Разработка конкурса проф.мастерства по животноводству.
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение « Образовательный Центр с. Камышла»
Методическая разработка «Конкурс профессионального мастерства»Профессия «Хозяйка (ин) усадьбы».
Введение.Конкурс профессионального мастерства является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствуют формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности. При подготовке и проведении конкурса достигается индивидуализация профессионального воспитания обучающегося. Приоритетной становится личность обучающегося с его интересами, способностями, возможностями, перспективами. Конкурс профмастерства - это ещё и увлекательнейшее соревнование среди обучающихся, приобщающее их к секретам мастерства и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций.Пройдя курс обучения по технологии и механизации животноводста необходимо закрепить полученные знания в ходе теоретических заданий и практики.
Этапы проведения конкурса профессионального мастерстваВ конкурсе проф.мастерства участвуют обучающиеся группы «Хозяйка усадьбы». Группа в количестве 16 человек поделена на две команды.Обучающиеся поставлены в одинаковые условия, их задача - показать свое профессиональное мастерство используя полученные знания и навыки на уроках производственного обучения.
Конкурс проводится поэтапно:
этап - Теоретический(тестовые вопросы, разгадывание кроссворда «,Молочное оборудование и его назначение»)
этап- Практический(сборка, разборка доильного аппарата, назначение и использование предметов для доения.)Цели и задачи конкурса:
определение уровня качества профессиональной подготовки обучающихся, выявления их мастерства в процессе обучения.
повышение качества профессиональной подготовки обучающихся;
повышение престижа профессии «Хозяйка усадьбы» в современных условиях среди молодежи;
развитие профессиональных умений и навыков обучающихся по специальности.
развитие умения строить алгоритм действий, осуществления коррекции собственной деятельности в разгадывании кроссворда.
укрепление связи теоретического и практического обучения по профессии «Хозяйка усадьбы».. Содержание и порядок проведения конкурса.Конкурс начинается с общего построения участников, приветствия администрации Образовательного Центра .Оглашаются цели и порядок проведения конкурса, ставятся задачи перед учащимися, представляются члены жюри (Старший мастер, мастера п\о,зам. Директора по УПР) До конкурсантов доводятся задания, критерии оценивания работ и конкурс начинается.
Жюри внимательно следит за работой конкурсантов.Перед началом работы необходимо соблюсти охрану труда:1. Надеть и привести в порядок санитарную одежду, обувь.2. Организовать своё рабочее место так, чтобы всё необходимое было под руками, убрать ненужные работе посторонние предметы.3.Быть внимательным и аккуратным во время работы, не отвлекаться на посторонние дела и не отвлекаться на посторонние дела и не отвлекать других.
Конкурс состоит из теоретической части (тестовые задания) и выполнения практического задания.
Содержание и сложность теоретического задания и практической работы соответствуют учебным программам по профессии применительно к периоду обучения.
На выполнение теоретического задания отводится 1 академический час, практического –1 час.
Выполняемая работа подобрана с учетом практической целесообразности. Конкурс проводится в учебном классе, оснащённой современным оборудованием, приспособлениями, инвентарём.
Для выполнения практического задания всем участникам конкурса предоставляются равноценные рабочие места (производственные столы) с необходимыми инструментами, набором инструментов и приспособлений.
Теоретические задания оцениваются по пятибалльной системе на основании результатов тестового опроса
Общая оценка практического задания складывается из оценок составляющих его элементов:
соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, правил безопасности;
правильность сборки доильного аппарата.; Правильность ответов ,правильное разгадывание кроссворда.)
Каждый элемент задания оценивается в баллах в зависимости от его значимости и сложности.
При несоблюдении условий конкурса, грубых нарушениях технологии выполнения работы, правил безопасности труда участник конкурса по решению жюри отстраняется от дальнейшего выполнения задания.
Подведение итогов, поощрение участников конкурсаПобедители и призеры конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Каждый член жюри составляет ведомость оценок выполнения теоретического и практического заданий, подсчитывает соответственно для каждого участника сумму баллов.
Председатель жюри суммирует раздельно эти показатели и делит полученный результат на число членов жюри. Итоговая оценка заносится в сводную ведомость. При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания.
Победителей и призеров конкурса награждают Почётной грамотой и ценным подарком.
Значение конкурсаУчастие в конкурсе профессионального мастерства дает обучающимся:
возможность осмыслить, проанализировать и сравнить собственную деятельность с деятельностью других конкурсантов;
, способствует осознанию ими затруднений, проблем в выполнении задания и поиску средств их преодоления;
возможность реализовать свои профессиональные качества в реальной производственной деятельности, повысить уровень профессионализма и компетентности в животноводстве.
.
Теоретическое задание конкурса профессионального мастерства.Профессия: «Хозяйка усадьбы». Технология и механизация животноводства.Первичная обработка продукции животноводства.
1.Тестовые задания:
1.Какова пищевая ценность молока?(В молоке все необходимые вещества необходимые для нормального функционирования человеческих органов. В состав молока входят вода, белки, витамины ,лактоза молочный сахар, минеральные вещества.)
2. Какие виды молока вы знаетепо видам животных(Коровье, овечье, козье, кобылье, , верблюжье).3.Какие продукты из молока вы знаете?(Cметана, сливки, творог, ряженка, варенец, сыр, брынза, кумы, масло, кефир, простокваша)
4.Какие требования к гигиене молока необходимо соблюдать.(Чистая посуда, инструмент, гигиена вымени молока ,правильная тепловая обработка.)
5.Назовите виды тепловых обработок молока.(Кипячение, пастеризация, стерилизация)
6.Назовите необходимый инвентарь для переработки молока в домашних условиях.(Сепаратор, маслобойка, холодильник, подойник, цедилка, марля, лавсановая ткань.)
7. Какой уход необходим за молочной посудой(Мытьё, промывка в моющем растворе, кипячение .дезинфекция посуды , инвентаря)
8.Какая единственная мера используется для уничтожения болезнетворных бактерий?(Тепловая обработка молока.)
9.От чего прокисает молоко?(Если в молоко попали кисломолочные бактерии).
10.Как влияют антибиотики на микрофлору молока?(Антибиотики концентрируются в сметане, масле ,твороге).
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали: 1) Продукт ,вырабатываемый из молока(сметана ). 2)Специалист ,производящий доение коров(доярка).3).Что вызывает порчу и скисание молока (микроорганизмы). 4) Процесс получения молока (Доение). 5).Охладитель для сбора, охлаждения, хранения молока(резервуар).6.)Тепловая обработка молока(Пастеризация).7) Украинская простокваша (Ряженка) 8) Сельскохозяйственное животное, дающее молоко(Корова).9) Полезный молочный продукт(Йогурт).10).Продукт, который образуется после взбивания сметаны в масло(Пахта).
Вопросы по вертикали:
11).Секрет молочной железы коровы(молоко).12).Продукт, получаемый из молока(Творог).13.Продукт,вырабатываемый из свежих сливок(Масло).14.Тара для хранения молока(фляга).15Холодильная машина(Охладитель).16.Продукт, получаемый из творога(Сыр).17) Разделитель молока на сливки и обрат(Сепаратор).18)Прибор для домашнего изготовления масла(Маслобойка).19.Помещение для содержания крупно-рогатого скота.(Ферма).20.Период,в течении которого действуют бактерицидные вещества(Фаза). 21.Инвентарь для хранения молочной продукции(Тара).Вопросы к командам по использованию предоставленного инвентаря и оборудования.
1.Для чего предназначены салфетки?
Ответ: Салфетки предназначены для подготовки вымени к доению. При этом происходит одновременно и массаж вымени. Салфетки помогают удалить все загрязнения с вымени, а также дезинфицирует вымя.
2. Назначение молокомера. Ответ: Молокомер предназначен для замера молока выдоенного за приём доения.
3.Прибор для установки ушной бирки. Ответ: Данный прибор предназначен для прокола уха КРС, с закреплением бирки, которая
Указывает порядковый номер животного.
4. Средство для обработки вымени до доения. Ответ: Средство предназначено за уходом вымени до доения, предотвращает от механических повреждений, для заживлений мелких трещин, ссадин.
5.Ведро доильное ,его назначение. Ответ: Ведро доильное предназначено для поступление молока через доильные стаканы, к доильному ведру подсоединяются краны, регуляторы, через которые молоко поступает в молокоприёмник.
6. Предназначение пыжа. Ответ: Пыж предназначен для чистки молокопровода в целях санитарии и гигиены.
Лист оценивания команд.
№п/ппоказатели Критерии оценки Количество баллов баллы
1 Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил Нарушений нет 5 баллов Нарушение правил личной гигиены -1 балл Нарушение санитарных норм на рабочем месте -2 балла Грубое нарушение санитарно- гигиенических норм и правил -3 балла 2 Выполнение тестов 2.1 Организация рабочего места для практической работы Правильная, рациональная организация рабочего места 5 балл Неправильная, нерациональная организация рабочего места до -2 баллов 2.2 Разгадывание кроссворда Правильное, без ошибок)5 балл Незначительное нарушение в отгадывании. -1 балл Грубые нарушения в отгадывании. До -2 баллов 2.3 Соблюдение правильной сборки разборки молочного инвентаря. Соблюдение правильной сборки 5 баллов несоблюдение правильности сборки -3 балла 2.4 Правильность ответов Ответы точные без дополнений 5 баллов Ответы неточные , с дополнениями 2 балла 2.5 Правильное выполнение рабочих приёмов Рабочие приёмы выполняются правильно 5 балл Рабочие приёмы выполняются неправильно -2 балла 2.6 Степень производственной самостоятельности Команда выполняет задание самостоятельно, без привлечения посторонней помощи 5 балл Команда испытывает затруднения, обращается за помощью -2 балла Сводная ведомость
№ п/п команды Количество баллов затеоретическое
задание Количество баллов запрактическое
задание Общее
количество баллов Место
1 2 3 4 5 6 7 8
Номера конкурсантов
TOC \o "1-3" \h \z 1 23
4 56
7 89
Библиографический список и ссылкиhttp://lawrussia.ru/texts/legal_456/doc456a568x905.htmhttp: //rudocs.exdat.com/docs/index-336030.html
Используемая литература.Бутейкис Н.Г., «Технология приготовления мучных кондитерских изделий»; Учебник для НПО; М.: Издательский центр «Академия»: 2010г.
Конкурс профмастерства по профессии «Повар, кондитер», проходивший в Ковровском лицее сервиса и технологий 2марта 2013г.
Общее построение.
Выполнение теоретического задания
Выполнение практического задания.
Жюри работает.
Оглашение результатов конкурса.
Результаты конкурса:
оеместо - Гришина Е гр КП-311 мастер п/о Пронина Л.Я.
еместо -Архипова А гр КП-311 мастер п/о Пронина Л.Я.
еместо -Кулеш О гр КП-311 мастер п/о Пронина Л.Я.
Макарова Т гр КП-311 мастер п/о Пронина Л.Я.