы».
Совершен-ствование ЗУН 1.Строевые упражнения.
2. Бег в умеренном темпе до 4мин.
3. ОРУ в движении.
4.Круговая эстафета.
5. Совершенствовать технику прыжков высоту способом «ножницы».
6.Игра на внимание. Уметь быть водящим в играх (Игра на внимание). Текущий Прыжки через скакалку на скорость.
88
25.04 Урок-игра. Игры поединки: «Тяни в круг» «Вытолкни из круга», «Перетягивание каната» Повторить правила и гры89
29.04 Учёт по технике прыжков высоту способом «ножницы.
П/и «Перестрелка ».
Комплексный 1. Равномерный бег 5мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба).
2.ОРУ в движении.
3.Круговая эстафета.
4. Учёт по технике прыжков высоту способом «ножницы».
Игра «Перестрелка ».
Развитие выносливости мин. Текущий 90
30.04 Выполнение строевых упражнений.
Разучить правила игры «Пионербол». Комплексный 1. Равномерный бег 7мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба).
2.Совершенствовать навыки быстрого выполнения строевых упражнений.
3.ОРУ в движении.
4.Разучить правила игры «Пионербол». Текущий Бег на выносливость.
91
6.05 Урок-игра.
Игры испытания:
«Выбей мяч у соперника - свой сохрани», «ведение мяча в ограниченной зоне», «Салки с ведением баскетбольного мяча»
92
7.05
Обучение ведению мяча в быстром темпе и передаче мяча от груди партнёру.
Комплексный Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по баскетболу.
1.Выполнить комплекс ОРУ с целью контроля за правильной последовательностью упражнений.
2. Равномерный бег 8мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба).
3.Продолжить обучение ведению мяча в быстром темпе и передаче мяча от груди партнёру.
4.Учить технике штрафного броска по кольцу с 3м. Текущий Бег на выносливость
93
13.05 Ловля и передача мяча в движении.
П/и «Гонка мячей по кругу». Комплексный 1.Комплекс ОРУ на месте.
2.Бег до 2км.
3.Ловля и передача мяча в движении.
4.Ведение мяча с изменением направления и скорости.
5. Штрафной бросок по кольцу с 3м.
6. Игра «Гонка мячей по кругу». Текущий Работа над совершенствованием техники броска покольцу.
94
14.05 Урок-игра.
Подвижные игры «Баскетбол надувным мячом»«Баскетбол без ведения мяча», «Успей пробежать» 95
16.05 Передача мяча в тройках с перемещением в сторону передачи после ведения.
Комплексный 1.Комплекс ОРУ на месте.
2.Развивать координацию движений в пространстве – игра «Все к своим флажкам».
3.Учить передаче мяча в тройках с перемещением в сторону передачи после ведения.
4.Проверить умение в броске по кольцу (штрафной).
5. Игра «Удочка». Текущий Прыжки в длину с места.
96
20.05 Совершенствование техники строевых упражнений.
П/и «Удочка». Совершен-ствование ЗУН 1. Комплекс ОРУ на месте.
2.Формировать навыки ходьбы и бега (ходьба со скакалкой, бег с высокого старта).
3. Формировать навыки выполнения строевых команд: повороты на месте и в движении; игры «Построимся», «По местам», «Класс, смирно!»; «на месте шагом марш»; выполнение команд для слияния « через центр по одному марш»).4.Упражнения с набивными мячами.
5.Закрепить технику передачи в тройках.
6. Игра «Удочка». Текущий Прыжки в длину с места.
97
21.05 Урок-эстафета. «Эстафеты  с ведением, передачей, броском баскетбольного мяча (комплексная эстафета)» 98
23.05 Закрепитьтехнику выполнения прыжков: в длину с места, впрыгивание на возвышение 30см, спрыгивание с высоты, прыжок через палку.
Совершенствовать ловлю мяча от пола (в парах).
Учёт по челночному бегу.
Совершен-ствование ЗУН 1. Комплекс ОРУ на месте.
2.Формировать навыки ходьбы и бега (ходьба по линии, челночный бег, бег с высокого старта).
3.Закрепить технику выполнения прыжков: в длину с места, впрыгивание на возвышение 30см, спрыгивание с высоты, прыжок через палку.
4.Совершенствовать ловлю мяча от пола (в парах).
5.Тестирование по челночному бегу.
8.Игра «Запрещённое движение». Знать требования к одежде на занятиях по физическому воспитанию на спортивной площадке. Текущий Прыжки в длину с места.
99
27.05 Повторить высокий старт и стартовый разгон до 15м.
Сдача контрольного норматива - бега 60м.
Учёт по прыжкам через скакалку.
П/и«Конники-спортсмены» -
Комплексный 1.Ходьба и бег – разновидность.
2. Комплекс ОРУ на месте.
3.Повторить высокий старт и стартовый разгон до 15м.
4.Принять на результат 60м.
5. Тестирование по прыжкам через скакалку.
6.Игра «Конники-спортсмены» - развитие быстроты движений ногами. Уметь выполнять стартовый разгон. Текущий Подтягивание –мальчики, отжимание – девочки.
100
28.05 Урок-игра.
Игры поединки: «Борьба в квадратах», «Выталкивай спиной» «Борьба за мяч» 101 Тестирование по бегу на дистанции 1км.
П/и «Перестрелка» Комплексный 1.Формировать навыки ходьбы и бега.
2.Комплекс ОРУ на месте.
3. Тестирование по бегу на дистанции 1км.
4.Учить линейной эстафете.
5.Игра «Перестрелка» Текущий Подтягивание –мальчики, отжимание – девочки.
102 Чему мы учились за год. Контрольно-измерительные материалы по курсу:
Контрольные упражнения Уровень
высокий средний низкий высокий средний низкий
Мальчики Девочки
Подтягивание в висе, кол-во раз 6 4 3 Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз 18 15 10
Бег 60 м с высокого старта, с10.0 10.8 11.0 10.3 11.0 11.5
Бег 1000 м, мин. с4.30 5.00 5.30 5.00 5.40 6.30
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с7.00 7.30 8.00 7.30 8.00 8.30
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту. Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движений – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознанно и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ, построенный логически последовательно ,грамотно ,с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий неполное, допускаются незначительные нарушения последовательности, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки, и нет точности в использовании научной терминологии и определений, понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответил не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.