календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа 2100


VII. Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 2 класс.
№ п/пТема урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся Дата
по плану по факту
1 четверть (16 часов)
1 Как мы будем учиться
1 Познакомиться с тем, как ученики будут учиться (Н). 03.09. РАЗДЕЛ 1. НАША ПЛАНЕТА
2 Общие слова - понятия 1 Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) (Н).
Сравнивать природные объекты и изделия (искусственные предметы), выделяя их существенные свойства (П).
Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы (П).
Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности (П).
Приводить примеры явлений природы (Н). 04.09. 3 Из чего состоят все предметы. 1
Приводить примеры веществ, описывать их (Н).
Называть особенности различных состояний веществ (П). 10.09. 4 Три состояния вещества. Проверочная работа. (20мин.) 1
11.09. 5 Природные часы, календарь и компас. 1
Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы (Н). Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли (Н).
Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии (П).
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений (П). 17.09. 6 Ориентирование по компасу. 1 18.09. 7 Земля имеет форму шара. 1 24.09. 8 Глобус - модель Земли. 1 25.09. 9 Повторение изученного.Проверочная работа (15мин.) 1 01.10. 10 Контрольная работа № 1 по теме «Ориентирование по компасу и местным признакам». (40мин.) 1 02.10. 11 Земля в космосе. 1 09.10. 12 Притяжение Земли. 1 Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления (П). 09.10. 13 Смена дня и ночи. 1 Сравнивать и различать день и ночь времена года (Н).
Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года(Н).
Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях (П).
15.10. 14 Смена дня и ночи. Проверочная работа (15мин.) 1 16.10. 15 Смена времён года. 1 22.10. 16 Смена времён года. 1 23.10. 2 четверть (16 часов)
17 Где на Земле теплее. 1 Самостоятельно наблюдать погоду описывать её состояния (Н). Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра (Н). Сравнивать погоду и климат (П). Характеризовать круговорот воды в природе (Н).
Самостоятельно наблюдать погоду описывать её состояния (Н). Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра (Н). Сравнивать погоду и климат (П). Характеризовать круговорот воды в природе (Н). 05.11. 18 Погода и климат.
1 06.11. 19 Погода и климат. 1 12.11. 20 Урок-тренинг. Повторение и обобщение работы. Проверочная работа (15 минут) 1 13.11. 21 Контрольная работа № 2 (40 минут) 1 19.11. 22 План и карта. 1 Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки (Н). Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков. 20.11. 23 Условные знаки на карте. 1 26.11. 24 Глобус и карта. 1 27.11. 25 Обобщение по теме «План и карта». Проверочная работа. (20мин.) 1 03.12. 26 Что изображают на карте 1 Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков (Н). Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия (П). Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина (П).
Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности (Н). Находить на физической карте России (Н) и полушарий (П) разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. Определять направления течения рек по карте и глобусу (П). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения (П). 04.12. 27 Что изображают на карте 1 10.12. 28 Материки и океаны. 1 11.12. 29 Повторение изученного. Проверочная работа. (20мин.) 1 17.12. 30 Реки и озёра. 1 18.12. 31 Реки и озёра. 1 24.12. 32 Равнины и горы. 1 25.12. 3 четверть (20 часов)
33 Равнины и горы 1 Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности (Н). Находить на физической карте России (Н) и полушарий (П) разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. Определять направления течения рек по карте и глобусу (П). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения (П). 14.01. 34 Повторение изученного. Проверочная работа. (20мин.) 1 15.01. 35 Моря и острова. 1 21.01. 36 Моря и острова. 1 22.01. 37 Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа (40 минут) 1 28.01. РАЗДЕЛ 2. ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ
38 Экологическиесистемы. 1 Характеризовать экосистемы (на одном-двух примерах) (П).
Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон (Н). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения (П). Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон (Н).
Находить на карте изученные природные зоны (П). 29.01. 39 Экологическиесистемы. 1 04.02. 40 Природная зональность. 1 05.02. 41 Природные зоны холодного пояса. 1 11.02. 42 Леса умеренного пояса. 1 12.02. 43 Засушливые зоны умеренного пояса. Зона степей. 1 18.02. 44 Зона пустынь. 1 19.02. 45 Путешествие в тёплые края. 1 25.02. 46 Зона саванн. 1 26.02. 47 Тропические леса. 1 04.03. 48 Горные экосистемы. 1 05.03. 49 Жизнь в горах. Повторение изученного. Проверочная работа (20 минут) 11.03. 50 Люди, города и страны. 1 12.03. 51 Люди, города и страны. 1 18.03. 52 Контрольная работа по теме «Природные зоны». (40мин.) 1 19.03. 4 четверть (16 часов)
53 Политическая карта. Проверочная работа (15мин.) 1 Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон (Н). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения (П). Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон (Н).
Находить на карте изученные природные зоны (П). 01.04. 54 Путешествие тучки по Европе. 1 02.04. 55 Путешествие по Европе. 1 08.04. 56 Азия. 1 09.04. 57 Путешествие в дальние страны. Африка. 1 15.04. 58 Северная и Южная Америка. 1 16.04. 59 Австралия. Антарктида. 1 22.04. 60 Контрольная работа № 3 по теме «Путешествие в дальние страны». (40мин.) 1 23.04. 61 Россия - наша родина. 1 Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, её государственную границу (Н). Находить на карте России родной регион (Н).
Характеризовать (в ходе экскурсий и 1 наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности (Н). Проводить групповые наблюдения во 1 время экскурсии «Формы земной 1 поверхности и водоёмы» (П).
Анализировать влияние современного 1 человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы (Н). Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите (Н). Применение полученных на уроках знаний и умений в жизни (Н). 29.04. 62 Чем гордится Россия. Проверочная работа (20мин.) 1 30.04. 63 Экскурсия по теме «Формы земной поверхности». 1 06.05. 64 Природная зона нашего края. 1 07.05. 65 Наша маленькая планета Земля. 1 13.05. 66 Как сберечь нашу планету. 1 14.05. 67 Контрольная работа по теме «Наша планета Земля». (40мин.) 1 20.05. 68 Урок экологии. Комплексная работа (20мин). 1 21.05. 69 Дневник наблюдений. 1 68 Урок-викторина «Путешествуем вместе». 1