Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству ОС Школа 2100 (4 класс)


Календарно-тематическое планирование
результатов освоения программы по изобразительному искусству учащимися 4 «А» класса
по учебнику О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская « Изобразительное искусство 4 класс»
для четырехлетней начальной школы по Общеобразовательной программе «Школа 2100»
(1 час в неделю)
№ Темы Кол-во часов Планируемые результаты
Основные виды учебной деятельности учащихся
Наглядность, ИКТ Дата
Познавательные УУД Метапредметные УУД 1-2 Изучение некоторых видов монументально-декоративного искусства 2 Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства.
Знать особенности фресковой живописи Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж (Н). Личностные УУД:
-формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
-воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приёмами и техниками изобразительной
деятельности;
-воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
-отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Рассказывать о таких мастерах фрески, работавших в Средние века на Руси, как Грек и Андрей Рублёв
Выполнить задания на стр. 6 и стр. 7 учебника.
ЦОР «Искусство и православие» (ДиНО – 1) 1.09.14
8.09.14
3 Русская икона.
Звенигородская находка 1 Иметь представление о звенигородских иконах, написанных Рублёвым.
Рассказывать об истории иконы на Руси.
Прослушать «Епитимью» в исполнении Федора Шаляпина и сравнить эмоции от музыкального произведения и от икон. ЦОР «Искусство и православие» (ДиНО – 1)
стр. 13 в учебнике.
15.09.14
4 Монументальная скульптура 1 Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры.
Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике.
Прослушать песню «Вставай, страна огромная» и эмоционально связать памятники с музыкой стр. 14–15 учебника 22.09.14
5 Новые виды изобразительного искусства: дизайн и фотография 1 Иметь представление о различных видах фотографии. Отличать художественные фотографии от других видов этого искусства. Регулятивные УУД:
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться работать по предложенному учителем плану;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
-соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Коммуникативные УУД:
-уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
-уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
-уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;
-учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять
свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров.
стр. 16–19 учебника
29.09.14
6 Изучение осенних пейзажей
И. Левитана 1 Иметь представление и рассказывать о творчестве Левитана.
Проанализировать его картины об осени.
Подобрать к ним подходящие стихи.
Написать осенний пейзаж по воображению или с натуры (стр. 6–7 рабочей тетради). ЦОР «Осенний пейзаж» 6.10.14
7 Передача объема в изобразительном искусстве 1 Изучить на примере рисунка Д. Митрохина «Яблоки», как можно передать объём предмета с помощью цветных карандашей.
Уметь использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объёма.
Изучить на примере рисунка Д. Митрохина «Яблоки», как можно передать объём предмета с помощью цветных карандашей (Н).
Уметь использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объёма (П).
стр. 22–23 учебника, стр. 2–3 рабочей тетради 13.10.14
8-9 Углубление понятий о светотени как о способе передачи объёма и формы предмета на плоскости. 2 Уметь определить, откуда на постановку падает свет и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень.
Расширить понятие о светотени: хорошо различать, где на предметах свет, тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень.
Твёрдо знать, где на предмете самое светлое место, а где – самое тёмное. Иметь понятие о конструкции предмета.
Уметь определить, откуда на постановку падает свет (Н) и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень.
Расширить понятие о светотени: хорошо различать, где на предметах свет, тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень (П).
Твёрдо знать, где на предмете самое светлое место, а где – самое тёмное (П). Иметь понятие о конструкции предмета. стр. 24–25 учебника 20.10.14
27.10.14
10-11 Составление композиции на заданную тему с использованием опорной схемы 2 Уметь составлять и использовать для создания композиции опорную схему.
Иметь представление о значении рамки для цельности восприятия любой творческой работы Выполнить с помощью опорной схемы композицию «Летние зарисовки» и оформить работу. Эта работа может выполняться в парах (по желанию детей). стр. 26–27 учебника 10.11.14
17.10.14
12-13 Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации 2 Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ
Личностные УУД:
-формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
-воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приёмами и техниками изобразительной
деятельности;
-воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
-отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Выполнить творческое задание на стр. 29 учебника или работу «Твой пушистый друг» на стр. 12–13 рабочей тетради.
Коллективный проект: оформить свои работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций с животными. стр. 28–29 учебника
ЦОР «Анималистика»
ЦОР «Образ кошки» 24.10.14
1.12.14
14 Занятие для любознательных: изучение техник отмывки и гризайли 1 Самостоятельно изучить материалы и выполнить творческие задания на стр. 30–31 учебника. стр. 30–31 учебника 8.12.14
15-16 Изучение основных законов композиции на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна 2 Изучить, рассматривая «Натюрморт с тыквой» А. Куприна, основные законы композиции и уметь их определять в натюрмортах других авторов .Нарисовать с натуры в любом материале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции. стр. 32–33 учебника
ЦОР «Композиция» 15.12.14
22.12.14
17 Народные промыслы 1 Изучить особенности нижегородской резьбы по дереву Регулятивные УУД:
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться работать по предложенному учителем плану;
-учиться отличать верно
выполненное задание от неверного;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
-соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 35 учебника и на стр. 28–29 рабочей тетради. стр. 34–35 учебника
ЦОР «Народные промыслы» 12.01.15
18-19 Что такое линейная перспектива 2 Получить понятие о линейной перспективе: знать, как влияет на построение перспективы положение линии горизонта. Знать, что такое точка схода.
Иметь представление о воздушной перспективе.
Уметь делать простые построения перспективы.
Уметь находить точку схода в произведениях известных художников. стр. 36–37 учебника 19.01.15
26.01.15
20-21 Разработка макета альбома Славы 2 Изучить работы советских художников, посвящённые Великой Победе, и ответить на вопросы на стр. 39 учебника.
Коммуникативные УУД:
-уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
-уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
-уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;
-учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные УУД:
-формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
-воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приёмами и техниками изобразительной
деятельности;
-воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
-отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Регулятивные УУД:
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться работать по предложенному учителем плану;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
-соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Коллективный проект «Альбом Славы»: разработать макет альбома, определить композицию его страниц. Каждый ученик должен создать свою страничку, которая будет затем размещена в общем «Альбоме Славы» (стр. 30–31 рабочей тетради) стр. 38–39 учебника 2.02.15
9.02.15
22-25 Изучение пропорций человеческой фигуры.
Понятие о модуле
Как с помощью пропорций создаётся образ сказочного героя 4 Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле.
Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев.).Сделать несколько набросков с натуры (одноклассников или родственников)
Коллективная работа «Быстрее, выше, сильнее», стр. 42–43 рабочей тетради.
Изучить материалы и выполнить задания на стр. 78 учебника и на стр. 44–47 рабочей тетради
Коллективная работа «Сказочный мир» (стр. 46–47 рабочей тетради) стр. 40–47 и 78 учебника 16.02.15
2.03.15
9.03.15
16.03.15
26 Занятие для любознательных: о китайском рисунке кистью 1 Самостоятельно изучить тему. Выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 43 учебника и на стр. 32–33 рабочей тетради. стр. 42–43 учебника
ЦОР «Восток» 6.04.15
27-30 Занятие для любознательных: о русском народном театре 4 Самостоятельно изучить тему. Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок» (стр. 18–23 рабочей тетради). стр. 36–37 и 50–51 учебника 13.04.15
20.04.15
27.04.15
31-32 Изучение истории Эрмитажа и некоторых представленных в этом музее шедеврах живописи разных стран 2 Знать историю основания Эрмитажа.
Уметь рассказывать о живописных произведениях на языке искусства (стр. 52–71 учебника). стр. 48–49 учебника 4.05.15
11.05.15
33-34 Проекты. 2 Выполнить задания, данные в рабочей тетради:
а) открытки или панно к праздникам (стр. 34–35);
б) дизайнерские проекты:
– настенный календарь на стр.
24–25;
– декоративный фонарь с мотивами русского плетёного орнамента на стр. 36–39;
в) шрифтовая композиция на стр.
48–49. 18.05.15
25.05.14