Комплексное занятие для детей трех лет Наземный транспорт


Центр развития творчества детей и юношества «Гармония»
Объединение «Кроха»
Педагог дополнительного образования Боброва Екатерина Алексеевна
Комплексное занятие для детей 3-х лет совместно с родителями
Тема: Наземный транспорт
Цели: расширение словарного запаса, закрепление счета до 4.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом;-закрепить понятие «большой-маленький»;
-закрепление счета до 4;
-закрепить употребление слов: кузов, кабина, колесо
Развивающие:
-развитие памяти, слухового внимания, пространственной ориентации;
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие группового взаимодействия;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Оборудование: 4 большие машины: пожарная машина с лестницей, мусоровоз, самосвал, подъемный кран; скакалки, мягкие модули в виде круга; маленькие машины: полицейская, грузовая, молоковоз; плакат с изображением дороги; волшебный мешочек, обручи, кольца от кольцеброса, флеш-накопитель, дидактическая игра «Дома и гаражи», пластмассовые большие и маленькие квадраты, пуговицы, подложки, пластилин, фартуки и нарукавники, картинки с пожарной машинойВидеоряд: мультфильм про машины.
Музыкальное сопровождение: запись шума двигающегося транспорта, фонограммы Е. Железновой «Такси», «Машина».
1. Вводная часть занятия. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте ребята! (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Ой, что за шум? Послушайте внимательно, что это за звук?
Дети: Машина.
Педагог: Правильно. Только вот где эти машины? Вы их видите?
Дети: Нет.
Педагог: Я предлагаю вам отправиться на поиски машин. Они находятся в этой комнате.
Дети ищут машины, спрятанные в учебном кабинете. Машины спрятаны так, что их части видны детям.
2. Основная часть.
Педагог: Ну что? Нашли? Молодцы! А теперь давайте посчитаем, сколько всего у нас машин?
Дети: 4.
Педагог: Посмотрите, машины, которые вы отыскали все разные, но у них у всех есть колеса. Давайте вместе посчитаем, сколько колес у каждой машины.
Дети сами или с помощью педагога пересчитывают колеса у машин.
Педагог: Молодцы! У каждой машины есть 4 колеса. Давайте посмотрим, что кроме колес, еще есть у этих машин.
Педагог вместе с детьми обсуждает, какие детали есть у машин. Во время обсуждения закрепляется материал прошлого занятия. У всех машин есть кабина и кузов. В кабине сидит водитель. У самосвала есть кузов, который может подниматься и выгружать груз, у пожарной машины есть выдвигающаяся лестница, у мусоровоза есть отсек для мусора, а у подъемного крана есть выдвигающаяся стрела с крюком для груза на конце.
Педагог: Посмотрите, у нас на полу выложены дороги для машин. Мы сейчас с вами превратимся в водителей и поедем по этим дорогам.
В кабинете из скакалок, мягких модулей в виде кругов выложена дорога. Задача детей – проехать на машине вдоль скакалок, объезжая мягкие модули, в конце дороги машины заезжают в гараж.
Педагог: Посмотрите, у нас в гараже стоит много машин. Какие машины это машины?
Дети: Большие.
Педагог: А эти?
Дети: Маленькие.
Педагог вместе с детьми обсуждает, какие маленькие машины, какие у них детали. Затем педагог предлагает детям поездить маленькими машинками по дороге (плакат с изображением дороги).
Педагог: Молодцы!
Педагог достает мешочек.
Педагог: Посмотрите, какой волшебный мешочек есть у меня. Давайте мы в него положим маленькие машинки.
Дети складывают машинки, проговаривая при этом, какую машинку они кладут.
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай машинку». Вы должны будете засунуть в мешочек руку, нащупать какую-нибудь одну машинку и, не вытаскивая руки из мешочка, попытаться назвать, что за машину вы держите в руке.
Проводится игра «Волшебный мешочек».
Педагог: Молодцы! Сейчас садитесь, пожалуйста, на стульчики, мы будем смотреть с вами мультфильм про машины.
Идет просмотр мультфильма про разные машины, после каждого эпизода педагог останавливает мультфильм, задает детям вопросы на понимание.Последний эпизод про такси.
Педагог: Ребята, какого цвета была машина?
Дети: Желтая.
Педагог: А как называется эта машина?
Дети: Такси.
Педагог: Правильно. Сейчас вы вместе с мамой будете изображать такси. Вы будете водителями, а ваши мамы пассажирами. Вот вам рули (педагог раздает детям кольца от кольцеброса). На какую геометрическую фигуру похож руль?
Дети: На круг.
Педагог: Молодцы!
Педагог раздает мамам обручи, они имитируют машину. Дети заходят внутрь обруча, мамы держат обруч, дети крутят руль в руках, при словах «гудим» дети имитируют, как они нажимают на звуковой сигнал автомобиля.
Проводится игра «Такси», фонограмма и текст песни «Такси» Е. Железновой.
Педагог: А сейчас такси едет в гараж.
Дети отдают «рули», мамы обручи.
Педагог: Посмотрите, вот наш гараж.
Педагог достает дидактическую игру «Дома и гаражи». Дети должны поставить карточки с изображением машинок в соответствующий гараж и по цвету и найти ее место в гараже по тени. При этом дети каждый раз берут в руки карточку, проговаривают какого цвета машина, в какой гараж ее нужно поставить, что это за машина (легковая машина, гоночная, автобус, грузовая машина).
Педагог: Вот вы, какие молодцы, все машины поставили на место в гараже. А теперь мы будем собирать машины из деталей. У меня в руках есть детали машины. Что это за фигура?
Дети: Квадрат.
Педагог: А это?
Дети: Маленький квадрат.
Педагог показывает образец, как из двух квадратов (большого и маленького) – кузова и кабины - собрать машину. Дети по образцу должны собрать машину.
Педагог: А сможет машина поехать?
Дети: Нет.
Педагог: Почему? Чего не хватает машинам?
Дети: Колес. Сколько колес бывает у машины?
Дети: 4.
Педагог: А на какую геометрическую фигуру похожи колеса?
Дети: Колеса похожи на круг.
Педагог: А колесами для машин будут служить пуговки. Возьмите каждый себе по 4 пуговицы.
Дети берут пуговки и пересчитывают их, ставят их на место.
Педагог: Молодцы, замечательные машины появились, теперь они могут ехать, давайте покажем, как они едут. Вставайте на коврик, берите в руки рули.
Педагог вместе с детьми имитирует езду на автомобиле под песенку «Машина» Е. Железновой (быстрее, медленнее, остановка, гудим).
Педагог: Умницы! Посмотрите у меня в руках рисунок. Что здесь изображено?
Дети: Пожарная машина с лестницей.
Педагог: Правильно. Сейчас мы с вами будем работать с пластилином, и выкладывать из колбасок пластилина лестницу у пожарной машины. Для работы с пластилином нам нужно надеть фартуки с нарукавниками. Выберите подложку, какая вам нравится. Положите себе на рабочее место.
Педагог следит, как дети готовят свое рабочее место. Затем раздает картинки с изображением пожарной лестницы, пластилин. Затем педагог показывает, как нужно размять, разогреть пластилин, как скатать из него колбаску и как приложить получившуюся колбаску к изображению лестницы. Дети по инструкции педагога и с помощью родителей выполняют задание.
3. Итоговая часть.
Педагог: Посмотрите, какие красивые лестницы у вас получились. Вы хорошо сегодня потрудились?
Педагог хвалит детей за аккуратные, красивые работы.
Дети наводят порядок на своем рабочем месте. Педагог обращает внимание детей на изображения различных машин на стене, предлагает назвать, что за машины там изображены, сколько у них колес, кто управляет машинами, где ездят машины.
Педагог: Мне понравилось, как мы с вами сегодня позанимались. Спасибо вам большое. До свидания.