Методическая разработка занятия по лепке на тему «Лепка пейзажа на плоскости» (коллективная работа)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«СУДАКСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК
Методическая разработка
занятия по лепке
«Лепка пейзажа на плоскости»
(коллективная работа)


Автор-составитель:
Мельник Марина Леонидовна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Судакский ЦДЮТ»
г. Судак, 2017 г.
Пояснительная записка
Изображение природы является важной и неотъемлемой частью изобразительного искусства. Умение передавать красоту природы при помощи пластилина способствует развитию творческого восприятия и пространственно-образного мышления воспитанников. В процессе выполнения коллективной работы осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, умение сотрудничать, помогать друг другу.
Тема занятия: «Лепка пейзажа на плоскости»
Цель занятия:
- обучение лепке пейзажа на плоскости
Задачи:
Обучающие:
научить приемам лепки на плоскости;
научить подбирать и смешивать пластилин;
научить передавать объём с помощью пластилина.
Развивающие:
развить творческие способности и пространственно-образное мышление.
Воспитательные:
воспитать интерес к творчеству, усидчивость, любовь к природе, умение сотрудничать и работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
пластилин, дощечки, стеки, прямоугольный пластик (стекло), ноутбук, иллюстрации по пластилинографии, образцы наиболее удачных работ других учеников.
Тип занятия: комбинированное.
Вид занятия: учебное занятие в мастерской.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Возраст детей: 8-11 лет.
Предварительная подготовка
Педагог просит детей нарисовать дома эскизы пейзажей, на основании которых они должны будут выполнить коллективную творческую работу на занятии. Педагог подбирает иллюстративный материал по заданной теме.
Структура урока:
1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
2.Теоретическая часть: сообщение новой темы и необходимой информации о технике лепки пейзажа на плоскости.
3. Практическая часть:самостоятельная работа воспитанников.
4. Анализ проведенной на занятии работы.
5. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
Организационный момент:
- приветствие
- проверка присутствующих
- проверка готовности к занятию
- повторение правил техники безопасности
Теоретическая часть:
Сегодня мы познакомимся с техникой «пластилинография», и научимся лепить пейзаж на плоскости (педагог рассказывает воспитанникам об особенностях данной техники, показывает образцы работ). Для этого нам понадобится прямоугольный кусок пластика (вместо пластика можно использовать стекло или картон), на котором вы и будете лепить. Можно сначала сделать предварительный рисунок карандашом или фломастером, а можно и сразу приступать к лепке пейзажа. Вы будете лепить из пластилина совместную работу, где каждый из участников слепит какую-нибудь деталь (солнце, облака, дерево, цветы и т. д.). Но сначала нужно посмотреть иллюстрации, обсудить и вместе решить, что будет изображено на картине, продумать тему, композицию и цветовую гамму пейзажа.
Практическая работа
Дети самостоятельно выбирают тему коллективной творческой работы и лепят пейзаж на плоскости. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Анализ проведённой на занятии работы
Педагог и воспитанники обсуждают получившуюся в результате совместных усилий творческую работу. Педагог акцентирует внимание на наиболее удачных деталях пейзажа и объясняет их достоинства.
Подведение итогов занятия
Педагог повторяет с воспитанниками основные принципы лепки пейзажа на плоскости, хвалит их за проявленную фантазию и трудолюбие, вежливость в общении друг с другом.
Используемая литература
1. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах – М.: Просвещение, 1985.
2. Неменский Б. М. Образовательная область «искусство». – М.: ГОМЦ, Школьная книга, 2000.
3. Давыдова Г.Н. Пластилинография – 1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003.», 2006.