Памятки по проведению физкульт минуток на уроках
Приложение 2
Комплекс упражнений для глаз
1. Исходная позиция (и.п.) - сидя, откликнувшись на спинку парты. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке парты, выдох. Повторить 5-6 раз.
2. И.п. - сидя, откинувшись на спинку парты. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.
3. И.п. - сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
4. И.п. - сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 сек., поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на конец пальца и смотреть на него 3-5 сек., опустить руку. Повторить 5-6 раз.
5. И.п. - сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4-5 раз.
Микропаузы при утомлении глаз.
-Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
-Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
-Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20-30 секунд.
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти
И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3. Упражнения для снятия утомления с мышц туловища
И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
4. Упражнение для мобилизации внимания
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 -медленный.
Памятка
для учителя
1-4 классов
по проведению физминуток
на уроках
Физминутки на общее развитие организма детей
(конечностей и туловища).
«Петрушка» Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней
«Потягивание кошечки» Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.
Творческие физминутки
на координацию движений и психологическую разгрузку.
Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками. Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа.
Комплекс упражнений на регуляцию психического состояния.
1.«Не боюсь» В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы. Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
2.«Успокоение» Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а
А себя лишь одного!
Физкультминутки по предметам
Комплекс 1 (рекомендуется для урока математики)
1. И.п. – сидя за партой, руки опущены.
1 – руки к плечам;
2 – руки вверх;
3 – руки к плечам;
4 – и.п. 4 раза, темп медленный. Поднимая руки вверх, смотреть на пальцы рук, потянуться, глубоко вдохнуть.
2. И.п. - сидя за партой, руки на пояс.
1 – отвести локти назад – прогнуться;
2-4 – держать;
5-6 – и.п. 6 раз, темп медленный. Отводя локти назад, глубоко вдохнуть, плечи развести, сблизить лопатки.
3. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.
1-3 – круговые вращения руками назад;
4 – и.п. 4 раза темп средний. Круговые вращения выполнять с полной амплитудой, хорошо сближая лопатки.
4. И.п. – стойка ноги врозь, руки опущены.
1 – полуприсед, руки к плечам, ладонями вперёд;
2-4 – держать;
5-6 – и.п. 6 раз, темп медленный. Приседая, спину держать ровно.
5. И.п. - сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре сзади, ноги выпрямлены.
1 – прогнуться, поднять нижнюю часть туловища, образуя "полумост”;
2-4 – держать;
5-6 – и.п. 6 раз, темп медленный. Хорошо выпрямлять туловище.
.
Комплекс 2 (рекомендуется для урока письма)
1. И.п. – о.с.
1 – руки через стороны вверх;
2-3 – подняться на носки;
4 – и.п. 4 раза, темп медленный.
2. И.п. – о.с.
1 – прогнуться, руки отвести назад;
2-4 – держать;
5-6 – и.п. 6 раз темп медленный.
3. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем "брасс”.
1 – наклон вперёд, руки вперёд;
2 – руки в стороны;
3-4 – и.п. 4 раза, темп средний.
4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон туловища назад;
2-4 – держать;
5-6 – и.п. 4 раза, темп медленный.
5. И.п. - сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений "велосипед”. Произвольно, темп средний.
6. Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук. 10 секунд, темп средний.
Комплекс 3 (рекомендуется для уроков чтения)
1. И.п. - сидя за партой, руки на пояс.
1- наклон головы вперёд;
2 – назад. 4 раза, темп медленный.
2. И.п. – сидя за партой, удерживаясь руками за край сиденья сзади.
1 – прогнуться, отвести плечи назад, сблизить лопатки;
2-4 – держать;
5-6 – и.п. 6 раз, темп медленный.
3. И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.
1 – прогнуться, локти назад, левую ногу назад на носок;
2-4 – держать;
5-6 – и.п.; то же правой ногой, 6 раз, темп средний.
4. И.п. - сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре.
1 – поднять ноги, согнутые в коленях;
2-4 – держать;
5-6 – и.п. 4 раза, темп средний.
5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – 3 – круговые вращения туловищем;
4 – и.п. 6 раз, темп средний.
6. И.п. – стойка ноги вместе, руки за спиной, согнуты в локтях, левое предплечье над правым.
1 – левую ногу на пятку;
2 – левую назад на носок;
3-4 – и.п. 2 притопа; то же с правой. 6 раз, темп средний.
Комплекс 4 (рекомендуются для уроков русского языка и письма.)
1. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы сначала одной руки, затем другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.
2. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
3. Дети зажимают ручку (или карандаш) средними и указательными пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следят, чтобы ручка не опускалась ниже большого пальца.
4. На столе лежат 10-15 карандашей (палочек). Одной рукой, не помогая другой, надо собрать в кулак карандаши, беря их по одному, затем положить карандаши на стол, кладя их по одному.
5. Ученики зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают "шаги” по поверхности стола.
6. Дети зажимают конец ручки средним и указательным пальцами правой руки. Большой конец ручки находится дальше от груди. Дети переворачивают ручку и вкладывают её длинным концом в левую руку. Очередным поворотом вкладывают её в правую руку и т.д. ручка вращается в вертикальной плоскости. Руки при этом упираются в край парты так, что локти чуть свешиваются, а ладони приподняты над партой. Если поставить локти на парту, то это упражнение даёт возможность вращать ручку в горизонтальной плоскости.
7. Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик большой, или средний, или маленький, делают движение, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.
Основные задачи физминутки заключаются в:
-снятии усталости и напряжения
-внесении эмоционального заряда
-совершенствовании общей
моторики
-выработке четких движений
- профилактике различных заболеваний у детей
-помогают предупреждению и снятию умственного утомления
Физкультминутки I-IV классах проводятся 3-4 раза в течение дня, а в V-XI - 2-3 раза. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. В младших классах организует и проводит физкультминутку учитель, а в V-XI классах физорг класса, начиная со второго урока, через 20-30 минут после его начала. Продолжительность 2-3 минут
Психологические настрои на урок
Начинать уроки лучше всего, настраивая обучающихся на положительные эмоции. Учитель говорит слова, дети повторяют за ним:
Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,И на уроке этом мы опятьВсе поработаем на пять.
Позади уж давно перемена,
Пора всем нам дружноПриняться за дело.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.Он полон открытийИ полон тревог.Ты учителя внимательно слушай,Чтоб задания выполнить смог.
Физкультминутка "Тюша-толстячок"
Тюша-Плюша толстячок спрятал шапку в сундучок.
В сундуке проснулась мышка, мышка - серая глупышка.
Только шапку увидала - сразу в обморок упала.
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1 - руки на пояс; 2 - руки к плечам; 3 - руки вверх; 4 - руки через стороны вниз и в и.п. 4 раза, темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - отвести локти назад, прогнуться, левую ногу в сторону - на носок; 2 - 3 - держать; 5 - 6 - и.п.; то же правой ногой. 6 раз, темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон туловища назад; 2 - 4 - держать; 5 - 6 - и.п. 4 раза, темп медленный.
4. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1 - наклон туловища вперед, руки в стороны; 2 - и .п. 4 раза, темп средний.
5. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1- поворот головы направо; 2 - и.п.; 3 - 4 - поворот головы налево; 5 - и.п.; 6 - руки через стороны вверх; 7 - и.п. 4 раза, темп медленный.
6. И.п. - о.с. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями с помощью указательных пальцев рук 30 с. В и.п. - глаза открыт
Упр. 2 - отводя локти назад, вдохнуть, плечи развести, хорошо сблизить лопатки, удерживать напряжение, ногу в колене выпрямить.
Упр. 3 - выполняя наклон туловища назад, ноги в коленях не сгибать, хорошо сблизить лопатки.
Упр. 4 - поворачивая голову в сторону, смотреть в сторону и назад, в и.п. - смотреть прямо (укрепление прямых и косых мышц глаза).
Упр. 5 - массируя веки, нельзя сильно давить на глазные "яблоки".
Физкультминутка "Утята"
Возле речки пять утят в ряд на камешке сидят,
В воду пять утят глядят, а купаться не хотят.
1. И.п. - стойка ноги вместе, руки перед грудью, согнутые в локтях. Имитация плавания стилем брасс на груди, затем на спине. 20 с, темп медленный.
2. И.п. - о.с. Имитация ныряния солдатиком (присед, руки через стороны вверх). 20 с, темп средний.
3. И.п. - сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре, держаться за сиденье стула. Имитация ногами плавания стилем брасс. 20 с, темп средний.
Физкультминутка "Будильник"
Мой будильник поутру
Сам гуляет по двору.
А когда вставать мне нужно,
В первый класс идти пора,
Мой будильник непослушный убегает со двора!
1. И.п. - о.с. отвести руки назад, ладонями вперед; 2 - 3 - держать; 4 - и.п. 4 - 6 раз, темп средний.
2. И.п. - сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре сзади. 1 - принять положение "угол"; 2 - 3 - держать; 4 - и.п. 4 раза, темп медленный.
3. И.п. - сидя за партой, руки на столе. Попеременные движения ногами: пятка, носок. 15-20 с, темп средний.
4. И.п. - сидя на стуле, руки на поясе, локти в стороны, пятки вместе, носки врозь.
Имитация загребания песка ногами (дугообразные движения стопами через стороны вперед, носки соединить, пятки в стороны, подтянуть стопы под себя).
Можно также "нарисовать" стопами букву "Ф" 6 раз, темп средний. (Речитатив произносит учитель, дети повторяют лишь слова: "В первый класс идти пора... убегает со двора". )
Игра "Радуга"
(это игра на воображение. Как созерцание, так и представление различных цветов радуги оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка. Так, синий цвет положительно влияет на зрение и слух; желтый - на желудочно-кишечный тракт, кровяное давление; зеленый - на сердечно-сосудистую систему. Красным цветом нельзя злоупотреблять: он возбуждает нервную систему. )
Дети вместе с учителем произносят:
Радуга-дуга-дуга,
Унеси меня в луга,
На травушку шелковую,
На речку бирюзовую,
На желтенький песок!
Одновременно дети закрывают глаза, представляют летний пейзаж и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем глаза открывают и закрывают, садятся за парты и расслабляются. Учитель называет цвет, играющие стремятся с закрытыми глазами "увидеть" заданный цвет. По истечении 3 - 5 с учитель спрашивает у одного из игроков, что он видел. Продолжительность всей игры - 30 с
Физкультминутка "Гости"
Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, "косой", волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
1. И.п. - стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, за спину: 1 - глаза зажмурить; 2 - 3 - держать; 4 - глаза открыть. 4 - 6 раз, темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь: 1 - наклон туловища вперед, руки на затылок, локти в стороны; 2 - и.п. 4 - 6 раз, темп медленный.
3. И.п. - о.с. Отвести левую ногу назад-на носок, руки на пояс; 2 - и.п.; 3 - 4 - то же, правую назад-на носок. 4 - 6 раз, темп средний.
4. И.п. - сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре за сиденье стула. Имитация движений "велосипед". 30 с, темп средний.
Игра "Солнечный зайчик"
(Игра способствует закреплению стереотипа правильной осанки и тренирует зрительный аппарат. )
Игроки встают из-за парт и принимают положение правильной осанки, руки на пояс (руки за голову, локти в стороны), спина прямая. Вместе с учителем произносят слова:
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
очень рады солнышку.
Одновременно выполняют хлопки в ладоши над головой. Затем учитель зеркальцем пускает "зайчика" и говорит:
Скачут побегайчики,
солнечные зайчики.
Мы зовем их - не идут,
Были тут и нет их тут.
Дети следят глазами за лучиком и на вопрос учителя: "Где зайка?" говорят и показывают рукой
5. И.п. - о.с. Ходьба на месте на внешнем своде стопы. Руки за спину, пальцы переплетены. 20 с, темп средний, руки через стороны вверх - вдох; и.п. - выдох.
Приложение 3
Комплекс упражнений для релаксации
1.(под музыку звуков природы).Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
2.- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы
3.. “Внутренний луч”“Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу:зайчик на лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке – нежно погладь его ладонями. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, одну руку, вторую. Погладь его и подружись с ним. Ты отдохнул”
Методы релаксации на уроках
1 урок- за 5 минут до конца урока офтальмотерапия (комплекс упражнений, направленных на профилактику миопии у детей).
2 урок-первые пять минут активизация (быстрая возбуждающая музыка, дети танцуют).
3 урок- первые пять минут сколиогимнастика (направлен на предупреждение сколиоза у детей)
4 урок- первые пять минут дыхательная гимнастика (направлена на профилактику заболеваний органов дыхания)
5 урок- в середине урока 5 минут психологические минитренинги (фантазирование, психогимнастика, музыкотерапия и т.д.)
В начале каждого урока – психологический настрой ( направлен на создание благоприятного психологического настроя на уроке)
Комплекс упражнений офтальмогимнастики
Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза (3–5 сек.), затем открыть (3–5 сек.).
Выполняется сидя. Быстро моргать в течение 3–5 сек., закрыть глаза (3–5 сек.). Повторить 4–5 раз.
Выполняется сидя или стоя. Вытяните правую руку вперед. Следите глазами за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево–вправо, вверх–вниз. Голову не поворачивать. Повторить 4–5 раз.
Выполняется сидя или стоя. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки (3 сек.), перенести взор вдаль на 3 сек. Повторить 4–5 раз.
Тренинг по снятию усталости глаз и улучшению зрения
«День—ночь» На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повторить 5–8 раз.
«Сережки» Массировать мочки ушных раковин (зажать мочки уха большим и указательным пальцами).
«Буратино» Выполняется сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох. Наклонившись вперед, к стулу, – выдох. Повторить 5–10 раз.
Комплекс упражнений сколиогимнастики
И.П.- руки на поясе. Медленные наклоны головы вперёд, назад, к левому плечу, к правому плечу. (4-6 раз)
И.П. –руки на поясе. Ходьба на месте высоко поднимая колени. (30 сек.)
И.П. – кисти рук на плечевых суставах. Круговые движения в плечевых суставах – вперёд 5 раз, назад 5 раз.
« Гора» И.П. – Руки опустить вниз, спина ровная, ноги вместе, голову не наклонять. Медленно поднять руки вверх и сцепить их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх, другая говорит: « Нет во мне!» и тоже тянется вверх. « Нет» - решили они. « Мы две половинки одной горы и сила в нас обеих!». Потянулись высоко – высоко, опустились. ( 5-6 раз)
« Черепашки». И.П. – Стоя, руки вниз, ноги вместе. Представьте что вы черепашки и греетесь на солнышке, вдруг слышите шаги, приближается опасность, попытайтесь спрятаться под панцирь. (6-7 раз)
Комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения
1.Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2.И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
3.И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой.Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики
« Часики» И.П.- ноги слегка расставив, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «Тик-так» (10-12 раз)
« Трубач» И.П. – кисти рук сжаты в кулак, глубокий вдох, продолжительный выдох с громким произношением звука пФ-ф-ф. (4-5 раз).
« Насос» И.П – встать прямо ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносим: с-с-с-с-с. Выпрямились – выдох, наклон в сторону. (6-8 раз)
« Регулировщик». И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, одну руку поднять вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произнесением звука р-р-р-р-р. (4-5 раз)
И.П. – Сделайте спокойный вдох. На выдохе одновременно с постукиванием пальцами по крыльям носа произнести слоги а-о-у-и.
Комплекс упражнений направленных на
профилактику простудных заболеваний
Плотно сжать губы. Равномерно и спокойно дышать обеими половинами носа в течение 30 – 60 секунд.
Плотно сжать губы. Прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой половиной носа в течение 30 – 60 секунд
Повторить 1 упражнение.
Плотно сжать губы. Прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой половиной носа в течение 30 – 60 секунд.
Повторить упражнение 1.
Провести по крыльям носа указательным пальцем во время вдоха и постукивание по ним во время выдоха.
Комплекс упражнений
для профилактики лор-заболеваний
«Дотянемся до пяток». ИП- сидя на скамейке. Спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Выпрямить ноги, ладонями вытянутых вперед рук достать тыльную поверхность стоп – вдох носом. Вернуться в ИП – выдох. Повторить 5 – 6 раз
«Сдувание бумажки». ИП – сидя на стуле. Положив на ладонь согнутой руки кусочек бумажки, энергичным выдохом через сомкнутые губы стараться сдуть ее с руки.
«Сигнальщик». ИП – сидя на стуле, откинувшись на его спинку. Поднять руки в стороны – вверх, скрещивая их над головой, как бы подавая сигнал флажками (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох).
«Чистый носик». ИП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой и затем обеими одновременно. Рот закрыт.
60312303559175
Памятка
для учителя
5-11 классовпо проведению физминуток
на уроках
Основные задачи физминутки заключаются в:
-снятии усталости и напряжения
-внесении эмоционального заряда
-совершенствовании общей
моторики
-выработке четких движений
- профилактике различных заболеваний у детей
Психологические настрои на урок
Начинать уроки лучше всего, настраивая обучающихся на положительные эмоции. Учитель говорит слова, дети повторяют за ним:
Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,И на уроке этом мы опятьВсе поработаем на пять.
Позади уж давно перемена,
Пора всем нам дружноПриняться за дело.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.Он полон открытийИ полон тревог.Ты учителя внимательно слушай,Чтоб задания выполнить смог.