Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Пришла весна…»
Детский сад присмотра и
оздоровления «Санаторный»
Воспитатель:
Попова Елена Юрьевна.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема «Пришла весна»» (интеграция содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественное- эстетическое».)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Пришла весна»
Задачи:
1.Создать условия для познавательного развития:
-закрепление знания признаков весны и сезонных изменениях в жизни птиц.
2. Обеспечить условия для социально-коммуникативного развития:
-выражения детьми своего мнения;
-способствовать развитию навыков взаимодействия;
3.Создавать условия для речевого развития
-побуждать детей к речевой активности;
-диалогической речи.
Организация детских видов деятельностей:
общение ребенка со взрослым;
общение ребенка со сверстниками;
практическая деятельность.
Средства:
Наглядные: план - карта, письмо от Весны, картины «Что перепутал художник», игра «Четвертый лишний» соленое тесто.
мультимедийные: проектор, компьютерная презентация «Весна - Красна»
музыкальные: звуковые эффекты «Сказочная музыка».
Ход образовательной деятельности
Сегодня утром, я обнаружила конверт с надписью «Для детей детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в этом конверте. (воспитатель вместе с детьми вскрывает конверт) Посмотрите, здесь диск. Это электронное письмо. Как же нам узнать , что в нем?
На экране появляется Весна:
-«Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, выполните задания. За каждый правильный ответ, вы будете получать лучик. Тогда солнце пригреет , оживет, проснется природа, и я смогу прийти к вам. Чтобы помочь вам в вашем нелегком деле, посылаю вам карту с подсказками. До скорой встречи»
-Ребята, что же нам делать?
Согласны отправиться в путешествие?
Путь будет долгим и трудным, но мы с вами обязательно справимся со всеми заданиями и поможем весне.
Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Потопают ноги по прямой дороге. (Шагают на всей стопе).
И поскачут ноги, прямо по дороге, (Делают подскоки).
Скакали, скакали, и встали. Стоп! (Останавливаются).
Вот мы и очутились чудесной стране.
Здесь и солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.
Посмотрите нам приготовили задание:
«Назовите признаки весны»
Какие признаки весны вы знаете?
А сейчас поиграем в игру
“Выбери правильный ответ”.
1. После какого времени года наступает весна?
Лето. Зима. Осень.
2. Как весну называют в народе?
День года. Утро года. Ночь года.
3. Кто плачет только весной?
Дети. Сосульки. Взрослые.
4. Во что превращается снег на солнце?
В талую воду. В стылую воду. В сутулую воду.
5. Какие части растений “радуются” тому, что тает снег?
Листья. Корни. Ветки.
6. Что происходит со льдом на реке весной?
Ледопрыг. Ледобег. Ледоход.
7. Какие птицы прилетают весной первыми?
Ласточки. Соловьи. Грачи.
8. Что появляется на полях, когда тает снег?
Проталинки. Заталинки. Обталинки.
9. Признаки какого периода весны мы назвали?
Ранней весны. Средней весны. Поздней весны.
Вот первый лучик у нас и мы снова отправляемся в путь. Что мы видим на карте. Цифру 2
Следующее задание «Что перепутал художник» .
Вот такую картину нарисовал нам художник. Посмотрите внимательно на картину и подумайте, что на ней нарисовано неправильно. Чего не бывает весной?
И с этим заданием мы справились. Лучик возьмем и дальше пойдем.
Подарим лучик солнышку и дальше в путь.
Посмотрим на карту, что ждет нас, впереди – цифра 3 .
Посмотрите, какая чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?
«Отгадай загадку- назови отгадку»
Пройдемте со мной и посмотрим. Презентация: «Весенние цветы».
Загадки: (Слайды).
1. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (подснежник).
2.Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Что это за растение?
Скажите поскорее! (мать-мачеха).
3. Белые горошки
На зелёной ножке (ландыши).
4. Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться вам поможет (медуница)
5.. Он цветочный принц –поэт
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам (нарцисс)
Физкультминутка "Весна пришла".
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов,
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов!
С заданием справились, лучик взяли. Подарили солнышку - отправляемся дальше .
Давайте посмотрим на карту, куда нам отправится дальше? Что ждет нас впереди?
Смотрите – цифра 4, а на картинке птицы.
А вот и конверт с заданием – злая Зима перепутала картинки. Давайте поможем Весне и узнаем , что же изображено на картинках.
«Доскажи словечко». Звонко капают капели (кап-кап-кап); Птицы весело запели (чирик-чирик); Встретят солнце птичьи трели (тр-р-р-р); Птицы к нам тепло зовут: Дятел – д-д-д-д-д; Синица – тинь-тинь-тинь; Ворона – кар-кар-кар; Кукушка – ку-ку-ку; Воробей – чик-чирик; Сорока – ч-ч-ч-ч; Филин – у-у-ух; - Какие птицы прилетели в лес?
А еще весной птицы строят гнёзда и откладывают в них яйца. Некоторые птицы уже в конце весны успевают вывести птенцов. Давайте поиграем в игру
Игра с мячом «Кто у кого»
У грача – грачата, у галки – галчата, у журавля – журавлята, у вороны-воронята, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата.Давайте послушаем пение птиц в весеннем лесу.
С заданием справились, лучик взяли. Подарили солнышку.
Ребята, какие вы молодцы, сколько лучиков подарили солнышку, но еще нужно выполнить нам последнее задание, справимся мы или нет .
А в давние времена старые люди говорили, что с 22 марта «зима кончается, а весна начинается». И все были уверены, что в этот день с юга прилетают сорок разных птиц, открывая путь весне и теплу. И первая из этих птиц – жаворонок. В этот день в каждом деревенском доме хозяйки пекли из теста «жаворонков» - печенье в виде птичек с распростёртыми крылышками, с хохолками и глазами – горошинками. Часть свежеиспеченных птиц дети съедали, а часть использовали для приманивания настоящих птиц. Высоко подняв своих жаворонков над головой, дети бегали звать настоящих жаворонков, а с ними и весну и тепло. Со временем птичек стали печь как сувениры, украшение.
Вот и мы с вами сейчас, ребята, будем лепить жаворонков из теста.
Вот и последний лучик у нас.
Звучит музыка, на экране появляется Весна и благодарит детей за помощь.
Солнце радостно смеётся,
Звон капели раздаётся.
Ручейки звенят, бегут.
Птицы весело поют.
Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей.
Маленькое солнышко возьми дружок скорей.
(Ребятам раздаются маленькие солнышки с прикреплёнными к ним шоколадными медальками).
Кому мы помогали?
Какое задание было самым трудным?