Поурочное планирование по русскому языку для 5 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Утверждаю
Согласовано
Рассмотрено
Директор школы
Зам. директора по учебно-воспитательной работе
на заседании школьного методического объединения
________ (____________)
_________ (___________)
Протокол № _____
от “__”__________20__ г.
“___”__________20__ г.
“___”__________20__ г.
Председатель ШМО
__________(___________)
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
для V класса
на 20__/20__ учебный год
Составлено учителем
Ириной Степановной Калининой
(Ф. И.О.)
Пояснительная записка к поурочному планированию
по русскому языку для V класса
на 20__/20__ учебный год
В основу поурочного планирования по русскому языку для V класса положены следующие документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с. – (Стандарты второго поколения).
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.]. - 12-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы.
Поурочное планирование рассчитано на 175 часов (139 часов + 36 уроков развития речи) / 5 часов в неделю.
Используется учебно-методический комплект по русскому языку для V класса авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. и включает:
Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1./ [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; научный редактор Н. М. Шанский]. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. – 191 с.
Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2./ [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; научный редактор Н. М. Шанский]. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. – 175 с.
Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с.
Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Михайлова С. Ю. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013. – 160 с.
Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов и др.]. - М.: Просвещение, 2012. – 144 с.
Тростенцова Л. А. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. А. Тростенцова, М. М. Стракевич, Н. В. Ладыженская. – 7-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2013. – 160 с.
Соловьёва Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2012. – 160 с.
Ларионова Л.Г. Русский язык. Карточки-задания. 5 класс. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2011. – 176 с.
Поурочное планирование
по русскому языку для V класса
на 2013/2014 учебный год
175 часов (139 часов + 36 уроков развития речи) / 5 часов в неделю
№ урока п/п
Тема
§
учебника
ЧАСТЬ 1
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 ч + 1 ч )
Язык и человек. Язык и речь
§ 1, 2
Язык и его единицы
§ 3, 4
Рр Стили речи
§ 5
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (17 ч + 3 ч)
Звуки и буквы. Произношение и правописание
§ 6
Орфограмма
§ 7
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
§ 8
Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова
§ 8
Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова
§ 9
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
§ 10
Буквы и, у, а после шипящих
§ 11
Разделительные ъ и ь
§ 12
Раздельное написание предлогов с другими словами
§ 13
Рр Текст. Обучающее изложение (по Г. А. Скребицкому)
§ 14,
упр. 70
Части речи
§ 15
Глагол
§ 16
-Тся и –ться в глаголах
§ 17
Рр Тема текста
§ 18
Личные окончания глаголов. Не с глаголами
§ 19
Имя существительное
§ 20
Имя прилагательное
§ 21
Местоимение
§ 22
Рр Основная мысль текста
§ 23
Контрольный работа по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем»
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (23 ч + 7 ч)
Синтаксис. Пунктуация
§ 24, 25
Словосочетание
§ 26
Разбор словосочетания
§ 27
Предложение
§ 28
Рр Сжатое изложение по тексту В. П. Катаева
с. 69,
упр. 144
Виды предложений по цели высказывания
§ 29
Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения
§ 30
Рр Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему
с. 74-75,
упр. 156-157
Рр Устный отзыв о сочинении товарища
с.75,
упр. 158
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее
§ 31-32
Сказуемое
§ 33
Тире между подлежащим и сказуемым
§ 34
Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения
§ 35, 36
Дополнение
§ 37
Определение
§ 38
Обстоятельство
§ 39
Предложения с однородными членами
§ 40
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
§ 41
Предложения с обращениями
§ 42
Рр Письмо
§ 43
Синтаксический разбор простого предложения
§ 44
Рр Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки»
с. 105,
упр. 229
Рр Написание сочинения по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки»
с.105
упр.229
Пунктуационный разбор простого предложения
§ 45
Простые и сложные предложения
§ 46
Синтаксический разбор сложного предложения
§ 47
Прямая речь
§ 48
Диалог
§ 49
Рр Сжатое изложение по тексту Е. Мурашовой. Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
с. 121,
упр. 261
с.119-121
Диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12 ч + 3 ч)
Фонетика как раздел науки о языке. Гласные звуки
§ 50, 51
Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи
§ 52, 53
Согласные твёрдые и мягкие
§ 54
Рр Повествование. Обучающее изложение с элементами описания по тексту К. Г. Паустовского «Шкатулка»
§ 55,
упр. 282-283
Согласные звонкие и глухие
§ 56
Графика. Алфавит
·
§ 57,58
Рр Описание предмета. Сочинение - описание
§ 59, упр.302
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
§ 60
Двойная роль букв е, ё, ю, я
§ 61
Орфоэпия
§ 62
Фонетический разбор слова
§ 63
Фонетический разбор слова
§ 63
Рр Описание предметов, изображённых на картине Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»
с. 148,
упр. 323
Повторение изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»
с. 147-148
Тестирование по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (6 ч + 2 ч)
Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение
§ 64
Однозначные и многозначные слова
§ 65
Прямое и переносное значение слов
§ 66
Омонимы
§ 67
Синонимы
§ 68
Рр Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»
§ 68,
упр. 368
Антонимы. Повторение изученного по теме «Лексика. Культура речи»
§ 69
Рр Подробное изложение текста К. Г. Паустовского «Первый снег»
с.150 -151,
упр. 375
ЧАСТЬ 2
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (18 ч + 4 ч)
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов
§ 70, 71
Окончание
§ 72
Основа слова
§ 73
Рр Сочинение по личным впечатлениям в форме письма
с.12,
упр. 390
Корень слова
§ 74
Рр Рассуждение. Сочинение-рассуждение
§ 75, упр. 402
Суффикс
§ 76
Приставка
§ 77
Рр Выборочное изложение с изменением лица по тексту В. М. Пескова «Последний лист орешника»
с.22,
упр. 420
Чередование звуков
§ 78
Беглые гласные
§ 79
Варианты морфем
§ 80
Морфемный разбор слова. Морфемные словари
§ 81
Правописание гласных и согласных в приставках
§ 82
Буквы з и с на конце приставок
§ 83
Буквы о - а в корне -лаг- -лож-
§ 84
Буквы о - а в корнях с чередованием -раст- -рос-
§ 85
Буквы ё - о после шипящих в корне
§ 86
Буквы ы - и после ц
§ 87
Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
с. 41-43
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
Рр Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине»
с. 43,
упр. 470
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (17 ч + 4 ч)
Имя существительное как часть речи
§ 88
Рр Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение
§ 89
Имена существительные одушевленные и неодушевленные
§ 90
Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных
§ 91
Род имен существительных
§ 92
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
§ 93
Рр Сжатое изложение по тексту Е. А. Пермяка «Перо и чернильница»
с. 60,
упр. 513
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа
§ 94
Три склонения имен существительных
§ 95
Падеж имен существительных
§ 96
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
§ 97
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
§ 97
Рр Изложение с изменением лица по тексту В.П. Астафьева
с. 72,
упр. 547
Множественное число имен существительных
§ 98
Множественное число имен существительных
§ 98
Правописание о е после шипящих и ц в окончаниях существительных
§ 99
Буквы е /ё/ о после шипящих и ц
Морфологический разбор имени существительного
§ 100
Повторение изученного по теме «Имя существительное»
с.78-79
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»
Рр Устное сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»
с. 80,
упр. 564
Имя прилагательное (10 ч + 4 ч)
Имя прилагательное как часть речи
§ 101
Имя прилагательное как часть речи
§ 101
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
§ 102
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
§ 102
Правописание о - е после шипящих в окончаниях прилагательных
§ 102
Рр Описание животного. Изложение по тексту А. И. Куприна «Ю-ю»
§ 103,
упр. 585
Прилагательные полные и краткие
§ 104
Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую
§ 104
Рр Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение»
с. 94,
упр. 598
Морфологический разбор имени прилагательного
§ 105
Рр Сочинение «Как я испугался»
с. 96
упр. 600
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»
с. 96
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»
Рр Сочинение «Моё любимое животное»
с. 91,
упр. 587
Глагол (29 ч + 6 ч)
Глагол как часть речи
§ 106
Не с глаголами
§ 107
Не с глаголами
§ 107
Рр Рассказ
§ 108,
упр. 618,619
Неопределенная форма глагола
§ 109
Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глаголов
§ 109
Правописание -тся и –ться в глаголах
§ 110
Правописание -тся и –ться в глаголах
§ 110
Виды глагола
§ 111
Виды глагола
§ 111
Буквы е - и в корнях с чередованием
§ 112
Буквы е - и в корнях с чередованием
§ 112
Повторение изученного по теме «Глагол»
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Рр Редактирование текста. Устный невыдуманный рассказ (о себе)
§ 113
Время глагола
§ 114
Прошедшее время
§ 115
Настоящее время
§ 116
Будущее время
§ 117
Спряжение глаголов
§ 118
Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием
§ 119
Правописание безударных личных окончаний глаголов
§ 119
Правописание безударных личных окончаний глаголов
§ 119
Правописание безударных личных окончаний глаголов
§ 119
Рр Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени
с. 126-127,
упр. 682-685
Морфологический разбор глагола
§ 120
Рр Сжатое изложение с изменением формы лица по тексту А. Ф. Савчука «Шоколадный торт»
с. 129-130,
упр. 688
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа
§ 121
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа
§ 121
Употребление времен
§ 122
Рр Употребление «живописного настоящего» в повествовании
с.133,
упр. 697
Повторение изученного по теме «Глагол»
с. 135-137
Повторение изученного по теме «Глагол»
с. 135-137
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»
Рр Сочинение-рассказ по рисунку О. Поповича «Не взяли на рыбалку»
с.136,
упр. 701
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (5 ч + 2 ч)
Разделы науки о языке
§ 123
Рр Сочинение на одну из тем по выбору
с. 142,
упр.717
Орфограммы в приставках и в корнях слов
§ 124
Орфограммы в окончаниях слов
§ 125
Употребление букв ъ и ь. Раздельные написания
§ 126
Знаки препинания в простом и сложном предложениях
§ 127
Рр Подведение итогов учебного года
®ђЗаголовок 1їђЗаголовок 215