Сценарий вечера, посвящённого Дню защитников Отечества
МКОУ Петропавловская СОШ
«Армейский калейдоскоп»
(конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества)
Подготовила: учитель русского языка
и литературы
Олейникова Л.И
Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.
Ведущая 1. 23 февраля. . . Празднику в этом году исполняется 98 лет. 98 лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота, и вот уже несколько лет он празднуется как День Защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.
Ведущая 2. Слово «армия» происходит от латинского слова «armo» - «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. 70 лет назад наша Советская Армия разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.
Ведущая 3 . А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.
Ведущая 1. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия - Родину защищать! »
Ведущая 2. Сегодняшняя конкурсная программа «Армейский калейдоскоп» посвящена этому празднику. Соревнуются две команды. А оценивать выступление в сегодняшней конкурсной программе будет жюри в составе:
1.Ушаков Алексей Григорьевич- учитель ОБЖ Петропавловской СОШ
2.Жуйбородин Александр Михайлович- учитель географии Петропавловской СОШ
3.
Ведущая 3. Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу или 1 звезду.
Ведущая 1. В конкурсной программе принимают участие 2 команды:
1 команда-это юноши , учащиеся 11 классов,
а 2 команда- это юноши, учащиеся 10-х классов.
Участники конкурса, займите, пожалуйста, свои места на сцене.
Даётся 5 минут на то, чтобы команды, посовещавшись, выбрали капитана и придумали название.
Для вас поёт –Татьяна Очеретяная.
Ведущая 2 . Итак 1 команда-… , ваш капитан-…
2 команда-… , ваш капитан-…
I конкурс.
Ведущая 1. Первое испытание для наших команд – Прохождение через КПП.
Ведущая 2. Извините, а что значит КПП?
Ведущая 3. Эх, не военный вы человек. КПП – это Контрольно Пропускной Пункт. Та, команда, которая справится с первым заданием – получит допуск к игре, т.е. пройдет КПП.
Ведущая 1. Тогда я приглашаю подойти ко мне капитанов команд.
Ведущая 2. Командиру каждого отряда вручается пакет с шифровкой.
Ведущая 3. В чем же суть задания?
Ведущая 1. Уважаемые участники! Вам необходимо по команде вскрыть пакет, разложить на полу его содержимое. Составить из частей зашифрованную фразу – девиз вашей команды. Затем вы должны построиться так, чтобы зрители смогли прочитать ваш девиз.
Ведущая 2. Жюри оценивает, какая команда быстрее справилась с заданием.
Ведущий 3. Наши команды готовы. Вы должны хором сказать свой девиз, после того, как вам представится слово.
Ведущий 1. Первой объявляет свой девиз команда …
Ведущий 2. Девиз команды ….
2 конкурс
«Конкурс капитанов»
Ведущая 1 . Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии с их служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами. Звания воинские определяют старшинство во взаимоотношениях между военнослужащими.
Капитаны, поочерёдно, не повторяясь, назовите существующие в Вооруженных Силах Российской Федерации, кроме ВМФ, воинские звания. Этим конкурсом вы принесете команде столько баллов - сколько правильных ответов.
Ведущая 2: Теперь вы стали рядовыми.
А у нас-то цель такая.
И ленивый даже знает:
Плох солдат, кто не мечтает
Дорасти до генерала!
Ведущий 3. Солдат должен быть сильным , выносливым. Следующий конкурс «Самый сильный»
3 конкурс «Самый сильный»
Ведущая 3 .В этом конкурсе участвуют по 3 представителя тот каждой команды.
Кто больше сделает отжиманий от пола.
Ведущая 2. Жюри подводит итоги 3-х конкурсов.
Для вас поёт - Александр Толчев.
Ведущий 3. Слово жюри.
(Выступление члена жюри)
4 конкурс.
"Интеллектуальная викторина"
Ведущая 1. Во все времена солдат - это защитник Родины. А.В.Суворов называл солдат "чудо-богатырями" и снимал шапку, когда благодарил их за победы . Давайте проверим, насколько хорошо Вы знаете нашу армию. (Вопросы задаются командам поочерёдно)
1. Это оружие русские солдаты называли "карманной артиллерией". Какое это оружие? (Гранаты)
2. Постарайтесь правильно закончить выражение Петра I: "Одну руку имеет государство, имея сухопутную армию, и обе руки, если будет к этому…..(флот)
3. Кто является создателем российской армии? (Петр I)
4. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)
5. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
6. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
7. «Проверено - мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)
8. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)
9. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)
10. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)
Ведущая 2. Солдаты должны быть быстрыми и ловкими.
5 конкурс «Самый ловкий)
Для участия приглашаются по 3 юноши из каждой команды.
Кто больше сделает прыжков на скакалке?
Ведущая 2. Казарма – это армейский барак,
Где рядами коечки стоят.
Солдату без разрешения, друзья,
На эту койку даже сесть нельзя.
И все же казарма – это бомбоубежище для вас
От метких командирских глаз.
И сейчас посмотрим, чем же занимаются в казарме солдаты кроме сна?
6 конкурс « Пришить пуговицу».
Кто быстрее и правильнее это сделает?
(Поют девушки 9а класса)
Ведущая 3. Командир в порыве умиленья
Отпустил вас в увольненье.
7 конкурс «Аукцион песен о защитниках Отечества»
Ведущая 1. Всегда рядом с солдатом была песня, которая поднимала боевой дух, вселяла уверенность в победе. Песня помогала солдату расслабиться в минуты затишья между боями, помогала вспомнить и взгрустнуть о своих близких и родных. А сейчас каждая команде нужно спеть строчки из песен, посвященных солдатам. За каждую песню жюри начисляет балл.
(Команды поют поочереди)
Ведущая 2. Солдаты должны быть смелыми, храбрыми , мужественными.
8 конкурс «Самый смелый»
Приглашаются по 1 представителю от команды.
Кто быстрее и больше надует шар, у кого быстрее он лопнет, тот и победит.
9 конкурс «СОЛДАТСКОЕ ПИСЬМО».
Ведущий 1. Как красивы солдаты в строю! Любо-дорого посмотреть! Жалко, что у родителей нет возможности полюбоваться своим сыном-солдатом, ведь, как правило, служба проходит далеко от дома. С нетерпением ждут родители солдатских писем.
Ведущий 2. “Солдатское письмо” – так называется следующий конкурс, который мы приготовили для капитанов.
Ведущий 1. Я прошу капитанов подойти ко мне и получить листы, в которых написаны первые слова предложений письма.
Ведущий 2. Жюри будет оценивать содержательность и душевность письма.
Текст письма, предложенный капитанам.
“Привет…
Я очень….
У меня…
Не ведая страха…
Ничего не прошу…
Спасибо…
Передайте…
Жду.. Это…”
Ведущая 1. А пока наши капитаны пишут душевные письма домой, для вас поёт Екатерина Куцова.
Ведущий 2. Прочитайте ваши письма, капитаны!
. (Чтение писем капитанами команд)
Ведущая 3
Пока на страже Родины стояли,
Пока границы зорко охраняли,
Два года незаметно пролетели,
И вы про дембель радостно запели.
В чемоданчике лежат
Пачки писем от девчат,
Адреса, фотоальбом,
Встречай-ка сына, отчий дом.
Ведущая 1: Дорогие друзья! 23 февраля знаменательный день – День защитника Отечества.
Ведущая 2: В этот день мы хотим поздравить одну замечательную даму
Ведущая 3: Даму?
Ведущая 1: Вы не ошиблись?
Ведущая 2: Нет, не ошиблась! ( шепчет что-то рядом стоящему, тот- следующему и т.д.)
Ведущая 3: Ее имя:…Ведущая 1: Армия!
Ведущая 2: Отчество…
Ведущая 3: Российская!
Ведущая 1: Фамилия…
Ведущая 2: Непобедимая!
Ведущая 3: Год рождения…
Ведущая 1: 1918!
Ведущая 3: День сегодня непростой, мы сегодня празднуем
Всем народом торжество – День Российской армии!
Ведущая 2: И с любовью скажем мы наши пожеланья:
Что б не знали мы войны, мир пусть будет с нами!
Ведущие вместе: Пусть всегда царит любовь на планете нашей,
Счастья всем! Пусть дом любой будет полной чашей!
(Танец- девушки 10а класса)
Ведущая 1. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.