Презентация по физической культуре на тему Обучение ведению мяча на месте и в движении


Современный урок физической культуры в 5 классе Ведение мяча на месте и в движении.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (с использованием ДОТ) ФИО учителя:Каледина Ирина ЮрьевнаМАОУ СОШ №132, г. Екатеринбург, Ведение мяча на месте и в движенииУрок физической культуры5 классТип урока: образовательно-тренировочный Пояснительная запискаОбъект: реализация ФГОС на уроках физической культуры в 5 классеПредмет: развитие УУД на уроках физической культуры в 5 классе Цель урока: обучить ведению мяча на месте и в движении.Задачи Научить ведению мяча правой и левой рукой на месте и в движении с изменением направления. Способствовать формированию знаний об основах техники ведения мяча. Развивать внимание, быстроту реакции и игровую ловкость . Воспитывать решительность, активность и умение взаимодействовать с партнером. Планируемый результатЛичностные уудМетапредметные уудПредметные ууд-поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность-владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности; -проявлять активность, самообладание Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя и самостоятельно; -уметь работать в группе: находить общее решение; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: умение видеть проблему, выдвигать гипотезы по ее решению,обобщение теоретического освоенного материала -уметь выполнять комплекс ОРУ; -уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке;-приобретение опыта организации самостоятельный занятий физической культурой;-закрепление двигательного опыта; АктуальностьВ новых образовательных стандартах приоритетным направлением является реализация развивающего потенциала образования, развитие личности учащегося. Развитие ученика осуществляется через овладение ими УУД . Сформированность УУД обеспечивают умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоения учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Развитие УУД возможно в случае урока, построенного с позиции системно-деятельностного подхода. Этим и обусловлен выбор темы нашего проекта. Элементы технологийПроблемного обученияИгроваяЗдоровьесберегающаяРазвития критического мышления Ход урока{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этапы урокаЗадачи этапаВзаимодействиеРезультатДеятельность учителяДеятельность обучающихся1. Организационно-мотивационныйСодействовать пониманию сущности проблемы и умению ее разрешать-Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку .Организация беседы с применением наглядного пособия и инвентаря, направленная на самостоятельное формулирование обучающимся темы и цели урока-РазминкаПринимают участие в беседе, отвечают на проблемный вопрос.Самостоятельное выполнение ОРУРегулятивные УУД: умение самооценки, учебно-познавательный интерес к уроку. Познавательные УУД: умение решать проблемуУмение работать в группе {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этапы урокаЗадачи этапаВзаимодействиеРезультатДеятельность учителяДеятельность обучающихся2. Основной Содействие развитию умений определять способы действий в соответствии с предложенными условиямиОрганизует деятельность обучающихся для выполнения упражнений по поставленной проблемеОрганизует деятельность обучающихся по освоению способов действий с полученными знаниями в практической деятельностиКонтролирует выполнение работы, осуществляет индивидуальный контроль.Определяют модель решения проблемы.Отвечают на вопрос учителя.Демонстрируют приём ведения мяча.Наблюдают за действиями Работа в группах с мячом.Выполняют в группах приёмы ведения мяча.Регулятивные УУД: Уметь определять способы действий в соответствии с предложенными условиями.Познавательные:уметь преобразовывать полученные знания в практическую деятельность.Коммуникативные:находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этапы урокаЗадачи этапаВзаимодействиеРезультатДеятельность учителяДеятельность обучающихся2. Основной Контроль и оценкаСоздать условия для умения применять полученные знания в изменяющихся игровых ситуацияхОбеспечить условия для умения применятьновые знания, уменияСодействовать умению осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценкуОрганизует Игру «Мяч капитану»Объяснение правил игры и контроль за её проведением.Предлагает группам учащихся заполнить стенд Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки, организации взаимооценки в парах.Играют в игру.Самостоятельно заполняют стендвыполненного задания. Обучающиеся контролируют работу с мячом в группах, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качествауметь применять полученные знания в изменяющихся игровых ситуацияхУмение применять новые знания, умение Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этапы урокаЗадачи этапаВзаимодействиеРезультатДеятельность учителяДеятельность обучающихся3. Рефлексия4.Домашнее заданиеСодействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельностиОзвучивает и комментирует выполнение теоретического задания каждой группы. Задает д/зПринимают участие в обсуждении итогов письменной работы. Составьте синквейн со словом «баскетбол»Умение аргументировать и доказывать правильность выполнения своей работы