Индивидуальный план самообразования педагога-библиотекаря


МБОУ «Муслюмовская гимназия» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план самообразования педагога-библиотекаря
Педагог-библиотекарь Султанова Гульшат Марсовна «Воспитание, полученное человеком,       
закончено, достигло своей цели,       
когда человек настолько созрел,       
что обладает силой и волей       
 самого себя образовывать в течение
дальнейшей жизни, и знает способ       
и средства, как он это может        
осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир.»
 А. Дистервег Методическая тема гимназии: «Внедрение личностно-деятельностного подхода в условиях введения новых стандартов образования».
Тема самообразования: «Пропаганда библиотечно-библиографических знаний в целях формирования информационно-грамотной личности в условиях ФГОС».
Обоснование: концепция «модернизации российского образования» оформила требования к выпускнику ОУ как к личности, обладающей высоким уровнем общей культуры и сформированными социальными компетенциями, необходимыми для успешной адаптации и социализации в современном обществе. Среди последних видное место занимает компетентность информационная.
Перед современной школьной библиотекой стоит важнейшая задача – научить молодого гражданина XXI века ориентироваться в массивах информации, используя ее себе во благо, подготовить его к жизни и деятельности в условиях информационного общества.
Цели и задачи: Систематическое повышение своего профессионального уровня, повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства;
 овладение новыми формами, методами и приемами библиотечной деятельности;
- изучение и внедрение в практику передового библиотечного опыта, новейших достижений и новых библиотечных технологий;
- развитие инновационных процессов.
Работа над темой начата в 2015 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.
Сроки реализации – 4 года.Основные этапы работы
Этапы Содержание работы Сроки реализации
I. Диагностический Анализ профессиональных затруднений.
Актуализация и постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме.
Подготовка картотеки. I год работы над темой.
II. Прогностический Определение цели и задач работы над темой.
Разработка плана мероприятий, системы мер, рабочей программы для решения проблемы
Прогнозирование результатов. I год работы над темой.
III. Практический 1. Внедрение передового библиотечного опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.
2. Формирование методической копилки.
3. Корректировка работы. II год; III, IV.
IV. Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Представление материалов. III год, IV.
V. Внедренческий Использование опыта самим библиотекарем в процессе дальнейшей работы.
Распространение собственного опыта. В ходе дальнейшей библиотечной деятельности.
VI. Подведение итогов 1. Выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, статья, подготовка методического пособия, разработка рекомендаций, творческий отчет).
2. Подведение итогов. IV год