Презентация по русскому языку на тему Наблюдение над тем, какие гласные требуют проверки и какие слова являются проверочными (3 класс)
Солнце красное проснулось,В гости к нам пришло с утра,Всем ребятам улыбнулось:-Начинать урок пора! Ребята, помогите! У нас беда!Наши гласные играли И места свои потеряли. Мы думаем, гадаем, А делать, что не знаем. В словах такой кавардак-Нам не справиться никак. Жители лесного городка. Проплисали по снигамСнежные метели.Снегири сниговикамПесню просвестели.У заснеженной рики,В снежном переулке,Звонко носятся снижки,Режут лёд снигурки. Возьми маркер и исправь ошибкив словах. Проплясали по снегамСнежные метели.Снегири снеговикамПесню просвистели.У заснеженной реки,В снежном переулке,Звонко носятся снежки,Режут лёд снегурки. Проверка Спасибо! Тема: Наблюдение над тем, какие гласныетребуют проверки и какие словаявляются прове-рочными цветы-цветок Тропа-тропинка Моряк-море Земля-земли Супы-суп Слёзы-слёзки Выбрать замок, которыйподходит к теме нашегоурока. Подумай Докажи Напиши З*маК*рмушкаЗам*рзаютТр*ваК*саЗв*рятаЖ*льё зимы зимакорм кормушказамёрз замерзаюттравы травакосы косазверь зверята жить жильё Подумай Докажи Напиши З*маК*рмушкаЗам*рзаютТр*ваК*саЗв*рятаЖ*льё зимы зимакорм кормушказамёрз замерзаюттравы травакосы косазверь зверята жить жильё Выдели в тексте формы одного итого же слова. Выпал пушистый снег. Снегом покрыта вся земля. Как красивыдеревья в снегу! В лесу стоит тишина. Вдруг затрещала ветка.Это пробежал заяц и скрылся за снежным сугробом. Разбери «кучу-малу». Выбери по-очерёдно слова с каждой из безу-дарных гласных. П сьмо Запр гать Пр мой Л сник Св сток Т жёлый В рхушка Кр чать е я и Сл ды Из первого столбика выбери номера тех слов, в которых надо писатьбезударную гласную о. Из второго-номера тех слов, в которых пишется безударная гласная е. Л*сиха2. Б*льчонок3. В*лчиха4. Л*са5. Сл*нёнок 1. Гн*здо2. П*ро3. П*щат4. Дер*во5. Пт*нцы6. Ч*рвячок м о л о д е ц ! 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 Алгоритм проверки безударного гласного в корне Найти в слове ударный слог. 2.Выделить корень. 3.Подобрать однокоренное словос ударным гласным в корне илиизменить форму слова. 4. Написать в корне проверяемого слова ту же букву, что и в проверо-чном. Запомни! Чтобы проверить правописаниебезударных гласных в корне слова,надо подобрать к данному словуоднокоренное или изменить еготак, чтобы этот безударный гласныйоказался под ударением. Сова-совы Интернет-ресурсы:Яндекс. Картинки