Работа в программе Garage Band
Особенности обучения детей с ОВЗ на занятиях музыкой с помощью программы
GarageBand
Ведущий специалист ЦДО
г. Краснодара
Л.Е.Желябина
Предмет «Музыка» создает для ребенка объемный мир научно- организованного искусства, где есть разнообразие красок, ритмов и музыкальных образов. У учащихся на уроке задействованы органы ощущений-зрение, слух, осязание- все, что дает в совокупности представление и ощущение движения в пространстве и во времени, представление о мире, в котором мы живем.
Работая в Центре дистанционного образования г. Краснодара, я поняла, что дети, которые сидят в инвалидных колясках, имеют плохое зрение, плохо слышат, болеют различными хроническими заболеваниями, лишены возможности жить обычной жизнью ребенка. И только система дистанционного образования открывает перед ними мир науки и искусства.
Для обучения игре на музыкальной клавиатуре я использую программу GarageBand , которая позволяет учителю видеть то, как ученик выполняет то или иное упражнение, работать различными инструментами, делать запись проигранной мелодии и создавать новую композицию.
При каждом запуске приложения ребенку предлагается в окне ассистента выбрать режим работы GarageBand:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
НОВЫЙ ПРОЕКТ
Это, пожалуй, самый главный раздел, так как именно в нем перечислены основные режимы работы GarageBand. Начинаем работу в режиме Keyboard Collection, который отличается наличием сразу нескольких аудиодорожек, на каждую из которых назначен отдельный музыкальный инструмент, с помощью этого режима работы начинаем изучать миди- клавиатуру, ее параметры и принципы работы с ней.
Результатом этой работы является создание творческой лаборатории ребенка: создается папка с записями композиций, которые в конце года записываются на диск.
В процессе выполнения практических заданий у учащегося формируются необходимые умения и навыки. Особенно важно для детей с ОВЗ развивать у них навыки самообучения. Поэтому практические задания должны быть не только на уроке, но и домашние, выполняемые самостоятельно c помощью выбора петель (лупов), создание аккомпанементов и стилей к выбранной мелодии.
Loops. Луп (петля) это небольшой кусочек мелодии или барабанов, который можно проигрывать по кругу много раз. Данный режим позволяет редактировать любой луп из обширной библиотеки, а также создавать с помощью них музыкальные треки, как являющиеся законченным произведением, так и предназначенные для сведения с другими треками, например, с голосом .
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учитель разрабатывает задание в соответствии с определенными задачами и с учетом сложности, доступности для данного ученика. Задания выполняются в процессе урока под руководством учителя или самостоятельно.
(Видео 2) – создание небольшой композиции на определенную тему в режиме Keyboard Collection.
Более продвинутых учеников обучаем самостоятельно записывать проигранные мелодии,( запись мелодий создание композиций)
Для тех детей, у которых нет возможности пользоваться музыкальной клавиатурой ( спастика рук, отсутствие конечностей), в программе GarageBand есть виртуальная клавиатура, на которой можно играть как мышкой, так и на обыкновенной клавиатуре в буквенном ряду. Виртуальная клавиатура также помогает освоить нотную грамоту и раскладку музыкальной клавиатуры.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Для старших школьников в программе GarageBand есть возможность работать с нотным текстом и разучивать те произведения, которые потом можно аранжировать и сделать на темы произведений свои композиции
(работа с нотным текстом)
В заключении хочу сказать что программа “GarageBand” открывает перед детьми новые возможности для самореализации и развития творческих способностей, открывает новые формы общения и самоутверждения, а это для ребенка- инвалида не мало.
zђЗаголовок 3Основной шрифт