Презентация на тему: Организация исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время
Организация исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Одарённые дети «Не существует достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе» А.Н. Колмогоров Детское объединение дополнительного образования«Юный исследователь» Год рождения – 2010 годМесто рождения – МБОУ «СОШ №76»Адрес – ул. Отрадная, д.14Возрастной состав –13-15 летЧто объединяет – целеустремлённость, общность интересов к науке, исследованиямСпособности – креативность мышленияЧерты характера – любознательность, коммуникабельность, порядочность Наш девиз: «Единственный путь, ведущий к познанию – это деятельность» (Б.Шоу) Основные направления работы: ● развитие познавательной активности учащихся, ● приобщение к научной и исследовательской деятельности,● пропаганда здорового образа жизни и экологическичистой средыобитания Формы занятий проблемно-поисковые беседы, презентации, химический эксперимент, практические и лабораторные практикумы Классный час Проведение классного часа членами детского объединения Грашиным А. и Ахметовой А. Час занимательной химии Проведение занимательного часа по химии членами детского объединения Пегарьковым С. и Аликберовой Ф. Праздник химических знаний Подготовка к празднику химических знанийА. Грашин День НАУКИ Гафурова А. выступает с презентацией «Наука и промышленность-вот мои мечты» (Д.И.Менделеев) Ведётся фотосъёмка к выступлению на научно-практической конференции «Ноосфера» в УлГПУ на тему «Проблемы экологии пресной воды» Задачи и цели детского объединения «Юный исследователь» 1. Активизация творческой, познавательной и интеллектуальной инициативы учащихся2. Формирование интересов и наклонностей к научной и поисковой деятельности3. Укрепление и сохранение здорового образа жизни и экологически чистой среды обитания4. Формирование исследовательских навыков и умений, реализация научных проектов5. Выявление одаренных детей и реализация их способностей. Исследовательская деятельность целесообразна только тогда, когда учащиеся достаточно свободно могут ориентироваться в определённой системе знаний, поэтому он должен быть реально выполним. Выступление на городской конференции Выступление на ІV городской научно-практической конференции «Осторожно: еда!» Д.Меркулова) Участие в семинарах На областном семинаре учителей химии выступление учащихся на тему» Исследовательская деятельность учащихся» «Научно-практическая конференция «Ноосфера» Перед выступлением на научно-практической конференции «Ноосфера» в УлГПУ декабрь 2011 года Первые шаги в науку Участие в инновационных проектах Участие в областном семинаре заместителей директоров Участие в научно-исследовательских работах, посвящённых знаменательным датам 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева (1 место) Акберова С.300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова( 3 место) Меркулова Д.100-летию присуждения Нобелевской премии М.Склодовской-Кюри. Нуруллин А и Айзатуллин К150-летию со дня рождения В.И.Вернадского (1 место) Хромова Л, Аксянова Д., Пегарьков С., Ермохин Д. Участие в научно-практических и творческих работах, направленных на укрепление ЗОЖ «Пища глазами химика (Всероссийский детский конкурс «Первые шаги в науке») Игонина В.,Керимова К. (лауреаты)«Нитраты и здоровье» (VI городская конференция) (1 место) Климахина А., Демильханова Д.«Экологические проблемы воды» (Областная конференция научно-практических и творческих работ в УлГПУ) Климахина А., Демильханова Д., Игонина В., Сулейманова Н.«Осторожно: еда!» (IVгородская конференция) (3 место) Меркулова Д.«Влияние нитратов на здоровье человека» (Областная конференция инновационных проектов Игонина В., Климахина А.) Стратегия-инициатива Президента РФ «Наша новая школа» «Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе….Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей»