Среднесрочное планирование уроко в русского языка в 6 классе. Тема: Синтаксис и пунктуация. Повторение)


1.Тема, цели обучения, критерии успешности 2. Активные формы работы 3. Включение всех в работу 4. Оценивание 5. Ресурсы:
Тема : Синтаксис и пунктуация.  Словосочетание и предложение.
Цели: 1. Использовать идеи 7 модулей для активизации познавательной деятельности учащихся.
2. Повторить особенности словосочетаний и простых предложений, уметь определять вид осложненности простого предложения.
1 Тема:
«Словосочетание и предложение.»
Цель:
повторить особенности строения и грамматического значения словосочетаний и простых предложений.
Критерии успешности:
Называет признаки словосочетаний.
Объясняет, в чем отличие словосочетаний от простых предложений.
Находит главное и зависимое слово в словосочетании и определяет, какой частью речи оно выражено.
Находит главные члены в простом предложении и определяет, какой частью речи они выражены.
1. Преодоление барьеров: совместное составление "Кодекса работы в группе" и разработка критериев оценивания результатов групповой (творческой) работы.
2. Актуализация знаний с помощью приема HYPERLINK "http://www.rcio.rsu.ru/webp/class1/potok86/Vasil%27eva/yrok.htm" “Ты – мне, я - тебе”
3. Деление класса на 4 группы с использованием приёма «Любимый цветок».
4. Групповая работа с использованием технологии «Зигзаг» (ажурная пила) . Работа по заданию.
5. Презентация мини-проектов. Уровень А:роль модератора в организации групповой работы.
При заполнении листа самооценки работы в группе учащиеся (С) вовлекаются в процеес фиксации личного вклада учащихся в работу группы.
Формативное оценивание:
наблюдение, поощрение
Лист взаимооценивания работы в группе
Суммативное оценивание на основании листов взаимооцениванияОбратная связь - размышления учащихся о пройденном уроке. 1. Слайд-презентация.
2. Учебник
3. Листы для взаимооценивания.
4. Смайлики, ватман, маркеры.
5. Видеоролик «Зарядка 1»
2 Тема:
Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, интонации. Главные и второстепенные члены предложения.
Цель: определять виды предложений по интонации, находить грамматическую основу предложения.
Критерии успешности:
Приводит примеры словосочетаний ( по 2 примера на каждый вид).
Определяет, какой частью речи выражено главное слово в словосочетании
Различает виды предложений по интонации .Находит главные и второстепенные члены в простом предложении и определяет, какой частью речи они выражены. 1. Прием «Знаю – хочу узнать – узнал»: определение целей и задач урока.
2. Прием «Инсерт»
3. Индивидуальная работа – для одаренных: выполнение заданий повышенного уровня сложности
4. Деление класса на 4 группы с использование приёма "Мозаика".
5. Групповая работа с использованием приёма "Таблица предположений" – классифицировать знания по теме на "+" и "-".
6. Игра "Ты – мне, я - тебе".
Уровень А: аналитики.
Уровень А и В: составление "Таблицы предположений".
Уровень А: творческое задание поискового характера.
Формативное оценивание
«Градусник настроения» для оценивания эмоционального состояния
Наблюдение
Лист самооценивания
Лист взаимооценивания работы в группе
Суммативное оценивание на основании листов взаимооценивания и самооцениванияОбратная связь -.
Синквэйн1. Слайд-презентация.
2. Видеоролик "Зарядка 2"
3. Листы для самооценивания и взаимооценивания.
4. "Градусник настроения",
5. Стикеры, ватман, маркеры.
3 Тема:
Осложненное предложе-ние. Знаки препинания в предложениях с однород-ными членами, с обобщающим словом при однородных членах предложения.
Цель: различать типы осложненности простого предложения,
Определять гипонимы и гиперонимы.
Критерии успешности:
Цитирует правило «Определение гипонимов и гиперонимов, однородных членов предложения».
Называет основные требования постановки знаков препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах.
Демонстрирует применение правил постановки знаков препинания при практической работе. .1. Исследовательская беседа: определение целей и задач урока.
2. Деление класса на 4 группы с использованием приёма "Сундучок с овощами"
3. Работа в паре с использованием приёма "Бортовой журнал" - работа с материалом учебника и заполнение таблицы
Обсуждение «Бортовых журналов» в группе и составление кластера
Презентация кластеров.
Уровень А: выполняют роль модератора
Уровень С: при заполнении листа самооценки работы в группе учащиеся вовлекаются в процеес фиксации личного вклада учащихся в работу группы.
Уровень В и С : дизайнеры кластера Формативное оценивание
Наблюдение
Лист самооценивания по критериям.
Лист взаимооценивания работы в группе по алгоритму.
Суммативное оценивание на основании листов взаимооценивания и самооцениванияОбратная связь – "Эссе"
1. Слайд-презентация.
2. Видеоролик "Мои друзья"
3.Лист самооценивания.
4.Лист взаимооценивания
5. Стикеры, ватман, маркеры.
4 Тема:
Обращение. Знаки препинания в предложе-ниях с обращением.

Цель: повторить отличительные признаки обращения и постановки знаков препинания при нем
Критерии успешности:
Знают признаки обращения, цитируют правило.
Находят обращения в предложениях.
Объясняют принцип постановки знаков препинания при обращении 1. Исследовательская беседа: определение целей и задач урока.
2. Актуализация знаний с помощью приема «Горячее сиденье» ( А, В, С)
3. Деление класса на 4 группы с использование приёма "Шарик".
4. Групповая работа с использованием приёма "Строительство стен"
5. Обучение одарённых: выполнение проектной работы
"Это интересно!" Уровень А: творческое задание поискового характера
Уровень В,С:
Работа по «строительству стен»
Уровень С: тайм-кипер
Формативное оценивание
Наблюдение, поощрение,
«Пирамида достижений",
Лист взаимооценивания работы учащихся на уроке.
Обратная связь: прием «Из 5 – 1»
1. Слайд-презентация
2. Физминутка «Солнышко»"
3. Листы для взаимооценивания"Пирамида достижений",
Стикеры, ватман, маркеры.
5. Тема: «Контрольный диктант»
Цель: проверить, насколько учащиеся вспомнили изученный в 5 классе материал.
Критерии успешности:
Не допускают орфографических и пунктуационных ошибок по изученным темам.
Определяют тип связи в заданных сочетаниях слов
Выполняют синтаксический разбор предложения
Беседа: определение целей и задач урока.
2. Индивидуальная работа над текстом диктанта и грамматическим заданием
3. Индивидуальная самостоятельная проверка выполненной работы. Учащиеся всех уровней принимают участие в работе на каждом этапе Формативное оценивание
Наблюдение
Суммативное оценивание на основании проверки выполненных работ
Обратная связь -.
синквэйн1. Физминутка «Солнышко»"
2. Текст диктанта и грамматического задания.
3. Тетради для контрольных работ.