Презентация Восприятие информации разными типами людей


Восприятие информации разными типами людейКовтун Евгения ЗиновьевнаДонецкий политехнический техникумпедагог-психолог Спасибо за внимание!!! Каждому типу людей присущи определенные черты, проявляющиеся в речи, позах, взглядах, поведении в конфликтных ситуациях и др. Как правило, в жизни редко встречаются предста­вители «чистой» категории, чаще всего каждый из нас обладает некото­рыми чертами и тех, и других, и третьих. Для «визуалов» чаще всего характерна прямая расправленная поза с чуть приподнятыми головой и плечами, высокий и чистый голос, быс­трая громкая речь, взгляд над окружающими (в связи с этим «визуалов» зачастую воспринимают за гордецов). Поскольку «визуалы» большое внимание уделяют одежде, стремятся выглядеть опрятно и носить подходящую по стилю и цвету для конкретного случая одежду, педагогу, готовясь к встрече с ними, желательно учесть эту особенность и одеться более тщательно, выбирая детали кос­тюма. Родители, относящиеся к категории «аудиалов», встречаются доста­точно редко. Обычно они могут выполнять данную им устно инструк­цию сразу и правильно. В беседе с ними для педагога важно, чтобы ро­дители сами проговорили свою проблему вслух, что, в свою очередь, может послужить удачным отправным моментом для ее разрешения. Поскольку для «кинестетиков» характерны энергичность, неусидчи­вость, трудности при необходимости длительное время удерживать вни­мание на одном объекте, родителям, относящимся к данной категории, тяжело выдерживать продолжительные родительские собрания, длитель­ные монологи. Общаясь с родителями-«дискретами», педагогу желательно приводить факты, цифры и следить за логичностью своих доводов. Умение распознавать различные типы людей, в зависимости от доминирующего канала восприятия, и говорить с людьми на их языке, используя их активный словарь — важный фактор успешного общения в системе «педагог—родитель». Спасибо за внимание!!! Список источников1.Как проводить родительское собрание в школе : [темы родительских собраний, как начинать родительское собрание, чего не стоит делать на собрании, беседы для родителей, если возник конфликт] / [авт.-сост. Олендарь О. С.]. - Москва : АСТ ; Донецк : Сталкер, 2008. – 205 с.2. Родительское собрание или час доверительных бесед : Метод. рекомендации кл. руководителям / Перм. обл. ин-т усоверш. учителей; [Подгот. Н. П. Спицыным]. - 2-е изд., доп. - Пермь : Б. и., 1985. - 48 с.Рисунки:2 слайдhttp://www.vzsshkola.samomu.org/attachments/Image/56348275_speak5.gif3 слайдhttp://womanadvice.ru/sites/default/files/imagecache/width_250/vizualy_audialy_kinestetiki.jpg45 слайдhttp://www.tochkagif.ru/_ph/68/241320826.jpg6 слайдhttp://www.hr-portal.ru:8080/files/styles/240_160/public/mini/228_2.jpg?itok=flY3hOLP7 слайдhttp://ds46.centerstart.ru/sites/ds46.centerstart.ru/files/child.jpg8 слайдhttp://www.panda-deti.ru/images/malishi-aydiali-vizyali-kinestetiki.jpg9 слайдhttp://www.mukachevo.net/Content/img/news/p_30970_1_gallerybig.jpg10 слайдhttp://zance.ru/tw_files2/urls_28/2088/d-2087051/2087051_html_371e9563.jpg