Презентация Личностно-ориентированный подход в физическом развитии Дошкольников


Детский сад №52 «Крепыш» Личностно-ориентированный подход в физическом развитии ДошкольниковВыполнилаВоспитатель Черникова Лариса Владимировна Укрепление здоровья и профилактика заболеваний среди детей дошкольного возраста занимают исключительное положение по своей значимости. С одной стороны, это возраст, когда закладывается база здоровья или нездоровья на всю дальнейшую жизнь, с другой – ДОУ находятся в фокусе общественного внимания, так как интерес к проблемам детства у большинства людей носит не профессиональный, а личный и жизненный характер. Организовать жизнедеятельность ребенка в детском саду с учетом его индивидуальности – одна из важнейших задач ДОУ в рамках осуществления личностно-ориентированного подхода в воспитании детей. Но при организации физкультурно-оздоровительной работы роль индивидуального подхода особенно значима, так как ее результаты непосредственно сказываются на состоянии здоровья воспитанников. Цель нашей работы – сохранять и укреплять здоровье детей, используя индивидуальный подход к каждому ребенку. Экологическая оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад» (В.С.Коваленко, К.А.Похис, К.М.Сергеева и др.) - Санкт-Петербургская медицинская академия Всероссийское совещание «Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях» г. Москва, 2001 год Программа направлена на оздоровление детей в неблагоприятных климатических условиях и с учетом возрастающего экологического загрязнения окружающей среды Экологическая оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад» Успешно применяется во многих регионах России, в частности в Санкт-Петербурге, Архангельске, Мурманске, Татарстане, Республике Коми Соответствует следующим требованиям: Гарантированная безопасность даже в условиях длительного примененияВысокая клиническая эффективностьДоступность и техническая простота использования Оценка неблагоприятных факторов окружающей среды в нашем регионе Климатические условия Крайнего Севера представляют собой сложный комплекс отрицательных факторов, воздействующих на детский организм: холод кислородное голоданиегеомагнитные возмущения, вызванные близким расположением к полюсурезкие перепады температуры (15 и более градусов)длительность темного времени суток зимой и светлого летом Неполноценное питание Низкое качество питьевой воды Значительная техногенная нагрузка По данным Министерства здравоохранения здоровье детей неуклонно ухудшается. На момент поступления в детский сад 27, 5 % малышей имеют те или иные болезни. К 6 годам количество больных детей увеличивается до 43,2 %, к 7 годам – 58,3 %У 30 -40 % детей диагностируются нарушения опорно-двигательного аппарата30 – 40 % детей имеют невротические отклонения Экологическая оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад» ДиетаЗакаливаниеФизическое воспитаниеСтоматологическая профилактикаЭкологический гомеопатический комплексПовышение неспецифической резистентности организма (адаптогены и биопрепараты)ВакцинацияНормализация психологического микроклиматаКонсультирование ребенка, родителей, персонала Элементы программы , включенные в оздоровительную работу ДОУ «Крепыш» Диагностическое обследование детей на основе объединенного комплекса тестов по оценке физической подготовленности детей. Остеопатическая гимнастика Диагностическое обследование детей на основе объединенного комплекса тестов по оценке физической подготовленности Комплекс тестов включает наиболее информативные показателиортопедического и психомоторного статусов ребёнка и позволяет оценить воздействие на его организмоздоровительных и коррекционных мероприятий Ортопедический статус ребёнка - показатель состояния костно-мышечной системы Психомоторный статус – показатель гармоничности физического и психического развития ребенка Объединенный комплекс тестов по оценке физической подготовленности дошкольников Челночный бег – четыре раза по 5 метров.Прыжок в высоту с местаПриседания в течение 10 секундПодъем туловища из положения лежа на спине за 15 секундАнаэробная выносливость – задержка дыхания на вдохеГибкостьПроба проф. Воячека – статокинетическая устойчивость (координация) Диагностическое обследование детей на основе объединенного комплекса тестов по оценке физической подготовленности Ценность такого метода обследования заключается в возможности прогнозирования следующих особенностей ребенка:степень устойчивости к заболеваниям; способность к обучению; качество его дальнейшей жизни На основе полученного прогноза мы планируем индивидуальную работу по оздоровлению детей, даем необходимые рекомендации родителям. Остеопатическая гимнастика разработана специалистами Санкт-Петербургского университета физической культуры им. П.Ф.Лесгафта. Остеопатическая гимнастика является одним из важнейших методов профилактики нарушений ортопедического статуса (греч. osteon – кость, pathos – страдание, болезнь). Она способствует восстановлению естественной биомеханики тела человека, правильному функционированию организма, адаптации, нормализации обмена веществ и повышению жизненного тонуса, а также улучшает все основные характеристики физической работоспособности организма ребёнка. Остеопатическая гимнастика За счет движений конечностями и дыхательных упражнений по закону гидравлической системы это движение передается на оболочки и кости черепа и нормализует первичное респираторное дыхание нервной ткани, восстанавливаются межполушарные ассоциативные связи головного мозга. Это в свою очередь нормализует все проявления в психомоторной схеме и интеллектуальные возможности. Срабатывает связка «движение – способность к обучению – движение». Комплекс упражнений остеопатической гимнастики Растягивание нижнегрудного отдела позвоночника Комплекс упражнений остеопатической гимнастики 2.1. Умывание Комплекс упражнений остеопатической гимнастики 2.2. Умывание Комплекс упражнений остеопатической гимнастики 2.3. Умывание Комплекс упражнений остеопатической гимнастики 2.3.1. Умывание Комплекс упражнений остеопатической гимнастики 2.3.2. Умывание Комплекс упражнений остеопатической гимнастики 2.3.3. Умывание Комплекс упражнений остеопатической гимнастики 3.1. Вытягивание в длину. Комплекс упражнений остеопатической гимнастики 3.2. Вытягивание в длину. Комплекс упражнений остеопатической гимнастики Синхронное перекрестное ползание Комплекс упражнений остеопатической гимнастики Потягивание наискосок Комплекс упражнений остеопатической гимнастики Диафрагмальное дыхание Комплекс упражнений остеопатической гимнастики 7.1. Крокодил. Комплекс упражнений остеопатической гимнастики 7.2. Крокодил. Комплекс упражнений остеопатической гимнастики Горизонтальное вытягивание. Комплекс упражнений остеопатической гимнастики Вытягивание сидя и стоя Комплекс упражнений остеопатической гимнастики 9.1. Вытягивание сидя Комплекс упражнений остеопатической гимнастики 9.2. Вытягивание стоя Комплекс упражнений остеопатической гимнастики Ходьба по массажным коврикам. Старшая группа «Ромашка»март 2014 г. Свою работу мы начали проводить в одной из старших групп, в которой был отмечен наиболее низкий уровень физического развития детей, а это, как известно, основной показатель здоровья. В ходе углубленного медицинского осмотра весной 2008 г. мы выяснили следующее: большинство детей страдают ортопедическими и невропатологическими патологиями. Обследовано детей 23 Выявлено: Плоскостопие 10 Нарушение осанки 12 Логопедические проблемы 8 Нарушение зрения 5 Распределение детей по группам здоровья первая вторая третья 1 20 2 Сравнительный анализ состояния здоровья детей старших групп май 2014 г. Сравнительный анализ состояния здоровья детей старших групп май 2014 г. Результаты углубленного медосмотра специалистами (невропатолог, хирург) Названия групп Минимальная мозговая дисфункция Вальгусная стопа «Рябинушка» 4 6 «Клубничка» 4 4 «Ромашка» 8 11 Последовательность работы Диагностическое обследование на основе объединенного комплекса тестов (ОКТ) Апрель 2008 г. Проведение тематического родительского собрания. Май 2008 г. Корректировка содержания физкультурных занятий с учетом индивидуальных особенностей детей группы. Июнь – август 2008 Изготовление необходимых атрибутов для остеопатической гимнастики. Июнь – август 2008 г. Последовательность работы Обсуждение плана деятельности на педагогическом совете. Август 2014 г. Практическая деятельность по реализации плана Сентябрь 2014 – апрель 2015 г. Диагностическое обследование на основе объединенного комплекса тестов (ОКТ) Май 2015 г. Обсуждение результатов работы на педагогическом совете Май 2015 г. Результаты работы Результаты работы ноябрь 2009 г. Результаты работы ноябрь 2009 г. Речевое развитие Формирование элементарных математических представлений Уровень эмоционального благополучия Развитие памяти Развитие произвольности поведения Анкетирование родителей 1. Как вы считаете, ваш ребенок болеет по сравнению с прошлым годом Чаще реже - 80 % так же - 20 % Тяжелее легче - 100 % так же Более менеедлительно длительно – 90 % так же – 10 % 2. Считаете ли вы нужным продолжать остеопатическую гимнастику в группе Да - 100 % Нет Безразлично 3. Как Вы оцениваете качество физического воспитания в детском саду Хорошо 90 % Плохо Не знаю 10 % Заключение Таким образом, анализ результатов нашей экспериментальной деятельности дает обоснование утверждать следующееДиагностическое обследование детей на основе объединенного комплекса тестов по оценке физической подготовленности позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка..,