Внеклассное мероприятие. Конкурс «Великолепная семерка». (7-9 классы)
Внеклассное мероприятие.
Конкурс «Великолепная семерка». (7-9 классы)
Цели и задачи:
Выявить и расширить кругозор знаний по предмету СБО и Кухонное дело.
Вооружить учащихся умениями и навыками, облегчающими установлению контактов, сохраняющих естественность в общении людей, помогающих в создании атмосферы доверия.
Помочь учащимся усвоить нравственные нормы.
Воспитать культуру поведения.
Способствовать развитию и коррекции памяти, мышления, речи.
Оборудование:плакат с названием темы, цветы, шары, раздаточный
Материал, кухонный инвентарь, музыкальный
Инструмент.
Ход конкурса:
Вступительное слово.
Представление жюри.
Конкурс - «Визитная карточка».
Конкурс - «Интеллектуальный».
Конкурс - «Экспертиза».
Конкурс – «Неряха».
Игра со зрителями: этикет для всех.
Конкурс – «Умницы».
Конкурс – «Одна голова хорошо, а две лучше».
Конкурс – «Угадай мелодию и допой».
Игра со зрителями: Доскажи пословицу
Игра с жюри.
Конкурс - «Маленькая хозяюшка».
Конкурс – «Сокровища сердца».
Подведение итогов. Номинации. Вручение призов.
Вступительное слово.
Ребята, уважаемые коллеги-учителя! Мы рады вас приветствовать на конкурсе «Великолепная семерка», где наши участницы будут соревноваться в знаниях, в логическом мышлении, ловкости, сообразительности, в мастерстве кухонного дела, в познаниях правил хорошего тона и в правилах ухода за внешним видом. Одним словом покажут все то, чему они научились на уроках СБО и кухонного дела.
Представление жюри:
А какой конкурс без судей? Разрешите вам представить жюри: ЗумретДулатовна и Елена Александровна.
В каждом конкурсе жюри будет оценивать наших участников по 5-бальной системе. А итогом конкурса будет представление «номинаций».
Конкурс – «Визитная карточка»
Подходи, честной народ!
Конкурс года здесь идет!
Собирайся, кто умен,
За смекалку приз даем!
Самый умный, самый ловкий,
Проверяй свою сноровку!
Встречайте участниц!!! Под № 1-,№ 2-, №3-, №4-,№5-, №6-, №7-.
Конкурс - «Интеллектуальный».
(А теперь мы проверяем, на сколько умна и интеллектуально развита наша великолепная семерка).
I Социально-бытовая ориентировка
1.Прибор для сушки волос.
2.Место жительство.
3.Предметы личной гигиены.
4.Упаковка для отправления писем.
5.Прибор бытовой техники для уборки.
6.Средство для перевозки людей и грузов.
7.Ночная одежда.
II Кухонное дело.
1.Сладкий напиток из сваренных фруктов.
2.Что такое фарш?
3.Для чего служит миксер?
4.Кислый продукт кладут в чай.
5.Что такое шампиньон.
6.Большой котел для приготовления пищи.
7.Кушанье из крупы
III Моя родина Казахстан
1.Кусочки теста, жаренные в масле.
2.Казахский национальный напиток.
3.Умирающее море Казахстана.
4.У русских церковь, у казахов-?
5.У русских библия, у казахов- ?
6.Самый веселый праздник в РК.
7.Самый веселый герой народных сказок.
IV Разное «Самое»
1.Самая крупная ягода.
2.Самое крупное животное в океане.
3.Самая большая птица.
4.Самый распространённый овощ.
5.Самая длинная шея. (Животное)
6.Самый распространённый напиток для утоления жажды.
7.Самый родной человек.
Конкурс - «Экспертиза».
(Готовить они научились, но смогут ли определить продукт на вкус, покажет экспертиза)
Условие:
Закрытыми глазами на вкус определить продукт.
Конкурс - «Неряха».
Знаете ли вы, что о человеке говорит его внешний вид? Культурно-воспитанный человек всегда одет опрятно, он не допустит даже такие мелочи, как грязный носовой платок или обкусанный ногти.
Сценка:
Стук в дверь. Заходит девочка лохматая, неопрятная, туфли одеты неправильно.
- Что с тобой, Тамара?
- Я проспала.
- Почему ты так неопрятно одета?
- Я торопилась, думала и так сойдет.
Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и не аккуратно одет. С такой неряхой вы вряд ли бы согласились куда - ни будь пойти.
Надо исправлять положение!!!
Задание: каждый участник по очереди исправляет по одному элементу неряшливого вида и объясняет, как ухаживать за своим внешним видом.
Девочки помогли Тамаре привести себя в порядок, а она забыла поблагодарить вас. На самом деле Тамара аккуратная и добрая девочка, знает много волшебных слов. А для нас она просто сыграла роль девочки-неряхи, чтобы вы посмотрели, как это некрасиво, и ни когда такими не были. Но, к сожалению, мы часто забываем с вами говорить волшебные слова, а они так необходимы. Давайте вспомним их.
Игра со зрителями: этикет для всех.
Какие слова говорят при встрече, приветствуя? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер и. т.д.)
Какие слова говорят, обращаясь с просьбой? (Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите спросить и. т. д.)
Какие слова мы произносим, когда извиняемся? (Простите, извините, прошу прошения и.т. д.)
Что мы говорим прощаясь? (Прощайте, до свидание, до встречи, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи и т. д).
Конкурс - «Умницы».
Каждый участник выискивает жетон с названием овощей, круп, хлебобулочных изделий и подходит к столу с названиями «Овощи», «Крупы», «хлеб».
За этим столом они должны собрать из предложенных слов пословицу.
Обед без овощей - праздник без музыки.
Хлеб всему голова.
Щи да каша – пища наша.
Конкурс - «Одна голова хорошо, а две лучше».
На заумную затею
Приглашаю грамотеев,
Ну-ка милый грамотей,
Посиди и попотей!
(Загадки)
Конкурс - «Угадай мелодию и допой»
(узнать и дополнить, приз конфета)
1.Детство.
2.Антошка.
3.Миллион алых роз
4.Голубой вагон.
5.Дружба крепкая.
6.Кузнечик.
7.Птица счастья.
Игра со зрителями: доскажи пословицу.
- Дело время -…….. (потехе) час.
- Без труда не вытаишь……….(рыбку) из пруда.
- Кашу …….(маслом) не испортишь.
- Глаза боятся, а ……(руки) делают.
- Терпенье и труд…….(все) перепрут
- Сделал дело - ………(гуляй) смело.
- Работа……..(мастера) боится
- Без дела жить – только небо……(коптить).
- Пока я ем, я ……….(глух) и нем.
-Недосол на столе, а пересол на …..(спине)
- Чеснок и лук от семи ………(недуг)
12.Игра с жюри:
1.Звериная медицина.
2.Самая зловещая фигура Германии XX в.
3.Как звали 3-х мушкетеров.
4.Столица Франции.
5.Детский врач.
13. Конкурс - «Маленькая хозяюшка».
Нарезать (соломкой, кубиками) морковь, огурец, свекла, яблоко, картофель.
Условие: быстрота, аккуратность, качество нарезки.
14. Конкурс - «Сокровища сердца».
В своем стихотворении Валерий Новоселецкий написал:
Прежде всего, честность,
Затем отвага и сила,
В дружбе, любви - верность,
В ссоре, нужде - милость.
Качества эти редки,
Не говоря про все вместе.
Условие конкурса: на большом бумажном сердце следует вписать качества, которым должен обладать человек.
Затем каждый участник зачитывает написанные им качества.
Вы знаете что, только счастливый человек может сделать другого человека счастливым.
А счастлив тот, кто здоров, кто любит делать добро, кто умеет смеяться, кто может любить других, то может мечтать и верить в лучшее. Так давайте будем умными, добрыми и будем дарить друг другу радость, смех и душевное тепло.
15. Подведение итогов. Номинации. Вручение призов.
1. Подсчет баллов.
2. Выступление жюри.
3. Объявление номинаций: активная, музыкальная, артистичная, эрудированная, романтичная, креативная, хозяйственная.
4. Вручение призов.