План открытого урока и технологическая карта к открытому уроку Анатомия мышц головы и шеи
Дата
Курс
Группа
Шифр специальности
06.10.15
2
М-21
262019.01 Художник по костюму
Дисциплина (предмет)
ОП.06.Основы пластической анатомии
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ – МАСТЕР-КЛАССА
Номер темы
и её
наименование
«Тема 2.2. Мышцы и пластика головы и шеи»
Цели занятия
Учебная
- сформировать умение изображать мышцы головы и шеи, подчинять их объему, знать основные мышцы, формирующие внешнюю пластику головы и шеи.
Воспитательная
создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии, воспитание аккуратности и внимательности при выполнении практического задания
Развивающая
способствовать развитию понятий о строении тела человека, творческого подхода к решению практических задач по изображению человека, развитию творческого и аналитического мышления, внимания, усидчивости и ответственности за выполнение работы.
Формирование
общих и профессиональных компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять изображение фигуры человека (при выполнении рисунков, проектировании костюма);
- демонстрировать (на моделях) примеры изменения внешней пластики формы на основе анатомических элементов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятия пластической анатомии;
- сведения из истории пластической анатомии
Вид занятия
Открытый урок
Материальное обеспечение урока
Экорше Гудона (голова), плакаты по анатомии головы, раздаточный материал, мультимедийный проэктор, электронная версия книги Г. Бамес «Анатомия фигуры человека», мольберты, бумага, карандаши.
Распределение времени на основные этапы урока
Организационная часть. Вступление
Теоретическая часть. Слайд-шоу
Практическая часть
Подведение итогов. Рекомендации по домашнему заданию
5 мин.
30 мин.
50 мин.
5 мин.
1. Организационная часть. Вступление. Объявление темы и цели открытого урока.
Содержание открытого урока в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретическая часть – слайд-шоу:
Введение. Пропорции головы и шеи. Голова - модуль фигуры;
Ознакомление обучающихся с анатомией мышц шеи и головы, объяснение их функций, мест крепления и названий. Работа мимических и жевательных мышц. Возрастные и характерные особенности головы человека. Запись лекционного материала.
3. Практическая часть.
Зарисовки головы и шеи, с прорисовкой мышц в трех ракурсах (анфас, профиль, трехчетвертное).
4. Подведение итогов. Я рассказала об анатомическом строении головы и шеи. Итогом выполнения практической части должно быть грамотное изображение головы и шеи с мышцами. Была учтена сложность предлагаемого практического задания с ориентацией на первый курс и возможностью его выполнения за один час. Поэтому голова и шея в трех ракурсах на формате А2 должна быть хорошо скомпанована и отрисована обобщенно с основными мышцами. Завершение работы предлагается в качестве домашнего задания.
Как по вашему мнению прошел открытый урок? Какие есть вопросы? На что обратим внимание? Рассмотрим ошибки в изображении.
Педагог рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу.
Самоанализ открытого урока
Я, преподаватель специальных дисциплин Степанова Л.М. провела открытый урок на тему:
: «Тема 2.2. Мышцы и пластика головы и шеи»
Целью данного урока было сформировать понимание строения мышц головы и шеи, пропорций, соотношений, закономерностей и умения грамотно изобразить. Поставленные задачи были выполнены. Были рассмотрены этапы выполнения рисунка. Мастер-класс был проведен в форме лекции с элементами презентации, плюс практическая работа. Участники были обеспечены материалами для выполнения практической работы. Вступительная часть состояла из объявления темы открытого урока и его содержания. В теоретически - демонстрационной части были рассмотрены этапы выполнения работы. В завершении был подведен итог, дано задание на дом и выставлены оценки.
Преподаватель Степанова Л.М.
15