Занятие по экспериментированию В гостях у мыловара(средняя группа)
«В гостях у мыловара»
ЦЕЛЬ:
Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. Учить делать мыло
ЗАДАЧИ:
Расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.
закрепить правила безопасности при работе с мылом.
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
развивать умение на основе опытов анализировать и делать вывод
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Миски для каждого ребенка;
Миска для воспитателя;
Трубочки для коктейлей;
Мыло разной формы, цвета, размера (для выставки);
Куски мыла по количеству детей;
Венчик;
Салфетки для рук;
Халаты
Плоский шар из ткани
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1. Приветствие гостям:
Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Ребята, я рада что мы с вами сегодня все снова встретились .Все пришли?
Ира: Димы нет.
В. Извините, мне звонят.
В. Ребята видео звонок от Димы.
Посмотрите на экран.
Дорогие ребята, я заболел и поэтому не пришел в детский сад.
В. Как вы думаете, почему заболел Дима?
Дети: Он не мыл руки мылом, поэтому и заболел.
В.Как же нам ему помочь.
Ответы детей.
В. Дорогие ребята я предлагаю вам отправиться в не обычное путешествие на воздушном шаре в необычную страну, страну «Мыловаров». И там нам я думаю, обязательно помогут.
Встаньте вокруг шара возьмите его за края и повторите волшебные слова: (Дети сами становятся вокруг шара и произносят три раза волшебные слова)
Звучит музыка
Раз, два три ты наш шар быстрей лети в страну «Мыловаров» нас перенеси. При остановке музыки дети опускают шар на пол.
(В это время воспитатель выходит в костюме мыловара)
Мыловар: Здравствуйте ребята, я рад Вас приветствовать в стране «Мыловаров».
Дети: Здравствуйте, нам нужна ваша помощь. У нас заболел Дима, у него закончилось мыло и поэтому микробы его победили.
Дети: для уничтожения микробов
Все микробы и бациллыКак огня боятся мыла.Нужно руки с мылом мыть,Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг –Мыло наш надежный друг!
Мыловар: Дорогие ребята, я предлагаю посмотреть « Мини музей в чемодане»
Но чтобы узнать что там находиться вы должны отгадать загадку
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Правильно, это мыло!
Давайте-ка внимательно рассмотрим «Мыловар» показывает мини музей в чемодане с различными видами мыла)
Посмотрите Как много здесь мыла, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать? - Посмотрите внимательно и опишите кусок мыла. Мыло, какое оно? (гладкое, белое, твердое). А какое оно на запах? (душистое, ароматное, пахучее) .Ответы: дети обследуют кусочки мыла, гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т. д.Мыловар обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.
Вы молодцы и я вам предлагаю отправиться в лабораторию нашей мыловарни.
Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Каждый работает над своим открытием и приготовить для Димы мыло.
Но прежде чем начать работу в нашей лаборатории мыловарни
повторим правила безопасности:
1. Будь аккуратным и не сори.
Всё за собой ты убери,
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
И так дорогие коллеги ,предлагаю одеть халаты и пройти на свои рабочие места.
Мыловар: Для приготовления мыла нам понадобиться
Основа для мыла, ароматизаторы, формочки ,пробирки для смешивания цвета.
Деревянные палочки.
А теперь начинаем опыт с мылом
Опыт 1. Мыло можно поделить, порезать, а, можно натереть мыло на терке. Давайте я потру мыло. Что у меня сыплется?
Дети: стружка
Мыловар Значит какое мыло?
Дети: Мягкое.
Мыловар, а теперь возьми стружку Ярик и насыпь в емкость и помешай, которая стоит у меня на столе
И подогревается,
Мыловар предлагает сделать это каждому ребенку
Что произошло с мылом
Дети: оно растаяло.
Мыловар совершенно верно.
А теперь я каждому из вас в ваши емкости налью жидкое средство
Мыловар наливает всем жидкое средство, теперь возьмем пипеткой из бутылочки ароматизатора капнем по пять капель. Как вы думаете для чего?
Дети для запаха.
Мыловар: Понюхаем, пахнет?
Дети: Да!
А теперь каждый из вас возьмите своей пипеткой и выбрав любой краситель добавьте в средство и размешайте деревянной палочкой. Цвет изменился ?
Дети: Да!
Мыловар: Какой у тебя цвет Варя….
А теперь каждый из вас возьмет свою жидкость и выльет в формочку которая находиться у вас на столе.
Пока наша жидкость застывает мы с вами проведем физ минутку
…
А теперь перевернем наши формочки на поднос и что мы видим?
Дети: у нас получилось мыло!
Ну вот и готово мыло для Димы, я думаю он будет ВАМ благодарен.
Мыловар: дорогие ребята, а теперь мы с вами подарим нашим гостям мыло которое приготовили ваши родители на мастер классе.
Дети дарят подарки.
Я предлагаю фото с гостями на память о нашем замечательном путишествии.
Мыловар :Ну вот и вам ребята пора возвращаться домой
Дети снимают халаты.
Звучит музыка: Они подходят к шару говорят волшебные слова.
Музыка остановилась .В.Ну вот какие вы у меня молодцы, Дима получил от вас посылку и просил вас поблагодарить.
Спасибо Всем нашим гостям.