Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс ОС Школа 2100
VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ урока Тема урока Дата Тип урока Виды учебной деятельности
учащихся Основные понятия урока, решаемые проблемы Планируемые результаты Виды
контроля Домашнее задание При
меча
ниеплан. факт. предметные метапредметныеличностные 1. Монументально-декоративное искусство. Рождение монументальной живописи.
стр. 4–7 учебника. 02/09 02/09 комбинированный Иметь представление о некоторых видах монументаль-но-декоратив-ного искусства (Н).
Рассказывать о происхожде-нии монументальной живописи (Н). Выполнить задания на стр. 6 (Н) и стр. 7 (П) учебника.
Знать особенности фресковой живописи (Н). Изучить фрески Джотто, приведённые в учебнике (П). Рассказывать о таких мастерах фре- ски, работавших в Средние века на Руси, как Феофан Грек и Андрей Рублёв (Н).
Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж (Н). Выполнить творческое задание на стр. 10 учебника (П) и ответить на вопрос на стр. 11 учебника (Н). Изучение некоторых видов монументально-декоративного искусства.
Рождение монументальной живописи. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 6–7).
Знать: особенности фресковой живописи
Уметь: - выполнить творческое задание и ответить на вопросы учебника
- рассказывать о таких мастерах фрески, работавших в Средние века на Руси
- рассказывать о происхождении монументальной живописи Познавательные :• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Регулятивные:
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение тех- нологии оценивания образовательных достижений.
Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Познавательные :• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Регулятивные:
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение тех- нологии оценивания образовательных достижений.
Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Познавательные :• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Регулятивные:
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение тех- нологии оценивания образовательных достижений.
Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Познавательные :• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Регулятивные:
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение тех- нологии оценивания образовательных достижений.
Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо- бразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изо- бразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо- бразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изо- бразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо- бразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изо- бразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо- бразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изо- бразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо- бразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изо- бразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо- бразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изо- бразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо- бразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изо- бразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо- бразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изо- бразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо- бразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изо- бразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
текущий Доделать работу.
Принести альбом, карандаш, цветные карандаши (лучше всего акварельные гуашь, кисти (№ 3, № 6–8), фломастерыцветную бумагу, клей, ножницы. 2. Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж.
стр. 8–11 учебника. 09/09 09/09 комбинированный Что такое фреска. Особенности этой техники. Выполнение зада- ния на стр. 8 в учебнике. Фрески Джотто, Ф. Грека, А. Рублёва.
Что такое мозаика и витраж. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 10–11).
Знать: особенности фресковой живописи
Уметь: - выполнить творческое задание и ответить на вопросы учебника
- рассказывать о таких мастерах фрески, работавших в Средние века на Руси
- рассказывать о происхождении монументальной живописи.
Знать: об истории иконы на Руси
Уметь: рассказывать об истории иконы на Руси
Знать: памятники героям Великой отечественной войны, приведенные в учебнике
Знать: задачи дизайна, различные виды фотографий
Уметь: - рассказывать о происхождении дизайна и целях работы художников-дизайнеров
- отличать художественные фотографии от других видов этого искусства
Знать: о творчестве И.Левитана, его картины об осени.
Уметь: - подбирать к картинам подходящие стихи
- написать осенний пейзаж по воображению или с натуры в рабочей тетради
Знать: различные виды штриховки для более выразительной передачи объема
Уметь: на примере рисунка Д.Митрохина «Яблоки», как можно передать объем предмета с помощью цветных карандашей
Знать: где на предмете самое светлое место, а где – самое темное, понятие о конструкции предмета
Уметь: определить, откуда на постановку падает свет и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень
Знать: о значении рамки для цельности восприятия любой творческой работы
Уметь: составлять и использовать для создания композиции опорную схему
Знать: о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ
Уметь: выполнить творческое задание, оформить свои работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций с животными
Знать: основные законы композиции
Уметь: нарисовать с натуры в любом материале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции
Уметь: изучить материалы и выполнить творческие задания учебника
Уметь: изучить особенности нижегородской резьбы по дереву и выполнить в процессе изучения материала задания учебника
Знать: что такое точка схода
Уметь: делать простые построения перспективы, находить точку схода в произведениях известных художников
Знать: пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле
Уметь: выполнить задания учебника и тетради, сделать несколько набросков с натуры
Знать: работы советских художников, посвященные Великой Победе
Уметь: разработать макет альбома
Уметь: самостоятельно изучить тему, выполнить в процессе изучения материала задания учебника и тетради
Уметь: - самостоятельно изучить тему, выполнить в процессе изучения материала задания учебника и тетради;
- подготовить постановку кукольного спектакля
Знать: историю основания Эрмитажа
Уметь: рассказывать о живописных произведениях на языке искусства текущий Принести альбом, кисти № 6, 8, акварель. 3. Русская икона. Звенигородская находка.
стр. 12–13 учебника. 16/09 16/09 комбинированный Рассказывать об истории иконы на Руси (Н).
Иметь представление о звенигород- ских иконах, написанных Андреем Рублёвым (Н).
Прослушать «Епитимью» в исполнении Ф. Шаляпина и сравнить эмоции от музыкального произведения и от икон. Русская икона. Помимо икон, предложенных в учебнике, можно рассмотреть и другие иконы разного времени и школ. Выполнение задания на стр. 13 в учебнике.
текущий Доделать работу.
Принести альбом, карандаш, цветные карандаши (лучше всего акварельные)
фломастеры 4. Монументальная скульптура.
стр. 14–15 учебника. 23/09 23/09 комбинированный Иметь представление об особенно- стях и задачах монументальной скульптуры (Н).
Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике.
Прослушать песню «Вставай, страна огромная»и эмоционально связать памятники с музыкой (П).
После урока мы рекомендуем про- вести экскурсию к ближайшему памятнику героям войны и расска- зать, чему он посвящён и какое настроение создаёт у зрителя. Монументальная скульптура. Выполнение задания на стр.14 в учебнике. Памятники, посвящённые Великой Отечественной войне.
Выполнение задания на стр.15 в учебнике. На этом уроке или во внеурочное время рекомендуется проведение экскурсии к ближайшему такому памятнику.
текущий Доделать работу.
Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, цветные карандаши (лучше всего акварельные), фломастеры.
5. Новые виды искусств: дизайн и фотография.
стр. 16–19 учебника. 30/09 30/09 комбинированный Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров. Выполнить задания на стр.16–17 учебника (П).
Иметь представление о различных видах фотографии (Н). Отличать художествен-ные фотографии от других видов этого искусства (П). Новые виды изобразительного искусства: дизайн и фотография. Цели и задачи дизайна. Что должен учитывать дизайнер в своей работе. Выполнение заданий на стр. 16–17 в учебнике.
Виды фотографий. Художественная фотография. Выполнение задания на стр.19 в учебнике.
текущий Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, гуашь, кисти № 6–8 и 4. 6. Родная природа. И. Левитан «Печальная, но дивная пора»
стр. 20–21 учебника,
стр. 6–7 рабочей тетради. 07/10 07/10 комбинированный Иметь представление и рассказы- вать о творчестве И. Левитана (Н). Проанализировать его картины об осени. Подобрать к ним подходящие стихи (П).
Выполнить задания на стр. 20–21 учебника.
Написать осенний пейзаж по воображению или с натуры (стр. 6–7 рабо- чей тетради) (П). Изучение осенних пейзажей И. Левитана. Выполнение заданий на стр. 21 в учебнике. Закрепление умения работать акварельными красками: выполнение осеннего пейзажа с натуры или по воображению (стр. 6–7 рабочей тетради).
текущий Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, цветные карандаши (лучше всего акварельные), фломастеры.
7. Передача светотени цветными карандашами
стр. 22–23 учебника,
стр. 2–3 рабочей тетради.
. 15/10 15/10 комбинированный Изучить на примере рисунка Д. Митрохина «Яблоки», как можно передать объём предмета с помощью цветных карандашей (Н).
Уметь использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объёма (П).
Выполнить задания на стр. 22 учеб- ника и стр. 2–3 рабочей тетради. Как передать объём предмета, работая цветными карандашами. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради.
текущий Доработать рисунок фруктов, фон и оформить его в паспарту.
Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, ластик. 8. Градации светотени.
Рефлекс. Падающая тень.
стр. 24–25 учебника,
стр. 8–11 рабочей тетради.
22/10 22/10 комбинированный Уметь определить, откуда на постановку падает свет (Н) и как в зависимости от этого на предметах распреде- ляется светотень.
Выполнить задания на стр. 8–9 (Н) и на стр. 10–11 (П) рабочей тетради. Расширить понятие о светотени: хорошо различать, где на предметах свет, тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень (П).
Твёрдо знать, где на предмете самое светлое место, а где – самое тёмное (П). Иметь понятие о конструкции пред- мета. Углубление понятий о светотени как о способе передачи объёма и формы предмета на плоскости. Совершенствование техники штриховки: выполнение заданий в рабочей тетради. Понятие о рефлексе, падающих тенях и конструкции предмета. Выполнение заданий в учебнике.
текущий Выполнить рисунок шара или цилиндра, распределяя светотень по поверхности.
Принести альбом, карандаш, рабочую тетрадь, ластик.
9. Градации светотени. Конструкция предмета
стр. 24–25 учебника,
стр. 8–11 рабочей тетради. 29/10 29/10 комбинированный текущий Принести альбом, рабочую тетрадь, гуашь, кисть № 8, цветную бумагу, природный материал, ножницы, клей, фломастеры, карандаш.10. Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ.
стр. 26–27 учебника,
стр. 4–5 рабочей тетради.
12/11 комбинированный Уметь составлять и использовать для создания композиции опорную схему (П).
Иметь представление о значении рамки для цельности восприятия любой творческой работы (Н). Выполнить с помощью опорной схемы композицию «Летние зарисовки» и оформить работу (П). Эта работа может выполняться в парах (по желанию детей). Составление композиции на заданную тему с использованием опор- ной схемы. Выполнение собственной композиции «Летние зарисовки». Оформление панно подходящей рамкой (рабочая тетрадь).
текущий Подготовить материал для панно (природный материал, цветную бумагу, вырезки из журналов, открыток).
Принести рабочую тетрадь, фломастеры, краски, ножницы, клей. 11. Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ.
стр. 26–27 учебника,
стр. 4–5 рабочей тетради.
19/11 комбинированный текущий Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, цветные карандаши (пастель или сангину), фотографию своего питомца или любого другого животного. 12. Зарисовки животных.
стр. 28–29 учебника,
стр. 12–13 рабочей тетради.
26/11 комбинированный Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ (Н). Выполнить творческое задание на стр. 29 учебника или работу «Твой пушистый друг» на стр. 12–13 рабо- чей тетради (П).
Коллективный проект: оформить свои работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций с животными (П). Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации. Выполнение заданий в учебнике. Нарисовать животное (по выбору ученика).
текущий Подбери сказку о животных, иллюстрацию к которой вы хотели сделать; выполни зарисовки зверей – персонажей сказки.
– Принести рабочую тетрадь, фломастеры, краски, кисти, альбом. 13. От зарисовок к иллюстрации
стр. 28–29 учебника,
стр. 12–13 рабочей тетради.
03/12 комбинированный текущий Доделать иллюстрацию и оформить её в паспарту.
– Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, цветные карандаши. 14. Композиция и её основные законы.
стр. 30–31 учебника,
стр. 14–15 рабочей тетради.
10/12 комбинированный Изучить на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна основные законы композиции (П) и уметь их определять в натюрмортах других авторов (П). Нарисовать с натуры в любом мате- риале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции (стр. 14–17 рабочей тетради) (П). Изучение основных законов композиции на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна. Выполнение в процессе изучения нового мате- риала заданий в учебнике и на стр. 14–15 рабочей тетради текущий Принести эскизы натюрмортов.
Принести рабочую тетрадь, цветные карандаши или пастель, альбом или лист формата А3. 15. Композиция и её основные законы.
стр. 30–31 учебника,
стр. 14–15 рабочей тетради.
17/12 комбинированный текущий Доделать натюрморт и оформить его в паспарту.
– Принести альбом, рабочую тетрадь, акварель, кисти. 16. Отмывка. Гризайль.
стр. 32–33 учебника,
стр. 16–17 рабочей тетради.
24/12 комбинированный Самостоятельно изучить материалы (П) и выполнить творческие задания на стр. 30–31 учебника (П). Изучение техник отмывки и гризайли. По желанию учащихся можно выполнить в процессе изучения нового материала задания на закрепление полученных знаний на стр. 32–33 учебника. текущий Доработать рисунок и оформить его в паспарту.
Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, ластик, акварель, кисти.
17. Родная история и искусство.
Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву.
стр. 34–35 учебника,
стр. 28–29 рабочей тетради.
14/01 комбинированный Изучить особенности нижегородской резьбы по дереву (Н) и выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 35 учебника и на стр. 28–29 рабочей тетради. Народные промыслы. Изучение особенностей нижегородской резьбы по дереву. Выполнение в процессе изучения нового мате- риала заданий в учебнике и рабочей тетради. текущий Доработать рисунок и оформить его в паспарту.
Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры. 18. Линейная перспектива
стр. 36–37,
стр. 26–27 рабочей тетради.
. 21/01 комбинированный Получить понятие о линейной пер- спективе: знать, как влияет на построение перспективы положение линии горизонта (Н). Знать, что такое точка схода (Н). Уметь делать простые построения перспективы (Н).
Уметь находить точку схода в произ- ведениях известных художников (П). Иметь представление о воздушной перспективе (Н).
Выполнить задания на стр. 37 учебника и на стр. 26–27 рабочей тетради. Что такое линейная перспектива. Значение точки схода и поло- жения линии горизонта. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике (стр. 37) и в рабочей тетради (стр. 26–27). Было бы очень полезно понаблюдать с учениками пер- спективные сокращения на улице (уходящая вдаль дорога, уменьшающиеся по мере удаления от зрителя предметы и т. п.).
Получение представления о воздушной перспективе.
текущий Принести рабочую тетрадь, карандаш, ластик, цветные карандаши или пастель, альбом. 19. Воздушная перспектива
стр. 36–37,
стр. 26–27 рабочей тетради.
. 28/01 комбинированный текущий Доделать пейзаж и оформить его в паспарту.
Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры.
20. Фигура человека. Пропорции.
стр. 40–47 и 78 учебника,
04/02 18/02 комбинированный Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о моду- ле (Н). Выполнить задания на стр. 40 учебника (Н) и на стр. 42–43 рабочей тетради (П).
Сделать несколько набросков с натуры (одноклассников или родственни- ков) (П).
Коллективная работа «Быстрее, выше, сильнее», стр. 42–43 рабочей тетради.
Изучить материалы и выполнить задания на стр. 78 учебника и на стр.
44–47 рабочей тетради (П). Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев. Коллективная работа «Сказочный мир» (стр. 46–47 рабочей тетради). Изучение пропорций человеческой фигуры. Понятие о модуле. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на стр.40–41 учебника и на стр. 42–43 рабочей тетради.
Коллективная работа. Создание панно «Быстрее, выше, сильнее». Изучение, как с помощью пропорций создаётся образ сказочного героя (стр. 78 учебника и стр. 44–47 рабочей тетради). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на стр. 40–41 учебникаи на стр. 44–47 рабочей тетради.
Коллективная работа. Создание панно «Сказочный мир». текущий Принести готовую фигуру спортсмена для коллективной работы, её можно вырезать из цветной бумаги, или нарисовать и раскрасить.
Принести рабочую тетрадь, карандаш, ластик, фломастеры, альбом, клей, ножницы, цветную бумагу.21. Быстрее, выше, сильнее (фигура человека, пропорции)
стр. 40–47 и 78 учебника,
стр. 42-43 в рабочей тетради.
11/02 18/02 комбинированный текущий Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры, акварель, кисти.Прочитать любую сказку, персонажами которой являются гномы или эльфы. 22. К сказке в гости (пропорции и образ)
стр. 40–47 и 78 учебника,
стр. 44-45 в рабочей тетради.
18/02 25/02 комбинированный текущий Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры, цветную бумагу, природный материал. Выполнить фигурку сказочного героя, руководствуясь схемами на с. 46–47 в рабочей тетради, вырезать её и принести для коллективной работы. 23. Сказочный мир (Фигура человека. Пропорции.) стр. 40–47 и 78 учебника,
стр. 42–47, 75–78 рабочей тетради.
25/02 25/02 комбинированный текущий Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры, цветную бумагу. С помощью родителей сделать копии семейных военных фотографий или подобрать фотографии военных событий для «Альбома Славы». Написать небольшие заметки о своих родственниках – участниках войны; о событиях войны. 24. Родная история и искусство. Подвиг народа.
стр. 38–39 учебника
стр. 30–31 рабочей тетради.
03/03 комбинированный Изучить работы советских художни- ков, посвящённые Великой Победе, и ответить на вопросы на стр. 39 учебни- ка (Н).
Коллективный проект«Альбом Славы»: разработать макет альбома, определить композицию его страниц. Каждый ученик должен создать свою страничку, которая будет затем раз- мещена в общем «Альбоме Славы» (стр. 30–31 рабочей тетради) (П). Эти занятия проводятся перед Днём Победы. Изучение картин советских художников, посвящённых Великой Отечественной войне. Выполнение заданий на стр. 39 учебника.
Разработка макета альбома Славы. Выполнение каждым учеником своей странички альбома. Эта страничка может быть посвящена как истории семьи учащихся, так и какому-то эпизоду из истории Отечественной войны.
Коллективная работа. Создание классного альбома Славы. текущий Принести рабочую тетрадь, карандаш, ластик, клей, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, альбом, необходимые для «Альбома Славы» материалы (фотографии, заметки, цветную бумагу, вырезки из открыток и журналов).25. Родная история и искусство. Подвиг народа.
стр. 38–39 учебника
стр. 30–31 рабочей тетради.
10/03 комбинированный текущий Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, ластик, цветные карандаши, акварель, кисти. 26. Китайский рисунок кистью.
стр. 42–43 учебника,
стр. 32–33 рабочей тетради 17/03 комбинированный Самостоятельно изучить тему (П). Выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 43 учебника (П) и на стр. 32–33 рабочей тетради (П). Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста окитайском рисунке кистью). По желанию учащихся можно выпол- нить в процессе изучения нового материала задания на закрепление полученных знаний на стр. 43 учебника и на стр. 32–33 рабочей тетради. текущий Доработать рисунок и оформить его в паспарту.
– Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, ластик.
– Перечитать сказку Сергея Козлова «Снежный цветок».
27. Родная история и искусство – русский народный театр. стр. 36–37 и 50–51 учебника,
стр. 18–23 рабочей тетради. 24/03 комбинированный Самостоятельно изучить тему (П). Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок» (стр. 18–23 рабочей тетради). Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста о русском народном театре). Выполнение заданий в рабочей тетради.
Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спек- такля по сказке С. Козлова «Снежный цветок».
текущий Принести рабочую тетрадь, альбом, материалы для работы над проектом. 28. Родная история и искусство – русский народный театр. стр. 36–37 и 50–51 учебника,
стр. 18–23 рабочей тетради. 07/04 комбинированный текущий Принести рабочую тетрадь, альбом, материалы для работы над проектом 29. Родная история и искусство – русский народный театр. стр. 36–37 и 50–51 учебника,
стр. 18–23 рабочей тетради. 14/04 комбинированный текущий Принести рабочую тетрадь, альбом, материалы для работы над проектом 30. Родная история и искусство – русский народный театр. стр. 36–37 и 50–51 учебника,
стр. 18–23 рабочей тетради. 21/04 комбинированный текущий Доделать афишу или пригласительные билеты на спектакль. 31. Промежуточная аттестация. Контрольная работа. 28/04 контроль Итоговый контроль 32. Эрмитаж
стр. 48–49 учебника. 05/05 комбинированный Знать историю основания Эрмитажа (Н).
Уметь рассказывать о живописных произведениях на языке искусства (П) (стр. 52–71 учебника). Изучение истории Эрмитажа и некоторых представленных в этом музее шедеврах живописи разных стран.
текущий Расспросить родителей, что они знают об Эрмитаже. 33. Эрмитаж
стр. 48–49 учебника. 12/05 комбинированный текущий Провести виртуальную экскурсию по Эрмитажу для родителей. 34/35 Повторение и закрепление «Что ты узнал в этом году» 19/05
26 /05