Организации труда в природе «Уход за комнатными растениями»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д\с № 92 «Лесная сказка», г. Камышлов
Организации труда в природе «Уход за комнатными растениями»
Средняя группа
Разработчик:
студентка 21 до группы
Иванова Ольга Владимировна
Согласовано:
Методист:_____________
Насонова И.А.
Воспитатель:
Губина О.В, Зарецкая С.Г
Камышлов, 2015Тема: «Уход за комнатными растениями»
Цель:познакомить детей с растениями. Дать наглядное представление по уходу за ними: показать и обучить правильному поливу и способу уборки пыли с листьев фикуса. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Задачи:
• Обучающие: способствовать развитию у детей совместной поисковой деятельности.Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить беречь красоту живой природы.
• Развивающие: продолжать развивать умения ухода за комнатными растениями (рыхлить землю, поливать, протирать листья, обрезать сухие листья, опрыскивать). Развивать речь, активизировать словарный запас детей. Упражнять в правильном названии комнатных растений. Учить выполнять индивидуальные поручения.
• Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывать чувство гордости от совместного, полезного труда.
Трудовые поручения: протереть листочки у растений, полить. Оборудование: клеёнка, тряпочки, тазики, палочки, лейки.
Структура Действия воспитателя Вид детской
деятельности Формы
работы Методы и приемы Итоговый
результат
(формируемые у детей
качества)
Вводная часть Ребята сейчас я загадаю вам загадку.
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые … (растения). Дети, для того, чтобы вы росли сильными, крепкими, здоровыми вам нужна еда, питьё, нужен уход за вами. Всё это нужно и растениям. Если мы не будем за ними ухаживать, то они завянут, не будут цвести, радовать нас, в нашей группе будет неуютно без цветов. Чтобы вы могли сами за ними ухаживать, я вам объясню, как делать это правильно.
Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы педагога коллективная Словесная
(беседа) умение принимать задачу и отбирать необходимые средства
Основная часть Дети, потрогайте, какая земля? Как вы думаете, чего ей не хватает? (земля сухая, растение хочет пить). Да, если земля сухая, её нужно полить, для того, чтобы растение было красивое, здоровое, чтобы оно не завяло. Много воды лить не нужно, чтобы цветок не захлебнулся. После того, как мы полили, нужно палочкой порыхлеть землю, чтобы вода дошла до корней, которые находятся под землёй. Рыхлить нужно не глубоко, аккуратно, чтобы не повредить корни. Ребята, давайте представим себя красивыми цветочками и сделаем специальную зарядку для цветов.
«Подними свой лепесток.
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
Дети слушают и поэтапно выполняют задания педагога, выполняют зарядку Индивидуально- групповая Словесная инструкция; наблюдение трудовые навыки ухода за комнатными растениями
Заключительная часть
Молодцы ребята, вы все сегодня всех порадовали и наши растения, теперь давайте уберем наше рабочее место
Принятие похвалы, уборка рабочего места совместная Словесная развитие ответственного отношения к поручениям проживания удовлетворенности от результата труда