КСП урока литературное чтение 2кл по теме Устное народное творчество. Сказки. Виды сказок.


Класс 2 «А» Дата Предмет: Литературное чтение № урока 1
Тема занятия
Устное народное творчество. Сказки. Виды сказок.
Ссылки,
Источники http://viki.rdf.ru/list-all-presentations/
Цель
Узнают о новом жанре устного народного творчества – сказке, познакомятся с видами сказок и их отличительными особенностями.
Результаты
Обучения
Знают виды сказок и их особенности, умеют различать сказки.
Ключевые идеи,
значимые для занятияУстное народное творчество присуще разным народам. Сказки передавались из поколения в поколение. Сказки бывают волшебными, о животных и бытовыми.
Этапы Время Стратегия, модуль Виды заданий и действия участников занятия
Процесс оценивания
Действия учителя Действия учащихся I.Орг. момент. Эмоциональный настрой
Деление на группы 3мин
2мин (Подготавливает уч – ся к работе:обеспечивает благоприятную обстановку на уроке, настраивает детей на активную деятельность)
Какая бывает улыбка?
Когда люди улыбаются?
Что может вызвать улыбку?
Подарите свою самую лучшую улыбку своему соседу по парте.
Деление на группы с помощью разноцветных смайликов
Отвечают на вопросы учителя, выполняют инструкции учителя.
Делятся на группы с помощью «м «смайликов»» II.Актуализация знаний
Знание
7мин
2мин «Стратегия
Кубик»
ВО, ДО, КМ
ИКТ,ВО Проводит опрос по изученному материалу в разделе «Устное народное творчество», координирует работу в группах.
Актуализация опорных знаний:
- Что относится к устному народному творчеству?
- Кто является автором жанров устного народного творчества?
- Как происходила передача произведений устного народного творчества поколениям?
- Когда зародилось устное народное творчество?
-Где используется в жизни жанры устного народного творчества?
- Почему необходимо сохранить устное народное творчество?
Подготовка к введению в тему:
Учитель обеспечивает просмотр видеоролика, координирует деятельность учащихся в группах
Вступительное слово учителя об устном народном творчестве разных народов, о его ценности для будущих поколений.
Просмотр видео ресурса - клип «Сказка»
Определение темы урока
Отвечают на вопросы в соответствии с выпавшим вопросом «кубика»
Просматривают клип, определяют тему урока Смайлики
Ш.Работа над материалом урока
Понимание
5мин КМ Предлагает учащимся дать определение сказки
Дают определение сказки, сравнивают с определением в учебнике, записывают на ламинированных листах Критериальное оценивание (полнота ответа, точность)
Применение
7мин КМ
Инструктирует группы по составлению постера по видам сказок, защита постера
1гр – сказки о животных
2гр – бытовая сказка
3гр – волшебная сказка
Дети знакомятся с отрывком из сказки, определяют героя сказки, место действия, вид сказки. Защищают свой постер. «2 звезды 1 пожелание»
анализ
5мин ИКТ, ДОДает инструкцию по выполнению следующего задания
Учитель предлагает детям «вернуть» героев сказок в свои домики
- Дети, мы сегодня узнали о том, что в сказках разных видов живут разные герои. Но вот беда, злая колдунья выгнала всех героев из своих сказок и теперь они не могут найти дорогу к своим домикам. Надо им помочь, но для этого вы должны еще раз вспомнить, в какой сказке, какие герои живут.
- Каждая группа вытянет вид сказки и поможет героям попасть домой. Дети классифицируют сказочных героев в соответствии с видом сказки Формативное оценивание «апплодисменты»
IV.Физминутка1мин Выполняют физминуткусинтез
3мин ИКТ, ВОПредлагает пофантазировать и ответить на вопрос:
- Что случилось бы, если бы герои не нашли свою сказку? Работают в группе, готовят выступление, определяют спикера. Оценивание 5мин ИКТ,ОО Учитель предлагает оценить свои знания с помощью теста.
- На доске будут появляться иллюстрации к сказкам, вам необходимо определить вид сказки.
Детям обводят в тестах правильный ответ Оценочный лист
10 прав отв –« 5»
8 – 9 – «4»
6 – 7 – «3»
4 – 5 – «2»
V. Рефлексия
3мин ОдОПодводит итог работы на уроке
- О чем говорили на уроке?
- Что понравилось больше всего?
- Что было наиболее трудным?
- Какое задание было самым интересным?
-Оцените свою работу на «лестнице успеха» Отвечают на вопросы учителя, находят своё место на «лестнице успеха», по желанию комментируют по чему именно та к оценил свою работу. «Лестница успеха»
VI. Д/З 2мин Знать определение сказки, виды сказок. Ресурсы и оснащение Видеоролик, иллюстрации героев сказок, домики для сказочных героев по видам сказок, ламинированные листы, маркеры, ватманы, тесты.
Последующие
задания и чтение (д/з)
Учитель дает рекомендации по выполнению д/з: