Презентация для начальных классов на тему: «Упражнения для развития памяти»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №13 Наглядное пособие Составитель: Вдовина Е.И., учитель начальных классов Вдовина2013 Оглавление 1. Пояснительная записка…………………………………………..32. Бланк заполнения результатов……………………………….43. Демонстрационный материал……………………………….5 Упражнение 1…………………………………………………………….5 Упражнение 2……………………………………………………………6 Упражнение 3……………………………………………………………8 Упражнение 4………………………………………………………….10 Упражнение 5…………………………………………………………..11 Упражнение 6………………………………………………………….134. Литература……………………………………………………………..15 Пояснительная записка Данное пособие предназначено для проведения упражнений на развитие памяти младших школьников. В пособии представлены картинки, которые предлагаются учащимся для внимательного просмотра и запоминания деталей. Учащимся демонстрируется слайды с картинками. Перед этим даётся следующая инструкция: «Внимательно прочитайте задание (то, что от вас требуется выполнить). Далее следуйте инструкциям по выполнению задания, представленным на слайдах». На запоминание картинки отводится 30 секунд. Результаты записываются в индивидуальные бланки. Фиксация результатов выполнения упражнения учащимися в индивидуальных бланках позволяет отслеживать динамику развития уровня их памяти. Бланк заполнения результатов № Ф.И. ребёнка Дано правильных ответов 1 упр. 2 упр. 3 упр. 4 упр. 5 упр. 6 упр. Анализ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение 1Запомни рисунки. Назови поочерёдно все рисунки, которые были на картинке. Упражнение 2Запомни рисунки. Найди знакомые рисунки, которые были на предыдущей картинке. Упражнение 3Сосчитай, сколько разных овощей. Запомни их количество. По сколько этих овощей было на предыдущей картинке? Упражнение 4Запомни ряды цифр Назови поочерёдно ряды цифр. Упражнение 5Запомни, какого цвета каждый предмет. Назови цвета всех предметов. Упражнение 6Постарайся запомнить, что изображено на картинке. Ответь на вопросы: 1) Сколько на картинке девочек?2) Сколько мальчиков?3) Что держит девочка в руке?4) Какие животные изображены на картинке?5) Какого цвета волосы у девочек?6) Кто-нибудь из детей носит шапочку? Литература http://www.razvitierebenka.comhttp://luntiki.ru/blog/umnicaЧеремошкина Л.В. Развитие памяти детей: -Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996, 219 стр.