Урок литературы Кувшинный человечек Японская сказка 3 класс
Литература Класс: 3 Дата проведения: 8.10.16 Урок № 21
Тема: Кувшинный человечек Японская сказка
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с японской народной сказкой «Кувшинный человечек»; формировать понимание основной идеи сказки (Лень хуже болезни). Создать условия для формирования нравственных понятий – труд кормит, а лень портит; понимать, что лень оценивается как отрицательное качество личности человека; развивать уметь доказать свои выводы, ставить проблемные вопросы и отвечать на них, умение работать в группах.
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик
А – умеет отвечать на вопросы по сказке
В – кратко пересказывает сказку, работает с толковым словарем
С – сможет составить вопросы к сказке, охарактеризовать героев сказки
Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Модуль
I.
Мотивационный этап.
Тренинг «Добрый клубок»
Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.
«Жужжащее чтение»
«Знаешь сам, расскажи другому»
Проверка домашнего задания в группах.
1 карточка.
- Расскажи, за что старушка наградила Владислава.
2 карточка.
- Что предложила старушка Владиславу? Что он выбрал? Почему?
3 карточка.
Расскажи о встрече короля и Владислава.
4 карточка.
- Как Владислав вернул яблоню?
- Почему Владислав был счастлив?
Актуализация знаний
Составление кластера «Лень»
Работа с пословицами.
Постановка целей и определение темы урока.
- Сегодня мы познакомимся с японской сказкой «Кувшинный человечек»
Я узнаю Я смогу Я научусь
Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева.
5 минут читают
Каждый член группы получает карточку с заданием. Взаимооценивание, самооценивание (листы оценивания).
Работа в группах.
– подобрать синонимы и антонимы к слову «лень»
Вспомните и запишите пословицы о лени и трудолюбии.(3 мин)
Высказывания детей
Самооценка.
«Словесная оценка»
Техника «20 секунд».
«Сигналы
рукой».
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
II.
Операционный этап.
Словарная работа.
Слушание сказки в записи мастеров художественного слова (эл. вариант учебника) или чтение учителем, сильными учащимися.
- О ком сказка?
- Что понравилось?
- Что удивило?
- Хотели бы вы быть похожими на главного героя? Почему?
Анализ сказки
1 группа.
- Кто главный герой сказки? Каким вы его себе представляете?
- Какие черты ему свойственны? Нарисуйте его портрет. Отобразите в рисунке черты характера.
2 группа.
- Какая это сказка: народная или авторская?
- Определите вид сказки: волшебная, бытовая или о животных? Докажите.
- Нарисуйте, как рос кувшинный человечек?
- Почему происходили эти изменения?
- Чему учит сказка?
3 группа.
- Кто является отрицательным героем сказки? Почему вы так считаете?
- Кем на самом деле был кувшинный человечек? (Ленью)
- Нарисуйте, каким вы его представляете.
4 группа.
- Почему кувшинный человечек выбрал Таро?
- Нарисуйте, как уменьшался кувшинный человечек. Почему происходили эти изменения?
Физминутка
Игра «Задай вопрос»
Фронтальная работа
Работа с толковым словарём в конце учебника. Цикады, недотёпа, серп.
Читают хорошо читающие ученики
Работа в группах. 5 мин.
Работа в группах - Составление вопросов к сказке
1 группа использует вопросы: Почему? Где?
2 группа – Как? Когда?
3 группа –Что было, если бы..? Какой?
4 группа – Кто? Для чего?
«Словесная оценка»
«Сигналы
рукой».
Техника «20 секунд».
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
III.
Рефлексия.
стикеры
Напишите на стикерах советы, как нужно бороться с ленью. 2 мин.
Домашнее задание: С. 39- 42 читать, пересказ, иллюстрации. Сочинить продолжение сказки
Высказывания детей
НП
ОдО
УиЛ
ВО
ТиО
1 карточка.
- Расскажи, за что старушка наградила Владислава.
1 карточка.
- Расскажи, за что старушка наградила Владислава.
1 карточка.
- Расскажи, за что старушка наградила Владислава.
1 карточка.
- Расскажи, за что старушка наградила Владислава.
2 карточка.
- Что предложила старушка Владиславу? Что он выбрал? Почему?
2 карточка.
- Что предложила старушка Владиславу? Что он выбрал? Почему?
2 карточка.
- Что предложила старушка Владиславу? Что он выбрал? Почему?
2 карточка.
- Что предложила старушка Владиславу? Что он выбрал? Почему?
3 карточка.
Расскажи о встрече короля и Владислава.
3 карточка.
Расскажи о встрече короля и Владислава.
3 карточка.
Расскажи о встрече короля и Владислава.
3 карточка.
Расскажи о встрече короля и Владислава.
4 карточка.
- Как Владислав вернул яблоню?
- Почему Владислав был счастлив?
4 карточка.
- Как Владислав вернул яблоню?
- Почему Владислав был счастлив?
4 карточка.
- Как Владислав вернул яблоню?
- Почему Владислав был счастлив?
4 карточка.
- Как Владислав вернул яблоню?
- Почему Владислав был счастлив?
1 группа.
- Кто главный герой сказки? Каким вы его себе представляете?
- Какие черты ему свойственны? Нарисуйте его портрет. Отобразите в рисунке черты характера.
2 группа.
- Какая это сказка: народная или авторская?
- Определите вид сказки: волшебная, бытовая или о животных? Докажите.
- Нарисуйте, как рос кувшинный человечек?
- Почему происходили эти изменения?
- Чему учит сказка?
3 группа.
- Кто является отрицательным героем сказки? Почему вы так считаете?
- Кем на самом деле был кувшинный человечек? (Ленью)
- Нарисуйте, каким вы его представляете.
4 группа.
- Почему кувшинный человечек выбрал Таро?
- Нарисуйте, как уменьшался кувшинный человечек. Почему происходили эти изменения?
15