Сценарий физкультурного праздника День защитников Отечества (для детей подготовительной к школе группы(


Физкультурный праздник ко Дню защитника Отечества для детей 6–7 лет
Подготовила: инструктор по физической культуре
МБДОУ д/сад №235
Свищева Оксана Павловна
Цель: Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями; развивать двигательную активность, физические качества (ловкость, силу, скорость, быстроту реакции, равновесие, координацию движений, ориентировку в пространстве; создавать условия для позитивного взаимодействия в среде сверстников, оптимизации детско-родительских отношений; воспитывать уважение и чувство гордости за нашу армию.Оформление зала. На центральной стене надпись «23 февраля»; под потолком две гирлянды из флажков, звездочек, корабликов; окна украшены воздушными шарами, а на противоположной стене висят детские рисунки, плакаты на военную тематику и поздравления для мальчиков и мужчин.
Реквизит: Пилотки (синие и зеленые), два тоннеля, мешочки с песком, кегли, обручи (2шт.), два коня, два конверта, два больших мешка, две корзинки, кубики по количеству участников, два корабля, две атласные ленты, две палочки, веревка, воздушные шары, спичечные коробки(4шт.), 4 набивных мяча, цветные кружочки для баллов, аудиозапись музыки.Призы. Дети награждаются шоколадками, папы – символическими медалями за участие в спортивном празднике.
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители, дети и дорогие зрители! Все вы знаете, что скоро наша страна отмечает замечательный праздник_ День Защитника Отечества. Вот и мы собрались, чтобы поздравить наших пап, дедушек и мальчиков с этим праздником. Скажите, ребята ,а как по-вашему, какие они- Защитники Отечества? (ответы детей).
Дети читают стихи:
1реб. Здравствуй праздник, здравствуй праздник
Праздник мальчиков и пап.
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад.
2реб. Сегодня день особый для мальчишек и мужчин-
День защитника Отечества знает каждый гражданин.
3реб. На защиту Родины в дождь и снегопад
Каждый день выходит доблестный солдат.
4реб. На замке граница и порядок в море
Вольно быстрым птицам в голубом просторе.
Дети исполняют песню «Защитники Отечества».
Ведущий: Сегодня мы не только отдохнем, но и помотрим какие вы и ваши папы ловкие, силные, смелые. Давайте поприветствуем участников команд!
Команда: « Пограничники», девиз: пограничники не спят на посту они стоят.
И заметим, между прочим, победить нас трудно очень!
Команда: «Моряки», девиз: мы-весёлая команда, потому что- моряки.
Наш девиз: «Не унывать!» Всё пройти и всё узнать!
Проводится разминка.
Ведущий: А сейчас, добро пожаловать в школу молодого бойца!
Наблюдать за учениями будет наше жюри. (Представление жюри).
Ведущий: Ну, что готовы соревноваться?
1задание: «Силачи».
Посередине зала кладется веревка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают передувать воздушные шарики на сторону противника. Выигрывает та команда, у которой останется меньше шариков.
2задание: «Принеси погоны».
Участникам на плечи кладутся спичечные коробки. Задача- пронести их не уронив и передать другому участнику.
Ведущий: Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести, поэтому следующее задание называется «тяжелая ноша».
В обруче лежат набивные мячи. Первые участники команд добегают до обруча, берут мячи и возвращаются, затем вторые участники бегут уже с мячами, оставляют их в обруче и возвращаются без мячей и т.д.
Следующее задание: «Переправа»
Папы скрещивают руки и сажают одного ребёнка. Кто быстрее переправит детей на другую сторону.
Задание: «Чей корабль быстрее проплывет».
На ленту привязывается корабль и по-сигналу скручивается лента (на палочке).
Ведущий: А сейчас немного отдохнем ( загадывает загадки).
Ползет черепаха – стальная рубаха,
Не знает она ни боли, ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг. (ТАНК).
Словно небывалые чудесные цветы
Прилетели зонтики с небесной высоты. (ПАРАШЮТИСТЫ).
3 ) Железная рыба плывет под водой врагу, угрожая огнем и бедой. Железная рыба ныряет до дна, родные моря охраняет она. (ПОДВОДНАЯ ЛОДКА).
Летит, а не птица. Жужжит, а не жук. (САМОЛЕТ).
Дети читают стихи:
1реб. Мы мальчишек поздравляем и здоровья им желаем.
Чтоб росли большими и защитниками были.
2реб. Силы, мужества, любви!
Ура! Защитникам страны.
3реб. Пусть еще я очень мал, нов душе я генерал.
Генералом буду важным, сильным, храбрым и отважным.
Буду всех я защищать, долг свой смело выполнять.
А пока что долг один- поздравлять мне всех мужчин.
С гордостью скажу вам я! С 23 февраля!
Ведущий: продолжаем наши соревнования.
Следующее задание: «Ныряние на морское дно».
Нужно проползти через тоннель, взять из обруча кубик, положить в корзинку и вернуться обратно бегом, передать эстафету.
«Взаимовыручка».
Дети с мешком на плече ползут по-пластунски к папам. Обратно папы прыгают в мешках.
«Снайперы».
Сбивать кегли мешочком.
«Кавалеристы».
Нужно срочно доставить важный конверт в штаб, чей эскадрон сделает это быстрее.
Ведущий: Молодцы! На этом наши состязания подошли к концу. И пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.
Игра с флажками.
-синий - хлопать в ладоши;
-зеленый - топать ногами;
-желтый - молчать;
-красный - кричать «УРА!»
Звучит музыка, команды строятся для награждения.
Ведущая. Все сегодня достойно соревновались и были сильными, ловкими, умелыми, смелыми! Давайте похлопаем дружным и отважным мальчикам, смелым и умелым папам, активным болельщикам, талантливым артистам, хорошим зрителям! Ведь сегодня мы все вместе проходили боевые учения в нашем детском саду, а пока мы едины – мы непобедимы!
Ведущая.
Мы сердечно поздравляем,
Всех, вас милые друзья,
Здоровья, счастья вам желаем,
Жаль, расставаться нам пора.
Но с пустыми руками никто не уйдет,
Награда каждого ждет!
Всем детям вручаются сладкие призы, папам – символические медали. Звучит аудиозапись марша «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина). Участники проходят круг почета и выходят из зала.