Родительское собрание по теме« Как помочь ребенку стать внимательным»
Родительское собрание по теме:« Как помочь ребенку стать внимательным» Создала учитель высшей категории Крючкова Е.С. МБОУ СОШ №60 1. ЧАСТО ЛИ ВАШ РЕБЁНОК ОТВЛЕКАЕТСЯ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ? - Да. - 12 чел. - Трудно сказать - 1 чел. - Нет - 4 чел. 2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым? - Да - 6 чел. - Трудно сказать - 5 чел. - Нет - 6 чел. 3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным? - Да 17чел. - Трудно сказать - - Нет - 4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание? - Занимаемся 14 чел. - Затрудняюсь ответить 3 чел. - Не знаем - чел. 5. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй? - Да 8 чел. - Да, но не всегда получается 6 чел. - Необязательно 3 чел. Продолжите фразу «Внимательный ребёнок – это ……..» «Что такое внимание и каковы его свойства?» ВНИМАНИЕ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА ОПРЕДЕЛЁННОМ ОБЪЕКТЕ И ЯВЛЕНИЯХ. Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение. «Cлушаю» - не обязательно «слышу», «смотрю» - не обязательно «вижу». При получении соответствующего сигнала (в нашем случае это звучание фамилии) чувствительность возрастает (лучше слышу, лучше вижу, яснее мыслю). «Особенность внимания»:Внимание не существует самостоятельно,без восприятия, запоминания, мышления. То есть, чтобы быть внимательным, надо хорошо ощущать, хорошо запоминать, хорошо мыслить. Внимание может быть: Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли). Упражнения по развитию произвольного внимания. «Запоминай порядок» «Заметить всё» «Ищи безостановочно» Тест. Ключ к тесту: «А» - 3 очка«Б» - 2 очка«В» - 1 очко У внимания, как и у других психических процессов, есть свои свойства,которые нужно знать родителям. Объём внимания Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ - Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме. Переключение внимания это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи Распределение внимания это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними. Концентрация внимания это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Внимание – это не раз и навсегда данное качество! Внимание можно и нужно развивать!Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа, бабушка и дедушка.А теперь освоим еще несколько приемов развития внимания у детей. Индивидуальные особенности внимания: Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей. Индивидуальные особенности внимания 2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты. Индивидуальные особенности внимания 3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.4. Легко отвлекаемое внимание. Индивидуальные особенности внимания 5. Устойчивое непроизвольное внимание: Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала. Если ребёнок переставляет слоги в словах, то: - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара. Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дорова, стройка – сытыройка. Рекомендации родителям: Помогите вашим детям стать внимательными.Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов. С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ!