Презентация Формирование универсальных учебных действий во время динамических пауз в 1 классе


«Формирование УУД во время динамических пауз в 1 классе»Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто.СократАвтор: Кузовкина С.В. учитель начальных классов МБОУ Ржаксинской СОШ №1им. Н.М. Фролова Цель динамических пауз:формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни,развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательнойдеятельности. Задачи :- укреплять здоровье школьников;- совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям;- формировать общие представления о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;- развить интерес к самостоятельным занятиям, физическим упражнениям, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; Функции динамических паузРазвлекательная – создают благоприятную атмосферу;Релаксационная – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;Коммуникативная – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;Воспитательная – формирует моральные и нравственные качестваОбучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять ихРазвивающая – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессыКоррекционная – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.Профилактическая – предупреждают появления психологических заболеванийЛечебная – способствовать выздоровлению Виды динамических паузПодвижные игры, хороводные игры, пальчиковые игры, физкультурные минутки. массаж лица, кистей рук, пальцев, ритмические упражнения, игры на свежем воздухе, физические упражнения-творческие и игровые задания-упражнения психологического характера-ролевые игры-наблюдения       Особенности проведения динамических пауз.Динамические паузы включаются в расписание учебных занятий, проводятся учителем после второго урока, их длительность - не менее 40 минут. Чаще всего динамические паузы проходят на свежем воздухе, если не позволяют погодные условия - в спортивном зале, в классе, в рекреации.-Проводить их необходимо в эмоционально положительном настроении. -На улице, в зале есть возможность каждому ребенку и учителю смотреть в глаза друг другу, а не на затылки, сидя за партой. Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление об изображаемых событиях, о жизни. Содержание занятий.Основные виды деятельностиДинамическая пауза как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья детей: ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения человека.Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Подвижные игры: Самостоятельные игры и развлечения. Помощь в организации и проведении подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах, в рекреации, в классе). Гимнастики глаз, пальцев, Лёгкая атлетики: «Два Мороза», «Кошки-мышки», «Стоп», «Воробьи-вороны», «Море волнуется», «Пустое место», «Заяц без логова», «К своим флажкам». Спортивные игры: «Класс, смирно!», «Попади в цель», «Мяч сквозь обруч», «Эстафета с мячами»и т.дНациональные игры: «Ежик и мыши» Белорусская народная игра, «День и ночь» Азербайджанская народная игра, «Продаем горшки» Татарская народная игра, «Колдун (Чаклун)» Украинская народная игра, «У медведя во бору» Русская народная игра, «Совушка». Русская народная игра, «Попрыгунчики -воробушки» Русская народная игра. Спортивные игры Подвижные игры Физкультминутки«Самолет»«Выше радуги» Танцевальные игры Игры на воздухе Планируемы результаты Личностные:- положительное отношение к занятиям двигательной активности;- понимание нравственных норм поведения;- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем; Планируемы результаты ПРЕДМЕТНЫЕ:- выполнять правила поведения на занятиях;- рассказывать об истории возникновения народных игр;- называть основные физические качества человека;- определять подвижные и спортивные игры;- выполнять различные виды ходьбы;- выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперед;- играть в подвижные игры;- выполнять элементы спортивных игр; Планируемы результаты МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРегулятивные:- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя);- следовать инструкциям учителя;- вносить коррективы в свою работу.  Планируемы результаты Познавательные:- анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;- определять значение двигательной активности на здоровье человека;- технически правильно выполнять двигательные действия. Планируемы результаты Коммуникативные:- отвечать на вопросы и задавать вопросы для уточнения непонятного;- контролировать действия партнера;- использовать речь для регуляции своего действия.- договариваться и приходить к общему мнению в игровой деятельности;- быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в игровой деятельности.- следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности.   Динамическая пауза в 1 классе Цель: предупреждение утомляемости учащихся, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активностиЗадачи : 1) создать атмосферу эмоционального комфорта, непринужденной обстановки, творчества 2) развить чувство ритма, пластику, грацию, умения владеть своим телом , совершенствование движений РазминкаХодьба с носка, руки на поясе.«Кошечка» - ходьба с перекатом с носка на пятку(кошечка крадётся)«Кошечка путает следы»- скрестные движения ног« Кошечка спряталась» - присесть , сгруппироваться.Ускоренная ходьба, быстрый бег, бег- полёт (поднимая вперед прямые ноги)Упражнения на дыхание. Основная часть«Любопытная кошка»Движения головойВниз/вверх – на 2 счетаВлево/вправо – на 2 счетаУпражнение повторить 4 раза «Плечо с ухом говорит»Движения плечами:Поднять правое плечо, коснуться правого уха – на 2 счетаПоднять левое плечо, коснуться левого уха на - 2 счётаУпражнение повторить 4 раза Танцевальные шаги.ШАГ ВПРАВО – ЛЕВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОК.ШАГ ВЛЕВО – ПРАВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОК.ШАГ ВПЕРЕД ЛЕВОЙ НОГОЙ - ПРАВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОКШАГ ВПЕРЕД ПРАВОЙ НОГОЙ - ЛЕВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОКУпражнение повторить 2раза « Кошкины лапки» Движения руками:Руки к плечам, вверх, к плечам – на 2 счетаРуки к плечам в стороны ,к плечам – на 2 счетаУпражнение повторить 4 раза Основная часть« Посмотрю , что вокруг» Упражнения для талии:Руки на поясе ,поворот корпуса влево – на 2 счета;Руки на поясе ,поворот корпуса вправо – на 2 счета;Руки на поясе ,наклон корпуса вперед – на 2 счета;Руки на поясе , наклон корпуса назад – на 2 счета;Упражнение повторить 4 раза. Танцевальные шаги.ШАГ ВПРАВО – ЛЕВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОК.ШАГ ВЛЕВО – ПРАВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОК.ШАГ ВПЕРЕД ЛЕВОЙ НОГОЙ - ПРАВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОКШАГ ВПЕРЕД ПРАВОЙ НОГОЙ - ЛЕВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОКУпражнение повторить 2раза « Кошечка в цирке» Движения ногами:Лежа на спине, крутим педали велосипеда вперед – на 4 счетаЛежа на спине, крутим педали велосипеда назад- на 4 счетаУпражнение повторить 4 раза. Основная часть. «Кошечка крадется» Упражнения для ступней.Плавные движения с носка на пятку – на 2 счетаУпражнение повторить 8 раза. « Кошачьи повадки» Растягивание тела, позвоночника:Правую ногу отставить. Коснуться правой ступни, вернуться в исходное положение;Левую ногу отставить. Коснуться левой ступни, вернуться в исходное положение;Упражнение повторить 4 раза. «Резвая кошка» Прыжки.Ноги в стороны, руки вверх – ноги вместе ,руки вниз – 4 раза;Поворот вправо- 2 хлопка; Поворот влево – 2 хлопка. Заключительная частьТворчество детей. Танец «Кошки – это кошки». Игра малой подвижности « Кот и мыши» Заключение -удовлетворить потребность в движении между уроков-развить коммуникативные навыки-быть выслушанным, слушать и услышать других    -выражать свои взгляды и  мотивировать позицию.