Методические рекомендации. Формирование осознанного, правильного, выразительного жанрового чтения.
Методические рекомендации.
Формирование осознанного, правильного, выразительного жанрового чтения.
№
Этапы урока
Сказки
Рассказы
Стихи
Былины
Басни
1.
2.
3.
4.
Тема
Вступительное слово учителя
Словарная работа
Первичное знакомство
Устное народное творчество Сказка « ».
Зависит от вида сказки. Сказка-выдумка, но выдумка полезная.
1.О животных. Актуализация опорных знаний. Что знают дети о героях этой сказки (ворона, рак, тетерев). Сказка намекает на людей.
2.Волшебные: стремление к добру и справедливости; их герои борются со злом; герой побеждает благодаря смекалке, находчивости, дерзости, отваге или с помощью волшебной силы.
3. социально-бытовые. Простой человек (мужик, баба, девочка и т.д.) более изобретательны, предприимчивы, догадливы, умны и т.д.).
См. предыдущее заседание.
Очень краткий пересказ учителем
Из раздела
(см.планирование)
О писателе очень немного – не утомлять; о своем жизненном опыте.
-учитель
-заранее подготовленные дети
-комбинированное
Из раздела
(см.планирование)
О поэте очень не много – не утомлять; о детских наблюдениях.
Если стих.предполагается учить наизусть, то учитель читает его тоже наизусть.
История Руси в былине «.».
Героями былин были могучие хлебопашцы и могучие защитники Родины.
Читает только учитель.
Человеческие пороки и недостатки в басне «».
Коротко о Крылове и о жанре (басня – это краткий стихотворный рассказ, нравоучительного характера). Что знают дети о героях басни (кукушка и петух и т.д.).
Если басню предполагается учить наизусть, то учитель читает ее тоже наизусть.