Анализ работы методического объединения воспитателей ГБОУ Петровский детский дом за 2014/2015 учебный год.
Анализ
работы методического объединения воспитателей
ГБОУ Петровский детский дом
за 2014/2015 учебный год.
Методическая работа, осуществляемая в детском доме, помогает предотвратить недостатки в работе педагогического коллектива и является средством совершенствования мастерства педагогов, создания необходимого ресурсного обеспечения деятельности детского дома, раскрытия творческого потенциала каждого педагога.
В методическое объединение воспитателей ГБОУ Петровский детский дом входило 12 воспитателей. Из них 3 воспитателя имеют высшую категорию ( Ашрафзянова Л.Л.,Бахчева Г.В., Филатова А.М.), 7 воспитателей имеет первую категорию ( Гагарина Н.Н. ,Шатунова Т.В., Мухаметова Г.Ф., Базулина Н.Н., Биткулова А.В., Файзуллина А.А., Миниярова Н.В.) двое воспитателей –на соответствие занимаемой должности (Хабибулина А.Х., Минияров У.М.)
В целом работа методического объединения воспитателей была подчинена проблеме: «Проектирование в воспитательной работе, как основа формирования компетентности педагогов и воспитанников»
В течении года было запланировано и проведено 4 заседания методического объединения воспитателей, для создания условий развития педагогического мастерства, повышение уровня профессиональной компетентности и творческого роста педагогов.
На первом заседании педагогов ознакомили с планом работы МО на 2014/2015 учебный год по теме «Проектирование в воспитательной работе, как основа формирования компетентности педагогов». По этой теме выступила руководитель МО воспитателей Ашрафзянова Л.Л. Зам.дир.УВР Мишакова Е.А. ознакомила педагогов с порядком проведения аттестации педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность (приказ от 07.04.14 №276 МО). В течении года педагоги вместе с воспитанниками разрабатывали сельскохозяйственный проект « Чудо – огород», которые продемонстрировали на этом заседании.
Согласно с планом работы детского дома и МО с 15 по 19 декабря проводилась методическая неделя воспитателей «Хочу стать самим собой»
Тематика проведенной методической недели связана с проектной деятельностью, как одного из условий творческой самореализации воспитанников детского дома. В соответствии с темой методической недели подбирался соответствующий материал всех мероприятий по основным направлениям образовательной деятельности. В понедельник был методический день. Зам. дир .по УВР Мишакова Е.А. ознакомила с программой методической недели. Шатунова Т.В. продемонстрировала творческую презентацию своего профессионального опыта «Моё педагогическое кредо». Завершилась работа первого дня методической недели психологическим тренингом «Тропинкой родительской мудрости», который провела психолог Ягафарова Г.В.
В процессе планирования методической недели у педагогов была сформирована установка на расширение и углубление знаний, совершенствование практических навыков и умений, связанных с темой методической недели. Такая работа проводилась во вторник – день проектной деятельности. Воспитатель 5 группы Базулина Н.Н. вместе с воспитанниками группы поделилась результатами работы по проектной деятельности «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Воспитатели 5 группы оформили информационный стенд «Спорт – это сила».В среду состоялся просмотр открытых воспитательных мероприятий. Час общения «Поговорим о воспитанности» по духовно – нравственному направлению провела воспитатель 1 группы Токарева А.С., интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» подготовили воспитатели 3 группы Бахчева М.А. и Файзуллина А.А. В четверг, воспитатель Мухаметова Г.Ф. подготовила тематический вечер «Между нами девочками», воспитатель 4 группы Бахчева Г.В. продемонстрировала опыт работы по проведению интегрированного занятия «Гостеприимство разных национальностей»
На закрытии методической недели, проводилась педагогическая мастерская. Воспитатели групп подготовили сообщения по основным направлениям образовательной деятельности. «Духовно –нравственное воспитание в условиях детского дома»- Ашрафзянова Л.Л.,«Чем больше знаешь, тем интереснее жить»-интеллектуальное развитие детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей- Файзуллина А.А.,«Формирование нравственного компонента у детей – сирот через использование разнообразных видов деятельности» -Гагарина Н.Н., «Спортивно- оздоровительное воспитание -одна из форм реабилитации детей-сирот» - Минияров У.М.
На третьем заседании проводили семинар – практикум по теме «Внедрение здоровьесберегающих технологий во время самоподготовки уроков с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей». Были проведены открытые самоподготовки уроков с учетом технологий, обеспечивающих гигиенические условия образовательного процесса: «Здоровье, да ум, дороже всего» - воспитатель первой квалификационной категории Шатунова Т.В. и «Уроки детства» - воспитатель первой квалификационной категории Базулина Н.Н. с опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий во время самоподготовки уроков поделилась воспитатель высшей квалификационной категории Ашрафзянова Л.Л. –«Человек, вооруженный знаниями – непобедим» и воспитатель первой квалификационной категории Биткулова А.В. – «Нет силы более могучей, чем знания»
На четвертом заседании МО воспитателей рассматривали тему «Современные подходы к проблемам гражданского и патриотического воспитания детей». Воспитатели обменивались с опытом работы по развитию к формированию у воспитанников детского дома гражданской ответственности и правового самосознания. Гагарина Н.Н. воспитатель первой квалификационной категории проводила литературную композицию «Никто не забыт, ничто не забыто», воспитатель высшей квалификационной категории Бахчева Г.В подготовила сообщение из опыта работы «Патриотическое воспитание детей в современном социокультурном пространстве». В рамках заседания МО было просмотрено два открытых мероприятия, посвященные ко дню Великой Победы: урок мужества «Опаленные войной» проводила Хабибулина А.Х., воспитатель Миниярова Н.В. вместе с воспитанниками организовала игру «Рыцарский турнир».
В период между заседаниями МО воспитатели самостоятельно работали по плану: разрабатывали сценарии общешкольных и групповых воспитательных занятий, анализировали результативность своего труда, проводили диагностические исследования, изготавливали дидактический материал, принимали участие в выставках и смотрах конкурсах, сотрудничали с СМИ.
В течение всего года воспитатели проводили по графику открытые воспитательные часы и внеклассные мероприятия. К данной работе воспитатели подошли творчески: воспитательные часы получились по форме проведения и по глубине содержания разные. Каждое мероприятие прошло на достаточно высоком уровне, с применением ТСО (музыка, презентация). Но главное, что дети проявили в них инициативу, активность, организаторские способности.
Стало нормой повышать свое самообразование, стараться не стоять на месте, увеличивать и углублять свои знания и умения, что, несомненно, создает «ситуацию успешности» каждого педагога. Все воспитатели изучают методическую литературу, используют Интернет.
Подводя итоги методического объединения за 2014-2015 учебный год можно отметить, что в целом коллектив воспитателей с поставленными задачами справился.
12.05.2015 год Руководитель МО воспитателей Ашрафзянова Л.Л.