Методический доклад Повышение уровня коммуникативности студентов. Формирование интереса к будущей профессиональной деятельности

Государственное бюджетное профессионально
образовательное учреждение
Краснодарского края «Армавирский юридический техникум»

(ГБПОУ КК «АЮТ»)








МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

на тему

«Повышение уровня коммуникативности студентов. Формирование интереса к будущей профессиональной деятельности»




Подготовила преподаватель
Шевлякова К.И.

Рассмотрен и утвержден
на заседании ЦМК
специальных дисциплин
«7» декабря 2015 г.
Протокол № 5
Председатель ЦМК





2016-2017 уч. г.

Целью повышения уровня коммуникативности студентов, является формирование у обучающихся способности к эффективному общению, позволяющему вступать в равноправный диалог с преподавателями, одногруппниками.
Достижение высокого уровня коммуникативности способствует достижению высокой степени развития общих компетенций, но и формированию и совершенствованию личности, дальнейшему самообразованию, использованию полученных знаний на практике.
Повышение уровня коммуникативности - это интегрированная система обучения и воспитания поведенческих, а так же развитие психических характеристик личности человека, способствующих успешному обучению по достигающему цели эффективного общения и эмоционально-благоприятному климату для участвующих в общении сторон.
Залогом повышения уровня коммуникативности, а как следствие и качества образования, является применение элементов коммуникативной направленности, таких как:
1) элементы риторики;
2) публичные выступления;
3) групповая работа во время уроков;
Коммуникативные навыки необходимы для будущих выпускников, ведь это навыки общения с работодателями, умение представить себя.
Для формирования этих навыков в процессе обучения студентам необходимо приобрести опыт самостоятельной работы, публичной защиты курсовых, ВКР.
Одной из наиболее перспективных направлений в этой области видится формирование командно-ролевых компетенций, умение и навыки работы в команде, выполнять ролевую нагрузку (быть организатором, исполнителем, посредником) в будущей профессиональной деятельности, умение преподнести себя и результаты своего труда.
Неотъемлемое условие повышения уровня коммуникативности студентов - это организационно-творческие взаимодействия с преподавателем. Преподаватель, организует самостоятельную работу студентов по приобретению необходимых знаний и их практическому применению, при этом важное условие - это совместное творчество, когда задача преподавателя сводится к помощи в освоении знаний каждым обучающимся. Без соблюдения условий повышения уровня коммуникативности студентов невозможно добиться повышения качества успеваемости обучающихся, невозможно подготовить конкурентно-способного на рынке труда специалиста. Об этом нельзя забывать, ни на учебных занятиях, ни в период практик.
Еще одним важным аспектом в подготовке специалистов выступает формирование интереса к будущей профессиональной деятельности. Развитие у студентов интереса к будущей профессиональной деятельности обеспечивает формирование необходимых профессиональных качеств - это эмоционально-выраженная познавательная направленность личности на овладение профессиональной деятельностью, реализацию профессиональных интересов.
Формирование профессионального интереса способствующий положительному отношению студентов к выбранной специальности, постепенному их включению в самостоятельную работу. Заинтересованность в своем труде – это важное условие для развития профессиональных способностей. Если студент выбрал профессию-полюбил ее, то безусловно, будет стремиться приобретать и развивать свои знания, совершенствовать умения в этой области, реализовывать их в своей работе. Основной путь формирования интереса к будущей профессии - приближенность учебного процесса к практике. Исходный уровень интереса к выбранной профессии определяется еще на 1 курсе. На этом этапе важно вызвать и закрепить положительное эмоциональное отношение к выбранной специальности, сформировать профессионально-значимые мотивы.
Осуществляя повышение уровня коммуникативности студентов и формированию их интереса к будущей профессиональной деятельности. Нельзя забывать, что от них напрямую зависит качество подготовки обучающихся. И какого бы это качество не было, преподавателю стоит помнить, что это не только и не столько результат работы студентов, но и его самого.


ПРИЛОЖЕНИЯ

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415