календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс Школа 2100
№
п/пТема урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся Дата
Предметные Метапредметные и личностные (УУД) план факт
Люди и вещи.
1 Отправляемся в гости к Мастеру.
«Мастера и их работа» 1 Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы.
3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.
4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение обобщать и классифицир. по признакам.
6. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в парах и группах.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 2 Экскурсия «Собираем осенние листья»
1 Работаем с природными материалами.
3 Собираем коллаж. «Чудеса из листьев» 1 С помощью учителя
– выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы.
3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в парах и группах.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 4 Игрушки из природных материалов (конструиро-вание, соединение)
Учебник, с. 10-11 1 – анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
– осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки);
– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы.
3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.
4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение обобщать и классифицир. по признакам.
6. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в парах и группах.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 5 Птичка-невеличка (конструиро-вание, соединение)
Учебник, с.12 1 6 Медвежонок Миша (конструиро-вание, соединение)
Учебник, с. 13 1 Работаем с пластилином
7 Рабочее место. Непослушный цыплёнок (конструиро-вание)
Учебник, с. 14-16 1 – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационально- го труда.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 8 Дымковские игрушки (конструиро-вание)
Учебник, с. 17 1 9 Резвая лошадка (конструиро-вание)
Учебник, с. 18-19 1 10 Весёлый музыкант
(конструиро-вание)
Учебник, с. 20-21 1 Работаем с цветной бумагой
11 Рабочее место. Твой помощник ножницы (инструменты, материалы)
Учебник, с. 22-23 1 С помощью учителя
– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);
– оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
– обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
С помощью учителя:
– моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
12 Аленький цветочек (отрезание, наклеивание)
Учебник, с. 24-25 1 13 Салфетка с узорами (вырезание, соединение)
Учебник, с. 26 1 14 Салфетка под чашку (вырезание, соединение)
Учебник, с. 27 1 Работаем по шаблону
15 Мозаика (шаблон, вырезание, конструированиеУчебник, с. 28-29
1 Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий
С помощью учителя
– выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ТООУ
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 16 Скоро Новый год (резание, наклеивание)
Учебник, с. 30-31 1 17 В лесу родилась ёлочка (разметка, сборка)
Учебник, с. 32-33 1 Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ТООУ
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 18 Снеговичок (разметка, сборка)
Учебник, с. 34-35 1 Сгибаем и складываем бумагу
19 Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание)
Учебник, с. 36-37 1 – анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
– осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки);
– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 20 Весёлые снежинки
(складывание)
Учебник, с. 38-39 1 21 Что узнали. Чему научились
Учебник, с. 40 1 Искусство оригами.
22 Искусство оригами (конструирование, складывание)
Учебник, с. 52-53 1 – оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
– обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
С помощью учителя:
– моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку. Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
23 Подарок к Дню 8 марта (разметка, сборка, отделка)
Учебник, с. 54-55 1 24 Быстрый самолёт.
(конструирование, складывание).
Учебник, с. 56 Изделие и его конструкция.
25 Изделие и его конструкция (конструирование)
Учебник, с. 42-43
1 – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационально- го труда.
С помощью учителя
– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 26 Работаем с набором
«Конструктор» (конструирование)
Учебник, с. 44-45 1 Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 27 Подвижное и неподвижное соединение деталей (конструирование)
Учебник, с. 45-46 1 28 Модель самоката
(конструирование)
Учебник, с. 48-49 1 29 Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка)
Учебник, с. 50-51 1 Учимся шить и вышивать.
30 Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью)
Учебник, с. 57-59 1 Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
31 Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов)
Учебник, с. 60 1 32 Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)
Учебник, с.61-62 1 33 Что узнали. Чему научились
Учебник, с.63 1