«Система способов и форм работы как фактор формирования математических способностей детей старшего возраста»


«Система способов и форм работы как фактор формирования математических способностей детей старшего возраста»Воспитатель: Лопатина С.Т. учебно-игровая деятельность (занятия, игры) творческая деятельность в малой подгруппе (3-6-детей) индивидуально-творческая деятельность математические развлечения МЕТОДЫ обучения Практические ИгровыеСловесныеНаглядные выполнение разнообразных практических действий, служащих основой для умственных действий; Практический метод ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО МЕТОДА: широкое использование дидактического материала; Выработка навыков счёта, измерения, вычисления и рассуждения в самой элементарной форме; Игровой метод Широко используются разнообразные дидактические игры. Благодаря обучающей задаче, облечённой в игровую форму, игровым действиям и правилам ребёнок непреднамеренно усваивает определённую «порцию» познавательного содержания. Виды дидактических игр: предметные настольно-печатные словесные все они являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений у детей во всех возрастных группах. Дидактические игры: Все дидактические игры  по формированию элементарных математических представлений разделены на несколько групп:игры с цифрами и числамиигры путешествие во времениигры на ориентировку в пространствеигры с геометрическими фигурами игры на логическое мышление  ДИДАКТИЧЕСКИЕ игры с блоками Дьенеша Дидактическая игра «Четвертый лишний»Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Ребенку показывается карточка с изображением четырех предметов, он должен определить какой предмет лишний и обосновать свой ответ. Дидактическая игра «веселая логика»Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет. Игры - упражнения с палочками Кюизенера Наглядные методы обучения: показ рассматривание таблиц моделей демонстрация объектов и иллюстраций наблюдение Словесные методы обучения: разъяснения беседа объяснениепояснения словесные дидактические игры ПРИЕМЫ ФЭМП Рассказ БеседаВопросыОписаниеПоказ реальных предметов Действия с Числовыми карточками ицифрамиДидактическиеигрыУпражнения
style.rotation

style.rotation





познавательные процессы, как методические приёмы В ходе формирования элементарных математических представлений такие компоненты, как: сравнение анализ синтез обобщение выступают не только как познавательные процессы, но и как методические приёмы, определяющие тот путь, по которому движется мысль ребёнка при обучении, познании нового. наглядно-практический приём моделированиеДля ребёнка дошкольного возраста оптимальными являются: вещественное моделирование (конструирование) графическое моделирование (рисунок, схема) Широко используются модели при формировании: временных представлений (модель частей суток, недели, года, календарь) количественных представлений (числовая лесенка, числовая фигура) пространственных представлений (модели геометрических фигур) Игра-головоломка «танграм»Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности. Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Конструкторы, пазлыЦель: Развивать мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ. РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «СЛОЖИ УЗОР» Игра-головоломка «волшебный круг» Игра-головоломка «Волшебный круг» дает возможность создать силуэты человека, животного, рыб, птиц, предметов обихода. Игры со счетными палочками Детям дают задание: Построить два треугольника из пяти палочек. Построить два квадрата из семи палочек. В группе создана развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием игр по развитию элементарных математических представлений.