Конспект открытого учебного занятия Звезды, в гости ждите нас!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Конспект открытого занятия
Тема:
«ЗВЁЗДЫ, В ГОСТИ ЖДИТЕ НАС!»
Автор:
Грачёва Ирина Валентиновна
педагог дополнительного образования
творческого объединения
«Начальное техническое моделирование»
г. Вязники
Дата проведения открытого
занятия: ________________ года
Место проведения открытого
занятия: Центр дополнительного образования для детей
отдел технического творчества,
творческая мастерская «Теремок»
Цель занятия: 1. Обобщить представление о геометрических фигурах : треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
2. Развивать логическое мышление, фантазию, творчество;
3. Воспитывать аккуратность, точность.
Образовательная программа: «Начальное техническое моделирование и конструирование» ( 2 год обучения)
Возраст обучающихся: 9-10 лет
Оборудование:
Доска, мел, цветной картон, клей, линейки, карандаши, тетради, ручки. На доске начерчены: прямые, отрезки, лучи, острый, прямой и тупой углы, раздаточный материал (квадраты из цветной бумаги)
Ход занятия.
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Куда бы вы хотели попасть?
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в космос.
- Подскажите, на чем летают в космос? (на ракетах)
- Правильно, но нам ракету нужно ещё построить. Для этого давайте вспомним геометрические фигуры.
(На доске начерчены прямые, отрезки, лучи)
·
·
·
·
·
·
·
·
- Укажите прямые (1,3)
- Что такое прямая?
- Укажите отрезки (2,6)
- Что такое отрезок?
- Укажите лучи (4, 5)
- Что такое луч?
- А что получится если из одной точки провести 2 луча, какая фигура?
(Угол)
- Какие виды углов вы знаете?
(острый, прямой, тупой)
1 2 3 (Углы начерчены на доске)
- Укажите прямой угол (2) - Укажите тупой угол (3)
- Укажите острый угол (1)
- Как называется фигура, у которой 3 угла? (Треугольник)
- Начертите треугольник. Назовите его. Напишите углы, стороны этого треугольника.
А
В С
- Начертите квадрат. Что такое квадрат? (Это прямоугольник, у которого все стороны равны).
- Давайте дадим квадрату название.
- Какое же основное свойство квадрата, вы знаете? (все стороны равны)
- Напишите, как это свойство отражается на данном квадрате.
В С АВСД
АВ=ВС=СД=ДА
А Д
- Следующее задание: начертить прямоугольник.
- Почему эта фигура так называется? Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.
Задание: Начертите любой четырехугольник, многоугольник
- Так вот из геометрических фигур мы и будем строить ракеты.
Физкультминутка:
Не зевай по сторонам, Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот –
Будет вправо поворот –
Раз – хлопок, два - хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
Практическая работа.
В своих мечтах, воплощенных в сказках, легендах, фантастических рассказах, человечество уже давно стремилось в космос. Об этом свидетельствуют и многочисленные изобретения прошлого. Шло время, проходили тысячелетия, и люди смогли подняться в воздух. Они летали так высоко, как до сих пор летали только птицы. Но и этого показалось мало, и люди решили покорить космос, подняться к далеким-далеким звездам.
Множество конструкторов из различных стран думали над тем, каким же должен быть тот корабль, который полетит на другие планеты. И вот, в 1961 году 12 апреля был запущен такой корабль, на котором совершил свой первый полет Ю.А.Гагарин.
- Сегодня вы сами будете выступать в роли конструкторов. Вам предстоит создать свою неповторимую ракету.
- В этом вам поможет «волшебный» квадрат. А «волшебный» он потому, что из него можно получить и другие фигуры.
- Как из квадрата получить треугольник (согнуть по диагонали), прямоугольник (согнуть по противоположным сторонам)
- У вас на столах лежат листочки белой бумаги. Это ваш сборочный цех. А цветные квадраты – тот материал, из которого вы будете собирать свою неповторимую ракету. Инструменты – клей, ножницы, линейка, карандаш.
Повторение техники безопасности.
Повторение плана работы над аппликацией.
подбор материала.
изготовление деталей.
составление аппликации на основе (картон) без клея.
наклеивание деталей аппликации.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости ребят.
Собраться в дорогу не трудно для нас,
И вот мы готовы к полету сейчас.
- Можно приступать к работе.
Подведение итогов.
Когда все закончат работу, один воспитанник рассказывает стихотворение:
Ждет нас быстрая ракета Для полета на планеты.
Отправляемся на Марс – Звезды, в гости ждите нас!
- Прикрепим наши ракеты на звездное небо (на доске нарисованы звёзды, изображающие звёздное небо)
Воспитанник рассказывает стихотворение:
Скомандует директор: «Внимание! Взлет!
И наши ракеты уж мчаться вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
- Ребята, сегодняшнее наше занятие мы посвящаем знаменательной дате – Дню космонавтики, который вся наша страна будет отмечать 12 апреля. А знаете ли вы, почему есть такой праздник?
- 12 апреля 1961 года гражданин Советского союза Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт в космос. Мы с вами сегодня совершили творческий полёт в «ЗВЁЗДНОЕ НЕБО».
-Спасибо, убираем рабочие свои рабочие места, папки ставим в ящик.
До свидания.
Литература:
1.Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. СПб.: «Детство-пресс»; 2004.
2. Ст. Преподаватель И. А. Зотова. Развитие творческой деятельности младших школьников. Методические рекомендации. – Владимир: ВГПУ, 2000.
3. Лёвина С. А. Начальная школа. Математика, чтение, природоведение. Волгоград: Учитель, 2003
15