Мастер класс по теме: Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе
Тема: Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе.Дидактическая цель: создание условий для совершенствования педагогического мастерства учителей начальных классов через передачу коммуникативных УУД на уроках в начальных классах. Воспитание толерантности.
Задачи:
Передача учителем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, приемов и форм педагогической деятельности в работе по формированию коммуникативных УУД;
Совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной проблемы;
Рефлексия.
Ведущий мастер – класса: Мазур О.В(Слайд№1)
Оборудование и оформление:
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран.
Презентация.
Информационный раздаточный материал.
Не запрещай себе мечтать-
Пусть не в цветном, пусть в черно-белом;
Пусть ты открыт ветрам и стрелам-
Сними замок, сорви печать!
Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво-
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить……
(М.Цветаева)
(СЛАЙД№2 Тема мастер класса)
-Действительно, каждый ребенок неповторим, индивидуален, но при всем при этом детям необходимо быть коммуникативными, уметь общаться со сверстниками, взрослыми, учителями…
Ведь соц. заказ нашего общества предполагает ученика-
грамотного
Воспитанного
Толерантного
умеющего договориться
и при всем этом имеющего свою точку зрения.
Это и стало приоритетным направлением для ФГОС.
Мы знаем традиционное толкование ФГОС, а мне хотелось бы сегодня по своему расшифровать эти буквы
Ф---фундаментальное(СЛАЙД №3)
Г---главное
О---основное
С---слагаемое
- В нашем обществе постоянно существовала проблема жилья. Я хочу предложить вашему вниманию сказочное произведение ,в котором сказочные герои очень хорошо уживаются в одном доме.
-Догадайтесь, о какой сказке идет речь?(СЛАЙД №4Тема и цели урока)
-Вспомните героев, их голоса, интонация, манера общения - была одинаковой или разной?
В чем отличие?
-Для чего нужно менять интонацию?
-Я предлагаю тренажер на выработку интонации речи. Возьмем самое популярное слово, которое вы произносите много раз в день! Это слово «ДА»
Произнесите его –с интонацией, которую я буду предлогать.
Вопросительно
Утвердительно
с сомнением
Зло
Обиженно
Радостно
Ехидно
Тайно
Быстро, словно торопишься
С гордостью
Молодцы! У вас отлично получилось. Вы готовые актеры!
-На столе разложены листочки, в них обозначены роли и текст. Пожалуйста, выберите себе героя, которого вам предстоит сыграть.
-На столе лежит необходимый реквизит, который вам пригодится(СЛАЙД№5)
Ваша задача не только говорить с той интонацией, которая соответствует данному герою, но суметь пригласить гостя так, чтобы он остался
-И так, начинаем!.......(фрагмент сказки)
-Какие герои легко договорились друг с другом и почему?(они были добрые)
-Кому не удалось?
-А в чем это выражалось? (в голосе, интонации, поведении)
-Так каким надо быть в жизни, чтобы тебе легко жилось?
Уметь сопереживать (СЛАЙД №5)
Быть внимательным друг к другу
Уметь договариваться
Уметь дискутировать
Уметь аргументировать
Умение слушать и вступать в диалог
-Прошу вас занять свои места.(СЛАЙД №6 тема урока технологии)
-Какой сегодня замечательный день. Как блестят и переливаются снежинки на солнце.
-Я думаю, что они и у нас заиграют и загорятся своим новогодним светом.
-Ваша задача, в паре выполнить фрагмент снежинки, а потом объединившись в группу собрать все элементы собрав прекрасную новогоднюю снежинку.(СЛАЙД №7 Снежинка под музыку из к/ма «Чародей).
Большое всем спасибо! С наступающим Новым годом!(СЛАЙД №8)