Обобщение опыта по теме Технология использования ИКТ для формирования правильного звукопроизношения у младших школьников (в условиях школы VIII вида).
29 жалпы орта білім беру мектебі» ММ
ГУ «средняя общеобразовательная школа №29»
Тема опыта:
Модульная технология М.М. Жанпеисовой
как средство развития учащихся
учитель начальных классов Байгузинова А.Р..
Павлодар, 2014
Байгузинова Анар Рамазановна
1972 г.р.
образование высшее
квалификационная категория первая,
год присвоения 2010г.
г. Павлодар, ул. Ломова 179/1кв. 9
Опыт изучен: на заседаниях МО учителей начальных классов СОШ№29( пр. №3 от 25. 03.14г.), методического совета СОШ№29( пр№4 от 30.03.14г).
Обобщение и распространение ППО осуществлялась через выступления на педагогическом совете (пр.№4от20.05.14г), на заседаниях творческой группы (пр.№4от 16.05.14)(приложение №3), участие в августовских педагогических чтениях (приложение №1) и участие в Международной конференции «Наука и образование в условиях глобализации» (приложение №2)
Опыт одобрен: Педагогическим советом СОШ№29(пр.№4от20.05.14г), методическим объединением учителей начальных классов СОШ№29(пр№4 от 30.03.14г).
Краткое содержание опыта: В предоставленных материалах по обобщению ППО раскрываются основные способы составления уроков по модульной технологии и ведения учета знаний. Доказывается гипотеза о повышении эффективности учебно-воспитательного процесса на уроках путем применения модульной технологии М.М. Жанпеисовой, посредством применения дифференцированных заданий, использования активных форм обучения, положительной мотивации учения.
Аннотация
В представленных материалах по ППО описана работа учителя начальных классов Байгузиновой А.Р. сош №29 по использованию модульной технологии как средство развития учащихся. Основное содержание материала включает в себя описание научно - теоретических основ, практического применения модульной технологии в начальных классах. Материалы содержат рекомендации по подготовке занятий, также разработки уроков познания мира в 3 класса с описанием этапов использования модульной технологии.
Оглавление
Введение
1.Информация об опыте................................................................... 1 стр.
1.1. Тема опыта ............................................................................................ 1 стр.
1.2. Актуальность опыта .................................................................. . 1 стр.
1.3. Объект.1стр
1.4. Предмет..1 стр
1.5. Длительность работы над опытом................................................................ 1 стр.
1.6. Диапазон опыта......................................................................................... 2 стр.
1.7. Теоретическая база опыта...........................................................................2-3 стр.
1.8. Новизна опыта........................................................................................ 3-4 стр.
2Технология опыта.................................................................. 4-10стр.
3.Результативность опыта................................................................ 10-11 стр.
4.Рекомендации педагогам при подготовке занятий по модульной технологии.11стр
5.Выводы ...................................................................................................... 11 стр.
6.Заключение ........................................................................................... ..11 стр.
7.Библиографический список................................................................. 12 стр.
Введение
1 Информация об опыте
1.1. Тема опыта
Модульная технология М.М. Жанпеисовой как средство развития учащихся
1.2. Актуальность опыта
Процесс становления своей национальной модели образования в Казахстане сопровождается изменением образовательной парадигмы. На смену старому содержанию образования идёт новое: традиционная объект - субъектная педагогика Я.А.Коменского, И.Гербарта заменяется иной, обращённой к ребёнку как к самоактуализации, самовыражению и самореализации. В этих условиях важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие субъектов учебной деятельности учителя и ученика .
Законом «Об образовании» Республики Казахстан утверждён принцип вариативности в выборе форм, методов, технологий обучения, позволяющий учителям, педагогам образовательных учреждений использовать наиболее оптимальный, на их взгляд, вариант, конструировать педагогический процесс по любой модели, включая и авторские.
Новая образовательная парадигма выдвигает на первое место не знания, умения и навыки, а личность ребёнка, её развитие посредством образования.
Характерной чертой современной педагогической науки является стремление к созданию новых образовательных технологий, ориентированных на личностное развитие ребёнка.
Одной из особенностей модульной технологии является ориентация не на усвоение знаний, на развитие познавательных способностей личности и познавательных процессов, различных видов памяти, мышления, внимания, также удовлетворения потребностей личности в безопасности, самоактуализации, самоутверждении, в общении, игре, в познании и творчестве, развитие активного словарного запаса.
Поэтому возникает необходимость предпринять попытки найти конкретные способы деятельности, выработать те методы обучения и воспитания, которые бы обеспечили эффективность учебно-воспитательного процесса.
1.3Объект: уроки познания мира в 3 классе
1.4.Предмет: Модульная технология при изучении нового материала, проведении внеурочных занятий с учащимися по познанию мира.
1.5. Длительность работы над опытом
Работа над опытом охватывает период с сентября 2012 года по май 2015 года.
1
1.6. Диапазон опыта
Диапазон представленного опыта – урочная и внеурочная деятельность, родительские собрания и лектории, педагогические советы можно добавить подготовку учащихся к олимпиаде, и т.д.
1.7. Теоретическая база опыта (теория по вашей теме из дополнит .литр.)
Модульная технология известна с 1972 года. Главный элемент здесь – единство. Технология – тоже единство, но действующее в определенной последовательности элементов. После Всемирной конференции ЮНЕСКО 1972 г. в Токио, обсуждавшей проблемы просвещения взрослых, модульная система была рекомендована как наиболее пригодная для непрерывного обучения. Затем ценность этой системы (технологии) определена не только для взрослых, но и для молодежи. В модульной технологии сочетаются новые подходы к обучению и традиции, накопленные с момента возникновения обычного комбинированного урока. В России попытку организовать модульную систему обучения предприняли школы № 1208 (директор И.Б. Сенновский) и № 1079 (директор П.И. Третьяков) города Москвы. Директора этих школ и являются авторами практических пособий по модульной организации процесса обучения. Совместная их работа “Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография” является лучшим и наиболее конкретным пособием для учителя. В ней рассматривается не только содержательная структура модульного обучения, но и его организационная сторона. В других своих работах, в частности, Сенновский И.Б., акцентирует внимание на различных элементах модульной технологии. В работе “Модульная педагогическая технология в школе: анализ условий и результатов освоения” главное внимание уделяется организационным моментам работы школы. В статье “Система управленческой деятельности учителя в модульной педагогической технологии” акцент ставится на особенностях деятельности учителя в отношении содержательного и организационного аспектов модульного обучения. Менее подробно в педагогической и дидактической литературе рассмотрены теоретические основы модульной технологии. Монография П. Юцявичене “Теория и практика модульного обучения”, которую многие последователи считают самым фундаментальным исследованием в этом вопросе. Определить теоретические и методологические основы проблемно-модульного обучения попытался Чошанов М.А.В своей книге он пишет: “Исходной методологической позицией построения технологии проблемно-модульного обучения является общая теория фундаментальных систем (Л. Берталанфи, П.К. Анохин, К.В. Судаков и др.), согласно которой весь континуум мыслительной деятельности человека, доминирующей мотивацией которой выступает постановка и решение личностно-значимой проблемы.Многие принципы модульной технологии рассмотрены в общепедагогической и дидактической литературе. Наиболее сложной стороне данной технологии – целеполаганию, посвящена книга Беспалько В.П. Главная задача её – научить правильно, т.е. диагностично, поставить цель деятельности и проверить уровень её достижения. Вопросы правильной постановки целей затронуты и в трудах Кларина М.В..Интересны, с точки зрения практического воплощения модульной системы обучения, статьи Шамовой Т.И.в журнале “Биология в школе” и Головатенко А. в приложении к газете “Первое сентября” – “История” .
2
Оба они кратко знакомят с элементами технологии, приводя примеры из опыта работы некоторых учителей. В школе № 34 города Алматы реализуется внедрение и апробация технологии модульного обучения М.М.Жанпеисовой. Суть модульного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с различными документами и источниками информации, используются индивидуальные и групповые творческие работы.
1.8.Новизна опыта (что дает ваш опыт)
Вопросы, рассмотренные в опыте, заключаются в том, что для современной школы исключительно важной остается проблема развития познавательных способностей учащихся. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься ряд отечественных и зарубежных ученых. Как известно, способности, в том числе и познавательные, не только проявляются, но и формируются и развиваются в процессе деятельности. Основная цель обучения - научить каждого ученика самостоятельно добывать знания, формировать навыки самостоятельно выполнять практические задания. Известно, что каждый ученик усваивает знания в зависимости от своих умственных способностей, памяти, темперамента, навыков учебного труда. Так как уровень знаний и познавательных способностей не у всех детей одинаковый, то на уроках при коллективной форме работы необходим дифференцированный подход в подборе заданий при объяснении новой темы. Традиционные программы и учебники страдают рядом существенных недостатков. Так, если проанализировать действующую программу и учебники по познанию мира для начальной школы, то нетрудно заметить, что упор в них делается на запоминание и воспроизведение учебного материала. При таком подходе, фактически ориентированном на среднего ученика, страдают наиболее способные учащиеся, которые не получают достаточного материала для развития своих способностей. Их познавательная деятельность оказывается недостаточно нагруженной, они привыкают не прилагать усилий в учебной работе, ибо усвоить стереотипы могут без затруднений. Модульная технология сочетает в себе новые подходы к обучению и традиции, накопленные с момента возникновения обычного комбинированного урока.
3
Технологии предполагает такую организацию учебной деятельности, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием, что, безусловно, ведёт к более прочному и осознанному усвоению материала. Технология имеет широкий диапазон внутреннего саморазвития, таким образом, в ней заложена энергия постоянно развивающейся системы. Опыт применения технологии неизбежно приводит к росту компетентности и учителей, и учащихся.
2.Технология опыта
Введение в действие новых Государственных Образовательных Стандартов в корне изменит концептуальный подход в учебном и воспитательном процессе обучающихся. Современный учебный процесс в отличие от былых подходов направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, умение адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремление к самообразованию.
Цель: раскрыть эффективность основных элементов технологии модульного обучения, в повышении качества учебно-воспитательного процесса на уроках в начальной школе.
Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:
Развитие у учащихся уровня мотивации к учебно-познавательной и творческой деятельности;
Создание условий для развития самостоятельности школьников, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала;
Повышение конструктивного и творческого уровней обучения школьников, практическую направленность обучения;
По мнению психологов, изучение каждого самостоятельного раздела (темы) должно состоять из трёх основных этапов:
· Вводно-мотивационного;
· Операционально-познавательного;
· Рефлексивно-оценочного .
Вводно-мотивационный этап в данном модуле осуществляется во вводной части. На этом этапе ученики должны осознавать, почему и для чего им нужно изучать данный раздел программы, что именно им надо усвоить и изучить, какова основная учебная задача предстоящей работы.
a) Знакомит учеников с общей структурой и содержанием учебного модуля;
b) Определяет цели и задачи познавательной деятельности учащихся в данном учебном модуле, при этом особое внимание уделяет «принятию» этих целей и задач каждым учеником;
4
c) Кратко объясняет учебный материал по всей теме данного модуля, опираясь на опорные схемы ( «футляры», знаковые модели).
Разрабатывая уроки по разделу « Человек - часть природы», я придерживалась структурой, предложенной М.М.Жанпеисовой. Данный раздел был разделен на вводную(1 час), диалогическую(5 часов), итоговую(2 часа) части. У каждого учащегося на парте была определена цель и задача, стоящая перед учениками.
Учащиеся должны знать:
- об особенностях человека как живого организма
- об особенностях строения организма человека( части тела, скелет, функции кровеносных сосудов)
Учащиеся должны уметь:
- оказывать 1 медицинскую помощь
-подсчитывать пульс
-соблюдать правила гигиены
Эксперименты показали, что при формировании знаний о конкретных свойствах объектов эффективнее начинать объяснение с материализованной в виде схем и знаковых моделей формы действий .
Вводная лекция составлена с использованием информационных технологий, наглядных пособий: плакат с изображением тела человека и таблицей:
Диалогическая часть учебного модуля является осуществлением второго этапа целостного изучения раздела – операционно-познавательного. При конструировании этой части модуля рекомендуется руководствоваться концепцией Л.Фридмана , которая основана на следующих положениях:
5
1. Учение рассматривается как система различных видов деятельности ученика в процессе индивидуальной, групповой, коллективной работы. Они направлены на
развитие логического мышления, способностей, воображения, памяти, творчества и т.д., то есть на развитие тех качеств личности ученика, которые составляют цель образования.
2. Психологически оправданным управлением учением должно быть, в первую очередь, создание условий для развития потребностей, мотивов и целей деятельности ученика.
При подготовке диалогической части учебного модуля я вычленяла и структурировала основное содержание учебного материала для разбивки его на части. Подачу учебного материала для проработки его учениками на каждом уроке давала определенными порциями, в которых в краткой, емкой форме было заключено содержание всего раздела. Учебный материал готовила на трех уровнях сложности: простой, средней степени сложности, сложный. Право выбора одного из трех уровней оставляла за каждым учеником. Дополнительно готовила задания проблемного характера. Работа диалогической части строила с учетом следующих основных принципов:
- принцип целостного подхода к изучаемому и познаваемому материалу;
- принцип изучения по нарастающей» сначала в сжатом виде, затем - «раскручивая» содержание, увеличивая объем и вводя второстепенные детали или факты;
- принцип «возвращения» к теме учебного модуля на каждом уроке диалогической части.
При планировании уроков указанной части обращала особое внимание на обеспечение диалогического общения учеников.
Так при изучении темы «Человек- часть природы» в диалогической части на первом уроке по теме « Опорно- двигательная система и кровообращение» я провела в процессе обучающей игры « Снежный ком».Ученики, имеющие жетон с буквой «А», садятся за стол «А», с буквой «Б» - за стол « Б» и т.д. Каждой команде я даю задание Например группе « А»:
- Изучите раздел « Скелет - опора тела»( с8) и ответьте на вопросы
1.Что придает форму и устойчивость организму? Из каких костей состоит скелет? Какую функцию он выполняет?
2 Как связаны между собой кости черепа?
3 Какое значение имеет позвоночник, грудная клетка? При помощи , каких соединений приходят в движение конечности?
Кратко запиши ответы. Расскажи ребятам в группе.
Группа в течение определенного времени ищет ответ, используя учебную литературу, и записывает в тетрадь. По истечению времени объявляется 1 тур. Ученики поднимаются со своих мест, и каждый по своему маршрутному листу определяет свое место. Игроки должны выступить с той темой, которую они готовили, сидя за первым столом. Внутри группы за временем следит ведущий. Сначала выступает учащийся , имеющий жетон « А», затем с буквой- Б,В,Г,Д.. Выслушав членов группы, каждый ученик определяет лучшего выступающего и заносит в маршрутный лист номер его жетона в раздел «Номер лучшего выступающего»
6
По окончанию 1 тура, начинается 2 тур. По истечению всех туров, учитель собирает маршрутные листы и заносит результаты в общий бланк, по которому определяется лучший игрок и лучшая команда.
Общий оценочный бланк.
1
2
3
4
5
Общий групповой балл
А
Б
В
Г
Д
Диалогическая часть учебного модуля имеет одну особенность. Широкое использование активных и игровых форм обучения позволяет учащимся работать с учебным материалом, включаясь в игровые ситуации. Ученики меньше утомляются, чаще испытывают положительные эмоции. При планировании 3 урока по теме «Органы дыхания» я использовала традиционную форму составления урока, но внесла игру « Образная память», где к каждому правилу требовалось нарисовать рисунок, объяснить правило. На данном уроке дети работали в рабочей тетради, выполняя практическую работу. На четвертом уроке была проведена игра «Счастливый случай». Класс делился на две команды. Данная игра состояла из нескольких геймов (за каждый правильный ответ гейма ученики получали по одной фишке):
1 гейм - «Дальше, дальше». Командам задают по 6 вопросов на обсуждение. Отвечает капитан команды, команда соперников контролирует правильность ответов по образцу. Выигрывает та команда, которая ответила на большое количество вопросов.
Например: Вопросы 1 команде.
1 Какая наука изучает строение человека?
2 Из чего состоит опорно- двигательная система?
С помощью чего прикрепляются мышцы к костям?
4.Толчки крови, выбрасываемые с силой из сердца?
5.Сосуды, несущие кровь от сердца к внутренним органам?
6.Перечислите органы пищеварения?
2 гейм - «Заморочки из бочки»: ученик вытаскивает номер и на этот номер ведущий читает загадку. После обсуждения капитаны команд дают ответ.
На одной горе много травы
Да скот её не ест.
( Волосы)
День и ночь стучит оно
Словно бы заведено
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук
( Сердце)
3 гейм - «Ты мне я тебе»: ученики задают друг другу вопросы: следует показать эрудицию, совершенное владение темой.
4гейм – «Темная лошадка» Команды задают по 2 вопроса друг другу.
7
Вопросы: Команда 1
Как устроена дыхательная система?
Как работает дыхательная система?
Команда 2
Как устроена пищеварительная система?
Как работает пищеварительная система?
5гейм- « Гонка за лидером». Отвечают на вопросы все участники. Выигрывает та команда, которая даст большее количество ответов.
Вопросы:
1 Во время дыхания мы поглощаем( кислород)
2 Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?( крови)
3Каждому человеку надо следить, чтобы у него была правильная( осанка)
4Череп охраняет самый чувствительный и сложный орган..( мозг)
Выставляются результаты в общий оценочный бланк и подводятся итоги.
5урок « Функция нервной системы» начался с мозгового штурма для активизации учащихся на урок. Изучение темы планируется самостоятельно по плану.
План изучения « Нервная система»
1 Какие функции выполняет нервная система?
2Из каких органов состоит? Рассмотрите таблицу.
3 Как работает нервная система?
4К чему приведет переутомление нервной системы?
5Как сохранить нервную систему?
После выполнения ребята получают карточки с ожидаемыми ответом, обмениваются работой с соседом по парте и проверяют ответы. Используя бланк с критериями оценок, выставляют оценки и заносят их в оценочный бланк. Для повторения изученного материала я использовала игру « Собери систему органов». На столе находятся карточки с названиями органов. Задача ученика- как можно быстрее и правильнее выбрать органы той системы, которая досталась ученику и наложить на свою карточку. Правильность выполнения задания проверяет сосед по парте по листу контроля.
Пищеварительная система-..
Кровеносная система-.
Нервная система-.
Органы: сердце, головной мозг, трахея, аорта, череп и т.д.
Лист контроля.
Пищеварительная система- пищевод,желудок, печень.
Кровеносная система- сердце, аорта, вены
Нервная система- головной мозг, спинной мозг, нервы.
При планировании 6 урока « Кожа и её гигиена. Органы чувств» включила я обучающую игру « Генерация идей». Класс разбивается на группы. Каждая команда получает по 3 вопроса, где 2 вопроса основополагающие, третий- проблемный. Спикер команды фиксирует работу каждого участника.
8
Игрок любой команды может выступить с решением проблемного вопроса, предназначенного другой группе.
Вопросы 1 команде.
1 С помощью чего мы воспринимаем величину, цвет, красоту окружающего мира?
2На каком расстоянии должна находится книга при чтении?
3Подумай. Какой слой кожи сохраняет тепло?
Вопросы 2 команде
1Перечислите органы чувств?
2 Назовите правила гигены ушей?
3Что поддерживает нормальную температуру тела? и т.д.
Ответы детей оцениваются ведущим по таблице.
№ группы
Осн. вопрос
Вопр. к др. команд.
Дополнение к отв. Др. команд
Ответ на вопрос др. ком.
Сотрудничество в группе
Итого
Место
Общение является важным фактором развития личности человека, поэтому организация учебной деятельности посредством общения позволяет не только активизировать её, но и оказывать большое влияние на развитие личности ученика.
Итоговая (контрольная) часть учебного модуля
Эта часть является последней, завершающей весь цикл обучения раздела или темы (рефлексивно-оценочный этап).
Она предназначена для контроля, проверки и оценки знаний, умений и навыков, сформированных в процессе познавательной деятельности учащихся в диалогической части.
Именно в этой части ученики анализируют свою деятельность – получают отметки, которые, в конечном счете, и определяют общий учебный результат познавательной деятельности каждого ученика. В моем пособии на итоговую часть отведено 2 часа, где 1 урок содержит тест по теме « Человек», цель которого является проверка и оценивание знаний, сформированных в процессе познавательного модуля.2 урок – зачет- вертушка, где проверка ведется в группе. Например:
Карточки с заданиями Стол «А»
1 Из каких частей состоит тело человека?
2 Из каких костей состоит скелет? Какую функцию выполняет?
3 Как связаны между собой кости черепа?
4 Как можно тренировать и укреплять мышцы?
9
Использование данной технологии показало, что:
1 развиваются познавательные способности учащихся
2формируется положительная мотивация
3 развивается активный словарный запас
3.Результативность опыта (результаты олимпиад,конкурсы и т.д.)
При использовании данной технологии повышен интерес к исследовательской работе. Мои учащиеся участвуют в научно- исследовательской работе. В 2011 году Ладченко Наталья стала лауреатом конкурса, в 2012 году Аманжолов Рустем завоевал 2 место с темой « Казахские конные игры», в 2013году Ильясов Жанат 3 место с работой « Центр мировых профессий». В 2012 году Муляр Сергей 1 место в школьной олимпиаде по познанию мира. Он же в 2013 году завоевал 2 место в Международном конкурсе « Кенгуру». Ежегодно ученики моего класса принимают участие в школьных, областных, республиканских конкурсах. В 2014 году Онгарова Дана стала была награждена дипломом 3 степени за участие в 14 Сатпаевских чтениях.
Ежегодно в классе проводится вводный и рубежный административный контроль по познанию мира.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
В 2012-2013 учебном году с ним справилось 91% обучающихся, качество знаний составило – 62 %. В 2013-2014 учебном году процент обученности вырос на 2%, а качество знаний на 2%. Следовательно, уровень достижений моих обучающихся соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.
Мною разработано методическое пособие « Природа - часть природы»,
« Природа и человек», которое было отмечено грамотой областным инновационным центром. За подготовку призёров в конкурсе научно- исследовательских работ занесена в почетную книгу «Табыс-2013», имею сертификат участника международной конференции « Научно- исследовательская работа как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя».
10
Таким образом, создание ситуации успеха на уроках через использование модульной технологии в учебном процессе повышает не только уровень мотивации к учебно-познавательной деятельности, но и качество усвоения предмета, конструктивный и творческий уровни обучения.
4.Рекомендации педагогам при подготовке занятий по модульной технологии.
1.Проработать учебный материал, разделить его на учебные единицы.
2. Составить перечень результатов ( что должен знать и уметь ребенок)
3.Продумать оптимальную форму изложения.
4.Составить опорные таблицы с ключевыми понятиями
5.Вычлененить основное содержание учебного материала для проработки в диалогической части
6.Отобрать активные формы обучения, обеспечивающие диалогическое общение.
7.Подготовить трехуровневые задания
8.Составить тесты для проверки, контрольные работы.
5.Выводы:
Применяя в своей профессиональной деятельности модульную технологию, я пришла к следующим выводам:
Использование модульной технологии способствует повышению мотивации и качества знаний в изучении предметов
Обучающиеся достигают более высоких результатов в обучении, раскрывая свои творческие способности.
Формируются навыки самостоятельной и групповой форм работы.
У учащихся развивается активный словарный запас
6. Заключение
Эффективность использования модульной технологии обучения школьников обеспечивает развитие у обучающегося интеллекта, самостоятельности, умение управлять учебно-познавательной деятельностью. Наглядный характер учебных элементов тренирует образное мышление обучаемых, позволяя перекодировать рисунки-инструкции в реальные практические действия. Использование методического пособия, составленного в режиме модульной технологии, позволяет овладевать знаниями, умениями, навыками самоанализа, самоконтроля, самооценки, саморегулирования.
11
7.Список литературы
1. Жанпеисова М.М. «Модульная технология как средство развития ученика». -Алматы,2001.
2. Познание мира: Учебник для учащихся 3 класса 11- летней общеобразовательной школы. К. Айтмагамбетова, Н.А.Ким,Г.Д. Мырзаканова, Т.Г. Напалкова с.4-27
3.Технология модульного интерактивного обучения как средство развития личности ученика и повышения качества знаний по предметам естественно - научного цикла. Куприй С.А. -Биология в казахстанской школе,2005, №3
4. Шамова Т.И. «Модульное обучение : сущность, технология».
5. Денисова А. В. Применение модели "Таксономия Блюма" в оценке эффективности обучения.- Управление персоналом, 2005,№ 12.
6. Фридман Л. М., Кулагина Н. Ю. Психологический справочник учителя. М. 1991.
7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии.-M.:1946
12
строение
Тело человека
Внутреннее
внешнее
органы
Части тела
Рисунок 1C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\P1040461.JPG