Сценарий внеклассного мероприятия Моя профессия — моё будущее

Сценарий проведения внеклассного мероприятия
Подготовила преподаватель высшей категории специальных дисциплин
ГАПОУ «Тетюшский сельскохозяйственный техникум»
Кавина Галина Александровна


Моя профессия - мое будущее
Открытое воспитательное мероприятие направлено на повышение интереса студентов к вопросу о требованиях, которые предъявляются к специалистам сельского хозяйства. В рамках работы над данным мероприятием предполагается деятельность студентов и преподавателей, в ходе, которого студентам предстоит изучить и описать свою, наиболее интересную, востребованную и престижную профессию, обосновать свой выбор.
Цели воспитательного мероприятия:
- формирование у студентов правильного представления о их будущей профессии;
- формирование понимания основных требований, предъявляемых к специальности агроном.

Ведущий : Добрый день, уважаемые гости, преподаватели и студенты!
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о выбранной вами профессии агроном. На наше мероприятие мы пригласили наших бывших преподавателей, ветеранов труда: Минсагита Насретдиновича Фархутдинова и заслуженного агронома Республики Татарстан Нину Федоровну Горшкову.
Выбор профессии – дело сложное и важное, ведь современный человек большую часть жизни проводит на работе. Поэтому знание себя – своих интересов, способностей и желаний – главное условие психологической готовности к выбору профессии.
Человек, выбирающий профессию, должен определить для себя, что для него важнее, и в соответствии с этим решить, какая профессия позволит удовлетворить наиболее важные для него мотивы и потребности, которые связаны с его жизненными ценностями.
Уважаемые наши студенты! Все вы, собравшиеся сегодня здесь, выбрали профессию агроном.
Сегодня профессия агронома весьма востребована в различных крупных сельскохозяйственных комплексах страны, а также в небольших фермерских хозяйствах, оранжереях, питомниках, теплицах и других научно-исследовательских и образовательных институтах. Именно от расчётов агронома зависит время начала посева или сбора урожая, а также способы борьбы с полевыми вредителями или природными катаклизмами. Агроном - это необычайно сложная, интересная профессия. Но главное, что эта работа созидательная. Ведь если обобщить все обязанности агронома, то его задача - накормить население планеты, которое год за годом только растет. Агрономы знают, когда и как сажать сельскохозяйственные культуры, чем и как удобрять, когда убирать, как уберечь урожай и как его максимально увеличить. Слово «агроном» происходит от греческих слов «агрос» и «номос», что в переводе означает «поле» и «закон». Агроном специалист сельского хозяйства. Он хорошо знает законы земледелия, законы агрономии. Знания этих законов помогают агроному выращивать высокие урожаи сельскохозяйственных растений. Работа агронома всегда была уважаемой. Много веков назад зародилась профессия агронома. С момента, как человечество научилось возделывать поля, понадобился и систематический подход к выращиванию окультуренных растений. Именно агрономы сделали из диких, хаотично распространенных в природе растений, «домашние» культуры, которые можно было выращивать под контролем и прогнозировать урожаи. Именно профессия агронома дала возможность человечеству сделать качественный скачок в своем развитии тысячелетия назад.
Достоинства нашей профессии таковы:
Агроном вряд ли останется без работы, ведь такой человек отвечает за выращивание сельхозпродукции, а сельское хозяйство не перестанет существовать в любом случае, ведь эта сфера в прямом смысле кормит всех людей;
У агронома есть широкий выбор мест, где он может устроиться на работу, например, на государственные сельхозпредприятия, частные фермерские хозяйства, теплицы, плодопитомники; и т.д.
Высокая значимость для общества;
Возможность много времени быть на свежем воздухе и близко к земле, что немаловажно для здоровья.

Слово студентам
1) Далеко всё не пустяк
В жизни важен каждый шаг
Всё обдумав, мы решили
Агрономами все стать.

2)И будет нелёгким наш путь
Всё нужно учить и зубрить
Но чтоб агрономами стать
Все трудности надо пройти.
И чтоб агрономами стать
Готовы на всё мы пойти.

3)Агрономом быть не просто
Надо много помнить, знать
Отвечать на все вопросы
И улыбкой день встречать.

Баллада агроному
1.Про агронома стих вы слышали едва ли,
Нечасто про него поэты говорят.
А мы про агронома балладу написали,
Ведь агрономы наши – примеры для ребят.

2.У агронома каждый день забота –
Чуть солнце выглянет, а он уж на ногах.
И так порой бывает неохота...
Но долг зовет и он опять в делах.

3.С утра – на поле, вечером - контора,
Работает, не покладая рук.
Трудна задача, но он всегда без спора
Готов помочь и поддержать, как друг.

4.По полю весело шагая,
Дает советы он помощникам своим.
Работают все дружно, твердо зная,
Что вместе все они – кулак один.

5.Красивая работа агронома –
Здесь лес и птички, нивы и луга,
Здесь все до боли так знакомо,
Радушно всё, как никогда.

6.На свете вряд ли где найдете
Прекрасней поля в сенокос –
Там чистый воздух вы вдохнете
И запах трав вам защекотит нос.

7.Ответственность большая агронома –
За урожай, за чистоту полей.
Ему прекрасно так знакома
Опасность солнца и дождей.
8.Но вот уборка урожая –
Здесь важно ничего не упустить,
Серьезный стал, уверенно считая
Приросты сборов и где их разместить.
9.Собрали хлеба много-много,
Теперь спокоен агроном...
Ан нет, смотрит вдаль он строго:
«Не стоит расслабляться – отдохну потом».
10.И так из года в год, из века в век...
Простой, казалось человек,
В ответе за питанье наше –
За хлеб, за макароны и за каши.
11.Быть может странно, но скажу сейчас:
«Спасибо, агроном ты наш,
За все старанья и мученья.
Ты – гордость миллиона поколений!»

А сейчас мы с вами проведем небольшое анкетирование, задача которого выявить основные факторы, влияющие на самоопределение вас при выборе профессии.
1. Эта профессия была выбрана мной по следующей причине:
а) так советовали учителя в школе;
б) так советовали родители;
в) ее выбрали друзья;
г) учебное заведение находиться близко от дома;
д) работа не очень трудная;
е) хорошо знаю условия работы, и они мне нравятся;
ж) люди этой профессии пользуются в обществе особым уважением;
з) эта профессия дает возможность хорошо зарабатывать;
и) эта профессия позволит завоевать уважение друзей и знакомых;
к) люди с такой профессией везде нужны;
л) этой профессии легко научиться;
м) в книгах и кинофильмах эта профессия выглядит привлекательной;
н) имею практические навыки в этой профессии;
о) мечтаю об этой профессии с самого детства;
п) об этой профессии много рассказывали знакомые;
р) хорошо представляю себе содержание труда;
с) люди этой профессии приносят большую пользу обществу;
т) мои знакомые считают эту профессию очень хорошей;
у) больше всего я знаю именно об этой профессии;
ф) эта профессия позволяет приносить пользу конкретным людям;
х) эта профессия интересная;
ц) об этой профессии много пишут и говорят;
ч) обучение этой профессии даст широкий кругозор и культуру;
ш) с этой профессией я смогу достичь в жизни больше, чем родители;
2. Как относятся родители к выбранной вами профессии?
а) одобряют,
б) возражают,
в) советуют еще подумать,
г) не интересуются,
д) не знаю.
3. Почему ты выбрал это учебное заведение? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
а) престижно;
б) возможность получить выбранную профессию;
в) за компанию с другом;
г) легко поступить;
д )близкое расположение к дому;
е) посоветовали родители, родственники;
почему еще, напиши________________________________________
4. Как Вы думаете, возможно ли в настоящее время трудоустроиться по выбранной Вами профессии?
да, легко
возможно
невозможно, т.к. в настоящее время эта профессия не требуется на рынке труда

5. Почему вы выбрали именно эту профессию?

______________________________________________________________________________________________

6. Что вы знаете о выбранной Вами профессии?

____________________________________________________________

7. Достаточно ли у тебя информации о профессии, которую ты выбрал?
1. Знаю все о профессии.
2. В принципе, знаю, но хотел бы знать больше
3. Информации недостаточно, хотел бы многое узнать.

-Показ видеоролика (5мин.)
-Подведение итогов анкетирования (8мин)
Слово предоставляется нашим ветеранам:
Пожалуйста, Нина Федоровна.
Минсагит Насретдинович
Итак, мы с вами пришли к такому заключению, что выбирая будущую профессию, всегда нужно обращать внимание на потребности рынка труда. Нет смысла получать профессию для галочки или потому, что престижно. Профессия должна быть интересной и приносить материальные блага, то есть, обеспечивать нормальную жизнь вам и вашей семье.


15