Конспект урока чтения Стихи Агнии Барто
Обобщающий урок чтения в 3 классе
«Стихи Агнии Барто»
( программа «Школа XXI век»)
Цели:
Образовательные:
- познакомить учащихся с творчеством Агнии Барто- включить учащихся в активный познавательный процесс
- учить выражать своё отношение к прочитанномуРазвивающие:
- развивать интерес к урокам чтения
- развивать навыки выразительного чтения
- развивать память, внимание, речь
- развивать коммуникативные навыки
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство ответственности
- воспитывать добрые человеческие качества через стихи А.БартоПлан
1. Целеполагание.
17 февраля замечательной детской поэтессе Агнии Львовне Барто исполнится 100 лет со дня рождения. Наш сегодняшний урок мы посвящаем её творчеству. К уроку вы готовились в парах. Ваша задача не просто прочитать стихи Барто, а оформить страницы для книги, которую мы назвали
« Вот какие мы бываем в школе, дома, во дворе», так как её стихи о детях, таких же младших школьниках, как и вы.
Цель нашего урока
- проверить, как это у вас получилось
- оценить работу каждой пары
- ещё раз услышать стихи замечательной детской поэтессы
- выявить лучшего знатока стихов БартоПомогать оценивать работу пар будут родители.
2 Основная часть.
1) Обложка книги.
Первую страницу нашей книги мы назвали так: «Несколько слов о поэте»
Учитель:
- Агния Барто закончила хореографическое училище, собиралась сдать балериной, но судьба связала её с литературой. Когда в 1925 году поэтесса принесла свои стихи в Госиздат, её направили в отдел детской литературы. Вскоре стихи напечатали. Агния Барто долгое время сомневалась, стоит ли писать для детей, может быть пора становиться уже «взрослым поэтом»? Но на одном из праздников детской книги известный поэт Маяковский сказал ей: «Писать так, чтоб было понятно не только взрослым, но и детям, это большой талант» После этих слов Агния Барто больше не сомневалась. Она посещала школы, детские дома, прислушивалась к рассказам и разговорам ребят во дворе, на улице. И стала писать специально для детей.
2) Вторую страницу нашей книги мы назовём «Игрушки».
Этой книге исполняется 75 лет. Давайте вспомним стихи, знакомые с детства.
(Дети читают стихи наизусть)
3) Третью страницу книги мы назовём «Хочу, чтоб услышали все»
На этой странице стихотворение, которое вам больше всего понравилось.
4) Следующую страницу мы назовём «Знаю наизусть»
Сейчас мы посмотрим инсценировки некоторых стихов.
Физкультминутка.
5) А эта страница есть только в моей книге. Называется она «Проверь себя».
1 Музей «Про слёзы и дела»
На картинках экспонаты для музея. Вам нужно вспомнить, из какого стихотворения Барто они попали сюда. Если это вещи для хороших дел, мы не будем оставлять их в музее, а вернём хозяину. А вот если они используются для плохих дел, мы оставим их в музее навсегда.
1)Сковородка, соль, мука, сода, подгоревший блин.
- Кому они принадлежат?
- Отдадим эти вещи Павлику или оставим в музее?
2) А вот какой вкусный экспонат! (Новогодний подарочный пакет с конфетами)
- Чей он?
- Оставим его?
3) А вот бубен, большая трубка.
- Кому они принадлежат?
- Отдадим ребятам?
4) Следующая вещь- альбом, краски.
- Кому принадлежат?
- Почему нет в наборе чёрной краски?
5) А это что? Это же номерок из гардероба. Кому он принадлежит?
- Нужно ли вернуть номерок девочке?
6) И последняя вещь- санитарная сумка.
- Кому она принадлежит?
- Кого из девочек можно назвать настоящим санитаром?
2. Из какого стихотворения строки?
Дети читают напечатанные на листочках отрывки из стихотворений и угадывают из
какого они стихотворения.
- Почему сегодня Петя
Просыпался 10 раз?
Потому, что он сегодня
Поступает в первый класс.
(«В школу»- Она лежит, трёхногая,
В кухне, на боку.
Испытала многое
На своём веку.
(«Хромая табуретка»)
- Когда мне было 8 лет,
Я пошла смотреть балет.
(«В театре»)
- Мамы нету дома!
Петя так и знал:
Не придётся Пете
Ехать на финал.
(«Петя на футболе»)
3 Продолжи.
Учитель читает начало стихотворения, дети должны хором продолжить его.
У Танюшки дел немало,
У Танюшки много дел…
( Утром брату помогала Он с утра конфеты ел)Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке…
(Рассказывали бабушки:-«У нас одни пятёрки»)Мы целое утро
Возились с ростками…
(Мы их посадилиСвоими руками)4. Имя героя.
Учитель задаёт вопросы по стихам А.Барто.
- Кто помогал бабушкам нянчить внуков? (Вовка)
- Как звали грубую девочку из этого стихотворения:
Она кричит с порога
Объявляя на ходу:
«У меня уроков много
Я за хлебом не пойду!» ( Любочка)
- Кого умоляли сделать одолжение и выучить таблицу умножения? (Лёшенька)
- А это о ком идёт речь?
Тронь её нечаянно-
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна!
Он меня толкнул! (Сонечка)
7) Откроем шестую страницу нашей книги. Она называется «Моё отношение к творчеству А.Л.Барто.»
Ученик читает стихотворение собственного сочинения.
III. Заключение.
На стихах А.Барто выросло не одно поколение людей. Ваши бабушки и дедушки
читали эти стихи. И ваши дети, я уверена, будут их читать с удовольствием. Ведь
стихи Агнии Барто весёлые и умные друзья и советчики для каждого из нас.
Вот такая у нас получилась книга. А теперь слово родителям. Они подведут итоги.
МОУ ООШ п. Медведок
учитель начальных классов
Попова Татьяна Борисовна
2010 г.