Литературная игра Великолепная семерка .
























Цель: проверить и обобщить в игровой соревновательной форме знания, полученные учениками по русской литературе; развивать умение логически мыслить и творчески переосмысливать изученные факты; используя межпредметные связи, создавать условия для проявления интеллектуальной и творческой одарённости учащихся; пробуждать у учащихся интерес к предмету, стремление узнать больше.
Оборудование: портреты русских и зарубежных писателей, карточки с заданиями, дополнительный материал по литературе, политическая карта мира.
Ход игры
Слово учителя. Сегодня мы с вами проведём литературную игру «Великолепная семёрка ». Каждый из вас сегодня будет
преодолевать трудности, выполняя определённые задания на литературную тему. Почему игра называется «Великолепная семёрка »? Ответ один. Сегодня здесь собрались ребята восьмиклассники, которые могут всё, Они объединились в команды по 7 человек. Команда 8-А класса, 8-Б класса и смешенная команда обоих классов. Все команды сегодня будут принимать участие в семи конкурсах, названия которых вы видите.
Это
Представление команд.
«Помнишь ли ты»
«По страницам биографии»
«Литературный портрет»
«Литературная эстафета»
«Проверь свою память»
Веришь – не веришь
Домашнее задание. Инсценировка.
Судить нашу игру будут гости.......................
Хочется пожелать нашим участникам удачи , чётких правильных ответов, успехов в каждом конкурсе и просто огромного везения .

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся . моргнём левым глазом и начнём нашу игру . Итак, в начале игры нам нужно познакомится с участниками каждой команды . Для этого мы бросим жребий, кто же начнёт первым. Всем трём командам нужно отгадать, чем заканчивается данная пословица
« Корень ученья горек, да плод его сладок » .
Правильно, итог вашей игры должен для вас закончится победой. ( Участники тянут жребий - кто первый ответил, тот первый и т. д.)
1 конкурс « Представление команд »

Слово для приветствия предоставляется первой команде; второй команде; третьей команде. Слово предоставляется жюри.....................................................................
Все команды очень хорошо справились, и мы переходим к следующему конкурсу .
2 конкурс « Помнишь ли ты ... »
Ответьте мне, пожалуйста, с чего мы начинаем изучение любого произведения? ( Эпоха, её характеристика, автор, история создания). Все ваши ответы верны. Поэтому мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили некоторых писателях, в какой стране они родились. Перед вами три политические карты мира, ваша задача состоит в том, чтобы расположить портреты писателей в соответствии со страной, где они родились .
( Портреты получает каждая команда их семь).
1 команда 2 команда 3 команда
Марк Твен Джек Лондон Роберт Шекли
Соединённые штаты Америки
ДаниелъДефо Уильям Шекспир Артур Конан Дойл
Англия Англия Англия
Сайге Басё Омар Хайям
Япония Япония Персия
Астрид Анна Эмилия О. Генри Рэй Дуглас Брэдбери
Швеция США США
Николай Васильевич Гоголь
Украина. с. Сорочинцы
Михаил Юрьевич Лермонтов
Россия . Москва
Омар Хайям. Омар Хайям Сайге
Персия Персия Япония


3 конкурс « По страницам биографии » .
Каждая команда получила конверт, в котором вы видите фамилия и имя писателя. Перед вами псевдонимы изученных вами писателей, также в вашим конверте находятся карточки с настоящим именем и фамилией писателей . Ваша задача состоит в том, чтобы восстановить соответствие между псевдонимами и настоящим именем писателя.
Марк Твен - Сэмюэлъ Клеменс
ДаниелъДефо -Даниелъ Фо
Джек Лондон - Джон Гриффит
0 . Генри - Уильям Сидни Портер
Сайге - Сато Норикиё
Басе -Дзинсатиро Гиндзаэмон

4 конкурс « Литературный портрет »
Каждой команде я раздаю карточки, на которых находятся задания для данного конкурса. Участникам игры необходимо отгадать имя литературного героя по данному описанию. Командам даётся время 5 мин. (в конкурсе учитывается время и количество правильных ответов; каждой команде даются одинаковые вопросы, их семь).
В это время с болельщиками проводится любая игра. После каждого конкурса слово предоставляется жюри. (см. Приложение)

5 конкурс « Литературная эстафета »
Приступая к чтению новой книге, мы обращаем внимание на название, автора, нас интересуют и др. особенности, мы намеренно выбираем для чтения рассказы, повести, романы, стихи. Все эти виды литературных произведений относятся к определённому жанру литературы. Какие жанры литературы вы знаете? (Лирика, эпос, драма). Я хочу проверить ваши знания по теории литературы.
1 команда (драма )
В этом жанре предмет можно изобразить в действии, показать его на сцене представить читателю и зрителю его в окружении других явлений, голос автора будет звучать - в ремарках.

2 команда (эпос) Жанр литературы, в котором можно рассказать о предмете, о событиях с ним связанных ведущим типом речи будет повествование, автор может выступить в роли рассказчика или позиция автора будет отстраненной.

3 команда ( лирика ) В этом жанре можно не столько рассказать о событиях, сколько о том впечатлении, которое они произвел на автора, о тех чувствах, которые они вызвали , хорошо изображён внутренний мир, переживания, эмоциональное состояние, чувство становится главным событием.

Я приглашаю вас всех встать, построиться друг за другом, каждому из вас даю по три карточки, на которой написан определённый вид литературы, вам необходимо добежать до цели и прикрепить карточку к одному из жанру литературы . (Напротив каждой команды имеются таблички с надписью : лирика, эпос, драма); участники бегут с одной карточке в руке крепят её к табличке с надписью .
драма эпос лирика
комедия миф ода
пьеса сказка гимн
трагедия легенда романс
водевиль предание послание
фарс баллада элегия
ума мадригал
былина рондо
поговорка песня
(Оценивается быстрота и правильность расположения видов литературы определённому жанру).
(На дополнительных табличках развешены неизвестные и неизученные учащимися виды литературы, на табличках написаны лексические значения данных слов).
Рондо - стихотворная форма с повторением рифм в определённом порядке
Мадригал - небольшое стихотворение, обычно любовного содержания, посвящённое даме и восхваляющее её .
Водевиль - короткая комическая пьеса, обычно с пением .
Фарс - театральная пьеса лёгкого , игривого содержания с внешними комическими эффектами .
Элегия - лирическое стихотворение, проникнутое грустью.
Ода - торжественное стихотворение, посвящённое какому-нибудь историческому событию или герою.
Подведение итогов.
6 конкурс « Проверь свою память».
Каждая команда приготовила команде сопернице по 7 вопросов, в которых описываются события, вам необходимо назвать произведение и его автора (см. Приложение)
7 конкурс « Веришь - не веришь».
Каждой из команд будет задано по 7 вопросов, на каждый из них участники должны отвечать, верят они или нет.
(см. Приложение)

Слово предоставляется жюри.
(Подводятся итоги, участников награждают грамотами и призами)









































Приложение
15