Статья по логопедии: Формы взаимодействия воспитателей и родителей при коррекции речевых нарушений у старших дошкольников


Организация взаимодействия воспитателя и родителей
в коррекционно-образовательном процессе

Всем известно, что в настоящее время ежегодно наблюдается рост числа детей с речевыми нарушениями органического генеза, которые трудно поддаются коррекции.
Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нём родителей.
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с речевыми нарушениями - в основном в различии в позиции педагогов и родителей.
Последние нередко отстраняются от работы по исправлению речевых недостатков у детей, не владея необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Часто они считают, что всё сделается в д/саду, а им трудно найти свободное время для занятий с детьми дома.
Поэтому наша прямая задача – формировать мотивированное отношение родителей к коррекционным занятиям дошкольников с нарушениями речи. А для этого нужно их просветить, заинтересовать и оказать методическую помощь в выполнении коррекционных функций; установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

Для взаимодействия с семьёй воспитатели должны использовать самые разнообразные формы работы. А именно:
1.Групповые родительские собрания с приглашением специалистов: логопеда, психолога.
2.Информационные выставки: папки-раскладушки, буклеты, памятки, списки рекомендуемой литературы, рекомендации логопеда. Информационные листы обновляются каждую неделю.
3.Индивидуальные консультации.
4.Библиотека игр и упражнений. Это материал, объединённый одной лексической темой, включающий лексические, грамматические, словарные задания, задания на развитие внимания, памяти. Родители могут взять домой на время необходимые пособия, чтобы использовать их для индивидуальных занятий с детьми.
5. «Домашняя игротека», которая знакомит родителей с играми, игровыми заданиями на закрепление различных речевых навыков в домашних условиях («Игры на кухне», «Игры по дороге домой», «В свободную минутку»).
5: . Видеотека
Видеоматериал по темам:
артикуляционная гимнастика,
автоматизация звуков,
обучение звуко-слоговому анализу,
используются и компьютерные логопедические игры, такие, как:




«Баба Яга учится читать»,
«Игры для Тигры» и др.
Анкетировапние;
«Почтовый ящик» или карман вопросов и ответов (для письменного общения с родителями),
Конкурсы дидактических игр, которые пополняют игротеку д/сада;
Тренинги для родителей с приглашением специалистов;
«Круглые столы»;
«День открытых дверей»;
Открытые занятия;
Работа по тетрадям для домашних заданий логопеда,
Работа по тетрадям взаимосвязи воспитателя, логопеда и родителей