Формирование навыков устного счета с использованием ИКТ при изучении темы Действия с десятичными дробями
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УСТНОГО СЧЁТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ»
Методические рекомендации
Из опыта работы Орлянской О.П.
Устные упражнения являются одним из эффективных средств, способствующих сознательному усвоению учащимися изучаемого предмета, и своеобразной формой устной проверки знаний учащихся. Эти упражнения дают учителю возможность с минимальной затратой времени контролировать весь процесс урока: проверку знаний учеников по пройденному материалу, закрепление вновь изложенного материала, повторение материала прошлых уроков, проверку умений решать различные задачи, применять полученные знания в практической деятельности.
Устные упражнения на уроках математики с использованием интерактивной доски не только оживляют педагогический процесс и делают его более разнообразным и интересным, но и способствуют лучшему восприятию учащимися сути математических понятий, определений, правил, что в конечном итоге повышают общий уровень их математического развития.
В качестве иллюстрации рассмотрим материал по теме «Десятичные дроби» (8 класс). Очень любят школьники на уроках математики встречаться со сказочными или мультяшными героями. Например, со смешариками Крошем и Ёжиком, когда ребята приходят на помощь Крошу.
1) Крош, выполняя примеры, допустил ошибки. Помогите Крошу отыскать их объяснить правильное решение
1,27
34
508
381
43,18
12,14
9
10,926
27,18 9
27__ 3,2
18
18
0
Задания выполнятся на интерактивной доске с использованием экранной клавиатуры для исправления ошибок.
2) Ниже даны два решения одного и того же примера. Как вы думаете, какое из них принадлежит Ёжику, а какое – Крошу? Какое из них верное?
?
46,20 15
45__ 3,08
120
120
0
46,20 15
45__ 3,8
120
120
0
Задания выполняются на интерактивной доске с использованием функции перетаскивания предметов.
·3) Помогите Крошу справиться с примерами на сложение и вычитание десятичных дробей, в которых оказались стёрты запятые. Перед вами забавные равенства, в нужном месте поставьте запятые.
32 + 28 = 6 (3,2 + 2,8 = 6)
52 + 17 = 222 (5,2 + 17 = 22,2)
3 + 108 = 408 (3 + 1,08 = 4,08)
67 - 2 = 47 (6,7 - 2 = 4,7)
53 - 27 = 503 (53 - 2,7 = 50,3)
Используется функция записи и стирания на интерактивной доске.
4) Найти соответствующие ячейки в таблице: в одной – задание, в другой – ответ на него. (При правильном ответе ячейки с заданием и с ответом окрашиваются в одинаковый цвет, на интердоске используется анимационная функция «триггер»).
1,5 · 6
6,18 : 3
9,1
8,3 – 4,7
3,75
5,4 + 3,7
3,07
0,63
0,09 · 7
17 – 5,06
9
2,06
2,17 + 0,9
3,6
7,5 : 2
11,94
5) В ходе устного счёта особенно успешным будет использование различных электронных ресурсов. Задачи представленного далее типа решаются в сопровождении и при использовании учебного электронного издания «Математика 5- 9». Задания могут выполняться как индивидуально на компьютерах (после выполнения задания компьютерная программа выставляет оценку), так и в ходе коллективного обсуждения хода решения на интердоске.
Использование компьютера позволяет индивидуализировать учебный процесс и даёт возможность каждому учащемуся работать самостоятельно, с учетом уровневой дифференциации.
6) Задачи представленного далее типа решаются в сопровождении иллюстраций презентации в программе PowerPoint.
13 EMBED PowerPoint.Template.12 141513 EMBED PowerPoint.Template.12 1415
Различные игровые моменты при выполнении вычислений можно организовать с помощью интерактивной карты.
15