Работа с родительским коллективом
Работа с родительским коллективом.
Эпиграф:Человечек - зашагал отважно… Вот он – книжку первую листает… КЕМ ОН СТАНЕТ – ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! НО ЕЩЕ ВАЖНЕЙ – КАКИМ ОН СТАНЕТ!
Разберемся в этом сложном деле? Солнце доброе – найдем за тучей? ОТ ТОГО, КАКИМИ БУДУТ ДЕТИ – ЦЕЛИКОМ ЗАВИСИТ МИР ГРЯДУЩИЙ!
Роберт Рождественский
Мои ученики в этом году учатся в 7 классе. Им сейчас по 13-14 лет. То есть переходный возраст в самом зените: у мальчишек и девчонок активируется рост половых гормонов, меняется внешность, ломается голос. Начинаются страхи: нравится – не нравится. Отсюда нервозность и несколько неадекватное поведение как у мальчиков, так и у девочек. И как следствие - непонимание не только между родителями и детьми, а что называется конфликт поколений. В этой ситуации именно учителю необходимо взвалить на себя роль адвоката и стать защитником интересов подростка, так как кроме интуиции, которой вооружены родители, у учителя есть еще специальные психолого-педагогические теоретические знания, которые он получил во время учебы. Что можно ответить родителю, который говорит: «Я разрешаю бить моего непослушного сына линейкой или указкой. Я сам знаю, какой он у меня. Нас же в детстве всех били и никому это нисколько не навредило». Можно ли с таким родителем разговаривать вообще? Но мы-то с вами понимаем, что в глубине души он любит свое чадо и не желает ему зла, а говорит от безысходности, от осознания своего бессилия. Это такой завуалированный крик о помощи. И педагог просто обязан помочь. Прежде всего надо успокоить и начать разбираться в ситуации с помощью слова: у учителя нет другого орудия труда. Слово - единственное оружие педагога: доброе, с правильной интонацией, нейтрализующее взвинченное состояние человека. Для этого конечно, педагог должен уметь держать себя в руках. А вот это самое трудное в профессии: держать фейс в любой ситуации. Философию великого Льва Толстого «непротивление злу насилием» нельзя рассматривать как «подставление второй щеки» . Умение сдерживать эмоции – это проявление мудрости. На этом построена жизнь. Что бы было, если бы люди не умели сдерживаться? Апокалипсис? И как непозволительно часто мы оказываемся не в силах сдержать свои эмоции. А жестокость вызывает в ответ только жестокость и ничего более. Родители ждут от меня не то, чтобы совета. Большинство из них хотят получить что-то вроде таблетки, которую сын или дочь выпьет и сиюминутно станет правильным, послушным, умным, потянется к знаниям. Естественно, что это невозможно. Для того, чтобы справиться с капризами ребенка, нужно его любить таким, какой он есть. И не пытаться заставлять смотреть на все его окружающее нашими глазами. Нужно дать время, чтобы все встало на свои места: разбитые чашки, незаправленные койки, даже двойки и те можно не замечать некоторое время. Если дорог Вам Ваш ребенок, а у него проблемный возраст, надо взять отпуск за свой счет и провести с ним столько времени, чтобы у обоих возникло понимание того, что ребенок-это чудо, ниспосланное с неба для того, чтобы взрослый человек наконец понял зачем он пришел в этот мир. И, пока не поздно, поговорить с ним, показать, что Вам действительно дорог ОН. А отговорки, что я работаю ради твоего благополучия, не дадут результатов. Не приведут к пониманию. И тогда зачем было нужно давать жизнь, если ты не в состоянии сделать счастливым собственного ребенка? А ведь он именно это имеет в виду своим поведением. Ребенок молча кричит: я – самый несчастный. В моем педагогическом опыте есть родители, которые благодарят меня за мои советы. Есть родители, которые забирают своих детей в другие школы и другие классы, потому что считают, что надо быть жестче с чужим ребенком. Наверное, правы и те, и другие. Только для учителя чужих детей не бывает. Ведь «не просто дети спят в колясках –дремлет ЗАВТРАШНИЙ НАРОД ПЛАНЕТЫ !» Кому как не учителю, через судьбу которого прошло огромное количество только начинающих жить людей, не знать, что жизнь сама все рассудит и поставит на свои места. А я считаю, что прав Абай, который сказал, что надо быть человеколюбивым, только «дружелюбие вызывает дружелюбие в ответ» - лучше уже не скажешь.
ХОТИТЕ ЛИ ВЫ – НЕ ХОТИТЕ ЛИ, НО ДЕЛО, ТОВАРИЩИ, В ТОМ, ЧТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО – МЫ - РОДИТЕЛИ! А ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ – ПОТОМ!
Кущанова О.У., классный руководитель 7Д класса